Грузоподъемный кран

 

(и 740698

Союэ Советск ин

Социалистических

Республик

=а (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 29,03,78 (21) 2595673/29-11 с присоединением заявки %в

В 66 С 23/06

Государственный комитет (23) Ириоритет— по делам иэооретеннй и открытий

Опубликовано 15.06 80 Гвллетень Ю 22

Лата опубликования описания 17.06,80 (Бз) Д 621.874 (088.8) (72) А вторы изобретения

В. С. Визильтер и M. П. Ходов

Проектный институт "Промстальконструкция (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОЛЪЕМНЫЙ И АН

Изобретение относится к поцъемно-трано портным машинам.

Известен грузоподъемный кран, содержащий рабочее оборудование, закрепленное гибкими тягами, и грузовой канат, закрепленный одним концом на грузовой лебед- 5 ке (1) .

Недостатки такого крана — сравнитель но большая податливость рабочего оборудования нри подъеме груза и сложность конструкции.

Пель изобретения — уменьшение подат ливости рабочего оборудования при подъеме груза, упрощение конструкции и повы шение безопасности работ.

Для этого свободный конец грузового

15 каната в предлагаемой конструкции соеди нен с одной из гибких тяг рабочего оборудования, кроме того, он снабжен двуплечим рычагом к одному концу которого

2Î присоединен свобопный конец грузового каната, а к другому — гибкая тяга рабочего оборудования, и снабжен Г-образными рычагами, к которым присоединены гибкие

2 тяги рабочего оборудования, причем на Гобразных рычагах смонтированы ролики, огибаемые свободным концом грузового каната.

На фиг. 1 изображен предлагаемый vpyзоподъемный кран", на фиг. 2 - схема запасовки грузового каната и гибкой тяги рабочего оборудовантщ на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг.: 4 — вариант выполнения кране с двуплечим рычагом; на фиг. 5 — вариант выполнения крена с

Г-образным рычагом, вид по стрелке B на фиг. 1, Грузоподъемный кран имеет рабочее обсе рудование со стрелой 1 и шарнирно-сочлененным с ней гусысом 2. Стрела 1 и гу сек 2 закреплены гибкими тягами 3-6.

Грузовая лебедка.7 имеет канат 8, прону щенный через ролики 9 крюковой обоймы

10. Конец каната 8, сбегающий с роликов

9, пропущен через ролик 11 и соединен с тягой 5 (см. фпг. 2 и 3). Тяга 5 пропущена через отво-.иые ролики 12 и 13, закрепленные с возможностью регулирования расстояния А между ними

1. Грузоподъемный кран, содержащий рабочее оборудование, закрепленное гибкими тягами, и грузовой канат, закрепленный одним концом на грузовой лебедке, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью уменьшения податливости рабочего оборудования при подъеме груза, упрощения конструкции и повышения безопасности рабор, свободный конец грузового каната соединен с одной из гибких тяг рабочего оборудования.

2. Кран по и. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что он снабжен двуплечим рычагом, к одному концу которого присоединен свободный конец грузового каната, а к другому — гибкая тяга рабочего оборудования.

3 74069

Рабочее оборудование крана может быт> снабжено шарнирно-закрепленным рычагом, посредством которого соединяются канат грузовой лебедки и гибкая тяга рабочего оборудования.

Кран может быть выполнен с гуськом

2 и шарнирнозакрепленным на консоли 14 гуська двуплечим рычагом 15, одно плечо которого соединено с концом грузового каната 8, а другое — с тягой 5. Рао- 10 стояние А между точкой крепления грузовьго каната и точкой крепления рычага также регулируется любым из известных средств.

Кран может быть выполнен с двумя Г- 15 образными рычагами. Каждый -o6разный рычаг 1 6 шарнирно закреплен > на металлоконс п>укциях крана и снабжен роликами 17. Через ролики 17 и ролик 18 пропущен грузовой канат 8. 20

Гибкие тяги 3 соединены с рычагами 16.

Ролик 18 установлен с возможностью регулировки расстояния А.

Устройство работает следующим образом. 25 °

При подъеме груза лебедки изменения вылета стрелы (гуська) заторможены (не показано) — работает толко грузовая лебедка 7. До отрыва груза от опоры натягиваются тяги рабочего оборудования и 30 выбираются зазоры в соединениях крана, что вызывает увеличение вылета на величину hL (см. фиг. 1). Одновременно натягивается грузовой полиспаст и возникает усилие в канате 8, которое укорачивает со-35 единенную с канатом тягу рабочего оборудования на величину д,Я (см. фиг, 2, 3, 4 и 5), компенсируя податливость крана.

При выполнении крана с двуплечим рь.чагом 15 (см. фиг. 4) это усилие повора- 40 чивает рычаг, перемещая точку крепления тяги 5 на величину А6 . При этом умен> шение регулируемого расстояния от точки присоединения каната к рьчагу до шарни8. ф ра рычага А ведет к уменьшению величины М

Усилие, возникающее в канате 8, вытягивает тягу 5, пропущенную через ролики 12 и 13 (см. фиг, 3).

Усилие может поворачивать рычаги 16, при этом точка крепления тяг отводится на величину АХ, которая также может регулироваться изменением расстояния А (см. фиг. 5).

Форм ула изобретения

3. Кран по д. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что он снабжен Г-образными рычагами, к которым присоединены гибкие тяги рабочего оборудования, причем на Гобразных рычагах смонтированы ролики, огибаемые свободным концом грузового каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

go 221 242, кл. В 66 С 23/06, 1967.

Составитель A. Чайка

Редактор М. Харитонова Техред Н, Ковалева Корректор H. Григорук

Заказ 3136/25 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4i5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть применено в системах управлений портальных кранов

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в гидроманипуляторах, применяемых в различных областях лесной промышленности и строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях тоннелей краном, установленным на путевой машине или автомобиле

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для установки тяжеловесных грузов на платформу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых грузоподъемных устройствах
Наверх