Пневмотранспортная установка

 

.: Г

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскня

Соцнвлнстнчесннк

Реслублнк

<н783152 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 010377 (21) 2457592/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 301 .80, Бюллетень №44

Дата опубликования описания 3Q1130 (51)М. Кл

В 65 G 51/18

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 821.867.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.Í. Кулаков и И.B. Салли (71) Заявитель

Днепропетровское отделение Института механики

АН Украинской CCP (54) ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к пневмоТранспортным установкам и может быть использовано в районах Крайнего Севера и вечной мерзлоты.

Известны пневматические транспортные системы, содержащие приемно-отправочные станции, которые соединены между собой стальным трубопроводом.

По внутренней поверхности трубопровода могут катиться или скользить грузовые контейнеры (патроны пневмопочты) за счет перепада давления создаваемого на торцах контейнеров воздуходувными агрегатами, установленными по длине трубопровода или на его концах (Ц .

Основным недостатком этих транспортных систем является значительный коэффициент трения, имеющий место между трубопроводом и контейнерами и препятствующий увеличению их скорости движения.

Отмеченный недостаток устраняется в системах трубопроводного транспорта с контейнерами (подвижным составом), опирающимися на лед, так как скольжение контейнера по очень тонкому слою талой воды, служащей смазкой, резко снижает коэффициент трения. В этих системах для создания опор иэ льда контейнер либо оборудуется холодильной установкой с запасом воды, либо под контейнером укрепляются крупные блоки льда с заменой их на промежуточных станциях. Каждому иэ этих технических решений присущи свои недостатки, оборудование контейнера холодильной установкой с запасом воды приводит к значительному увеличению общего веса контейнера и к уменьшению веса перевозимого груза, крепление крупных блоков льда под контейнером связано с уменьшением его по15 лезного объема.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности решением является пневмотранспортная установка, содержащая трубопровод, в нижней час20 ти которого по всей его длине выполнен ледовый путь для перемещения по нему контейнеров (2J .

Однако это техническое решение транспортной системы обладает значительной металлоемкостью и большой стоимостью доставки материалов к месту строительства системы, особенно, в районы Крайнего Севера и вечной мерзлоты, в которых нет ни шоссейных, 30 ни железных дорог.

783152

Цель изобретения — снижение затрат на изготовление и эксплуатацию установки в районах Крайнего Севера и нечной мерзлоты.

Достигается это тем, что в нижней части трубопровод выполнен из армированного льда с пазом для скольжения по нему контейнеров и теплоиэолирован от окружающей среды.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Трубопровод 1 выполнен из льда, полукольцевой свод которого армиро- ван набором 2. Расположен трубопровод частично в грунте вечной мерзлоты 3, а сверху закрыт теплоизолирую- 1$ щей оболочкой 4, выполненной в частНости, из мха, опилок, стружек, листЬев.

Внутри трубопровода образован паэ

5 для движения в нем лыжи б грузового,"ф контейнера 7, который делит объем трубопровода на две полости: полость

8 пониженного данления перед контейнером и полость 9 повышенного давления эа контейнером.

Работает система следующим образом.

За счет перепада давления между полостями 9 и 8 контейнер 7 скользит на лыже 6 вдоль паза 5 трубопровода

1. Для создания перепада давления на 39

Торцах контейнера в трубопроводе 1 подается холодный воздух, поддерживаЮщий внутри трубопровода все время температуру ниже нуля как за контейнером, так и перед ним за счет проте- Я кания незначительной части воздуха через зазор между контейнером и внутренней поверхностью трубопровода.

Снаружи нижняя часть трубопровода находится в грунте вечной мерзлоты 3, а 4О верхняя теплоизолиронана оболочкой 4, которая может быть выполнена иэ опилок, мха, листьев, стружек и т.д.

Жесткость трубопровода 1 обеспечена полукольцевым сводом с набором 2. Наращиная в зимний период толщину стенок трубопровода 1„ транспортную систему можно превратить в пневматический "ледяной туннель" для движения в нем грузовых контейнеров и пассажирских вагонов.

В снязи с тем, что и предлагаемой транспортной системе для создания трубопровода использованы н основном вода и снег, превращенные непосредственно на месте строительства в лед при отрицательной температуре, которая н районах Крайнего Севера и нечной мерзлоты держится в течение

10-11 месяцев в году, может быть сэкономлено сотни тонн дорогостоящих металлических и пластмассовых труб и отпадает необходимость в их перевозках, особенно по бездорожью Крайнего

Севера и районов вечной мерзлоты

Предлагаемая система дополнит Северный морской путь, связав порты с отдаленными населенными пунктами, расположенными на сотни километров друг от друга по побережью Ледовитого океана.

Формула изобретения

Пневмотранспортная установка, со держащая трубопровод,в нижней части которого выполнен ледовый путь для перемещения по нему контейнеров, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения затрат на ее изготовление и эксплуатацию н районах Крайнего Севера и вечной мерзлоты, трубопровод выполнен иэ армированного льда с пазом н нижней части для скольжения по нему контейнерон и теплоизолирован от окружающей среды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Александрова А.М. Новая профессия трубопровода. Журнал "Промышленный транспорт", 9 3, 1972, с. 11-15.

2. Журнал "Железнодорожный транспорт", 9 1, 1972, с. 95 (прототип).

783152 фиаl

Составитель В.Гриценко

Редактор T.Kóýíåöîâà Техред М.Петко Корректор Н.Грнгорук

Заказ 8457/22 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмотранспортная установка Пневмотранспортная установка Пневмотранспортная установка 

 

Похожие патенты:
Наверх