Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам



 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«н 787305

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 271276 (21) 2434613/? 7-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 1 51 28 р Бюллетень йо 4 б

Дата опубликования описания 151 28 О (51) М. Кл,з

В 65 C 51/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК б?1 .867. ! .872 (088.8) А.М. Александров, В.Е. Аглицкий, В.Н. Гвоздев, Д.Е. Гейнц, И.В. Гольдина, Д.Р. Гун, Е.М. Дубнер, И.С. Кантор, Е.А. Лачинов, Ю.А. Тополянский, A.N. Фельдман, Ю.A. Цимблер, А;В. Черникин и О.Н. Шаталова (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро "Транспрогресс" Главного управления по транспорту и снабжению нефтью (71) Заявитель и нефтепродукгами при Совете Министров РСФСР (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДАМ

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к установкам для пневматического транспортирова-. ния грузов в контейнерах по трубопро- водам.

Известны установки для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам, содержащие установленные вдоль транспортного трубопровода воздуходувные станции, имеющие воздуходувный агрегат и шлюзовую камеру, выполненную в виде участка транспортного трубопровода, расположенного между двумя полнопроходными затворами, сообщающими при своем открытии шлюзовую камеру с трубопроводом устанонки, перед каждым затвором на трубопроводе установлен патрубок для отвода газа с клапаном, а за каждым затвором — патрубок с клапаном, сообщающий трубопровод с нагнетательным патрубком воздуходувного агрегата (1).

Данная установка обладает следующими недостатками.

При подходе к промежуточной или конечной воздуходувным станциям двух или более идущих непосредственно друг за другом контейнеров в установке, в процессе шлюзования контейнеров при пропуске их через воздуходувные станции возникает ойасность столкновения с закрыв ающимся з атв ором следующего в непосредственной близости от первого контейнера, A при подходе к конечной станции приводит к поломке принимающего устройства установки, рассчитанного на прием одного контейнера A.Äëÿ гарантированного предотвращения таких аварийных ситуаций в установках осуществляется контроль за упорядоченным движением контейнеров или контейнерных составов вдоль всей трассы транспортирования. Осуществление такого контроля в устанонке (как и н других установках в отечественной и зарубежной практике), осуществляется эа счет того, что транспортный трубопровод на всем своем протяжении делится на участки, снабженные обводными трубопроводами и оборудонанные системой автоматики и телемеханики, обеспечивающей нахождение на каждои из таких участков в любой.моиент транспортного процесса только одного контейнера или контейнерного состава. Поэтому вдоль нсей трассы должны быть проведены ЛЭП для

787305 этих систем, на каждом участке установлены трансформаторные подстанции, а также полнопроходные затворы. Это э н ачитель но ув еличив ает затраты на строительство и эксплуатацию установок для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопров одам .

Цель изобретения — снижение стоимости и эксплуатации подобных установок путем исключения по всей длине транспортного трубопровода (между воздуходувными стан- циями) обводных трубопровОдов с клапанами, затворами на них и т.д.

Цель достигается rарантированным разделением контейнеров или контейнерных составов при подходе их к шлюзовой камере воздуходувной станции.

Для этого патрубок для отвода газа с клапаном, установленный перед вторым по ходу движения контейнеров затвором шлюзовой камеры сообщен с атмосферой через регулируемый клапан, а патрубок с клапаном, сообщающий трубопровод с нагнетательным патрубком воздуходувного агрегата, установленный за первым по ходу движения контейнеров затвором, сообщен также посредством клапана с всасывающим патрубком воздуходувного агрегата, который, в свою очередь, сообщен с атмосферой через регулируемый клапан, а перед первым по ходу движения контейнеров затвором на расстоянии от него, равном длине контейнера, участок транспортного трубопровода длиной не более длины контейнера или контейнерного состава выполнен перфорированным и заключен в герметичный кожух, сообщенный с.атмосферой посредством клапана,причем на трубопроводе перед этим участком на расстоянии от него не более расстояния f,проходимого контейне ром или контейнерного состава после исключения движущего перепада давления,установлен патрубок с клапаном, сообщающий трубопровод с атмосферой, а перед этим патрубком на расстоянии от него не менее на трубопроводе установлен другой патрубок с клапаном,сообщающий его с атмосферой.

Кроме того, перфорированный участок может быть сообщен также с всасывающим патрубком воздуходувного ,агрегата, а на трубопроводе могут быть- установлены датчики прохождения контейнеров после первого патрубка. с клапаном, сообщающего трубопровод с атмосферой, после перфорированного участка после первого и второго полнопроходных затворов.

На черте».е схематически изображен фрагмент установки в месте распопоже ния шлюзовой камеры.

Установка содержит установленные вдоль транспортного трубопровода 1 воздуходувные станции (на чертеже показана одна станция), имеющие воздуходувный агрегат 2 и шлюзовую камеру

3, выполненную в виде участка транспортного трубопровода, расположенного между двумя полнопроходными затворами 4 и 5 Перед каждым затвором

4 и 5 на трубопроводе установлен патрубок соответственно 6 и 7 для отвода газа с клапаном соответственно 8 и 9 и дросселями 10 и 11, предназначенных для регулирования величины давления воздуха перед контейнером, а эа каждым затвором 4 и 5 — патрубок соответственно 12 и 13 с клапаном соответственно 14 и 15, сообщающий трубопро15 вод 1 с нагнетательным патрубком 16 воздуходувного агрегата 2.Патрубок 12 сообщен также посредством клапана 17 с всасывающим патрубком 18 воздуходувного агрегата 2,который,в свою очещ редь, через регулируемый клапан 1 9 сообщен с атмосферой.

Перед затвором 4 на расстоянии от него, равном длине контейнера 20 или ,контейнерного состава участок 21 транспортного трубопровода длиной не более длины контейнера 20 или контейнерного состава выполнен перфорированным и заключен в герметичный кожух 22, сообщенный посредством клапана 23 с атмосферой, а также может быть сообщен с всасывающим патрубком

18 воздуходувного агрегата, посредством клапана 24. Перед участком. 21 на расстоянии от него не более расстояния проходимого контейнером 20 или

З5 контейнерного состава после исключения движущего перепада давления (далее в тексте выбега), установлен патрубок 25 с клапаном 2б, сообщающий при необходимости трубопровод 1

4Q с атмосферой. Перед этим патрубок 25 на расстоянии не менее 6 выбега, установлен другой патрубок 27 с клапаном

28, также сообщающий при необходимости трубопровод 1 с атмосферой.

Клапаны 8 и 9 и дроссели 10 и 11, предназначены для регулирования величины давления воздуха перед контейнером 20 при его торможении.

На трубопроводе 1 могут быть установлены датчики 29 и 30, 31 и 32 прохождения контейнеров или контей- нервного состава соответственно после патрубка 27 и после участка 21, после затвора 4 и после затвора 5.

Работа установки. осуществляется

55 следующим образом.

Весь рабочий цикл установки можно условно разделить на три операции: приема, накопления.и разделения контейнеров. щ В зависимости от выбранного варианта установки,т.е. в зависимости от того, соединен перфорированный участок 21.транспортного трубопровода с всасывающим патрубком 18 воздуходувного агрегата 2 или нет, при опе787305 рации приема контейнеров в данную станцию установки поток транспорти,рующего воздуха организуется или за счет разрежения создаваемого воздуходувным агрегатом данной станции, или за счет давления, разливаемого воздуходувным агрегатом предыдущей станции. .В последнем случае при операции приема клапаны 26 и 28 должны быть прикрыты до величины, обеспечивающей замедленное движение контейнеров по трубопроводу при подходе к затвору

4, движение контейнеров происходит под действием давления, развиваемого воздуходувным агрегатом предыдущей станции. Клапан 23 должен быть открыт, воздуходувный агрегат данной станции работает не на нагнетание рабочего воздуха в транспортный трубопровод, расположенный эа (по ходу движения контейнеров) затвором 5.

При этом клапан 19 и клапан 15 должны быть открыты, а клапаны 14 и 17 закрыты.

После прохождения контейнером 20 участка 21 контейнер воздействует на датчик 30 и останавливается перед закрытым затвором 4.

При этом следует заметить, что контейнер располагается на участке транспортного трубопровода от затвора 4 до перфорированного участка 30

21, имеющем длину, равную длине контейнера или контейнерного состава или несколько меньшую, чем она.

В момент прохождения первого из принимаемых контейнеров мимо датчи- 35 ка 30 клапан 2-3 закрывается, а клапаны 19, 26 и 28 открываются полностью и установка начинает работать в режиме накопления.

Следующий за первым контейнер остановится на участке 21 или перед ним за счет сжатия столба воздуха, заключенного между первым и данным контейнером (если он шел на небольшом расстоянии î- первого контейнера). Все последующие контейнеры или .45 ,контейнерного состава останавливаются на участке трубопровода, заключенном между патрубками 25 и 27, который по длине несколько больше 8 выбега.

В случае, если в шлюзовой камере Я нет контейнера (о чем сигнализирует датчик 31), затвор 5 и клапан 14 закрыты, можно переходить к операции разделения контейнеров. Для этого открываются затвор 4, клапаны 23 и

17 и прикрывается клапан 19.

Цри этом поток воздуха через открытый клапан 23 поступает сквозь перфорации участка 21 в транспортный трубопровод, воздействуя на уплотнения первого иэ принятых ранее контей- 60 неров и продвигает его через открытый затвор 4 в шлюзовую камеру 3, где пневмопоезд тормозится перед закрытым затвором; Во время этого продвижения первого контейнера, ос- 65

1тальные контейнеры остаются на своих местах.

Прибытие первого контейнера или контейнерного состава в шлюзовую камеру 3 регистрируется датчиком 31, по сигналу которого закрывается затвор 4 и клапан 23. Таким образом клапаны 26 и 28 прикрываются, а клапан 23 открывается, при этом следующий контейнер останавливается перед затвором 4.

Если технологическая ситуация позволяет, первый контейнер может. быть отправлен из шлюзовой Yàèåðû 3, для этого закрывается клапан 17 и открывается клапан 14, затем открывается затвор 5 и закрывается клапан 15. Поток воздуха от воздуходувного агрегата 2 перемещает контейнер через открытый затвор 5 в ФрансПортный трубопровод, при этом датчик 32 вырабатывает сигнал на закрытие затвора 5 и клапана 14 и открытие клапана 15. Контейнер продолжает свое движение до следующей шлюзовой камеры.

Операция приема может осуществляться также эа счет разрежения, создаваемого воздуходувным агрегатом 2 данной станции. При этом поток воздуха отводится из участка 21 трубопровода 1 и через открытый клапан 24 поступает во всасывающий патрубск 18 воздуходувного агрегата 2. При этом клапан

23 должен быть закрыт, а клапаны 28 и 19 могут быть приоткрыты для снижения движущего перепада давления н тем самым снижения скорости принимаемого контейнера или контейнерного состава, причем клапан 26 может быть выполнен как обратный. Остальные операции в такой .установке осуществляются аналогично указанной. Установка позволяет значительно снизить затраты на ее строительство н эксплуатацию за счет исключения необходимости ðîведения линий электропитания вдоль всей трассы, за исключением участков, охваченных обводными трубопроводами и сохранения при этом упорядоченного характера поступления контейнеров на шлюзовые и конечные станции, что исключает поломки устройств приема и остановки контейнеров, возможные в результате соединения с устройством приема и остановки двух и болсе контейнеров. Кроме того, исключается возможность перерезания контейнеров входным затвором шлюзовой камеры воздуходувной станции в том случае, если контейнеры следовали бы близко друг за другом.

Формула изобретения

1. Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам, содержащая установленные вдоль транспортного трубопровода воздуходувные станции, ииенхцие воздуходувный агрегат и шлюзовую ка787305Составитель В. Гриценко

Техред N.Ïåòêî Коррзктор Е .Папп

Редактор H.Воловик

Заказ 8253/17 Тираж 914

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Корректор филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 меру, выполненную в виде участка трубопровода, расположенного между двумя полнопроходными Эатворами1 перед каждым из которых, установлен патрубок для отвода газа с клапаном, а за каждым затвором — патрубок с клапаном, сообщающий трубопровод с нагнетательным патрубком воздуходувного агрегата .о т л и ч а ю щ ая с я тем, что с целью повышения экономичности установки, патрубок для отвода газа с клапаном, установленный перед вторым по ходу движения контейнеров затвором шлюзовой камеры сообщен с атмосферой через регулируемый клапан, а патрубок с клапаном, сообщающий трубопровод с нагнетательным патрубком воздуходувного агрегата, установленный за первым по ходу движения контейнеров затвором, сообщен также пос редством клапана с всасывающим патрубком воздуходувного агрегата, который,в свою очередь, сообщен с ат мосферой через регулируемый клапан,а перед первым по ходу движения контейнеров затвором на расстоянии от него, равном длине контейнера, участок транспортного трубопровода длиной не более длины контейнера выполнен перфорированным и заключен в герметичный кожух, сообщенный с атмосферой посредством клапана, причем на трубопроводе перед этим участком на расстоянии От него не более расстояния проходимого контейнером после исключения движущего перепада давления, установлен патрубок с клапаном, сообщающий трубопровод с атмосферой, а перед этим патруб ом на расстоянии от него не менее на трубогроводе другой патрубок с клапаном сообщающий его с атмосферой.

2. Установка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что перфорированный участок сообщен также с всасывающим патрубком воздуходувного агрегата.

15 3. Установка по г.1,2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что на трубопроводе установлены датчики прохождения контейнеров после первого по ходу движения контейнера патрубка, gg сообщающего трубопровод с атмосферой, после перфорированного участка, после первого и второго патрубков, сообщающих трубопровод с нагнетательным патрубком воздуходувного агрегата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 1926413/11, 30.05.73

Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к продаже товаров с помощью торговых автоматов, в особенности напитков с контролируемой температурой в контейнерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в трубах различного сечения и конфигурации

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом
Наверх