Гидромуфта замкнутого типа

 

Союз Советских

С©@иалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

® W> (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 22. 06. 73 (2! ) 1938417/25-06 с присоединением заявки Ко (23) Приоритет

Опубликовано 15д3,81. Бюллетень Н9 10

Дата опубликования описания 17. 03. 81 „з

F 16 0 33/08

Государственный комитет

СССР но делан изобретений н открытий (53) УДК 621.825. .5(088.8) (72) Автор изобретения

Ю. A. Цыбульник (7!) Заявитель (54) ГИДРОМУФТА ЗАМКНУТОГО ТИПА

Изобретение относится к гидродинамическим передачам и может быть использовано в гидромуфтах консольного исполнения.

Известна гидромуфта замкнутого тила, содержащая лопастные насосно и турбинкое колеса, образующие рабочий объем, закрепленные соответственно на ведущем и ведомом валах и размещенные в камере, в которой установлена перегородка с отверстиями, отделяющая рабочий объем от полости камеры, и трубку, соединяющую полость камеры с рабочим объемом (1). !5

В гидромуфте при увеличении ее теплоемкости за счет большего заполнения рабочей жидкостью дополнительной камеры и увеличении ее диаметра, самоопустошение рабочей полости становится затруднительным, в результате чего снижается надежность работы муфты, ухудшаются ее защитные свойства.

Цель изобретения — говышение надежности работы гидромуфты.

Поставленная цель достигается гем, что камера жестко закреплена на ведомом валу, трубка установлена

1 с возможностью поворота и снабжена поплавком.

На чертеже изображена гидромуфта замкнутого типа.

Гидромуфта содержит лопастные насосное 1 и турбинное 2 рабочие колеса, кожу:: 3, ведущий вал 4 и ведомый вал 5. Камера 6 жестко закреплена на ведомом валу 5 и на стороне турбинного колеса 2 отделена от рабочей полости 7 перегородкой 8 с отверстиями 9, сообщающими рабочую полость муфты с камерой б. На тыльной стороне насосного колеса 1 предусмотрены импеллерные лопатки 10. Поворотная трубка 11 с поплавком 12 установлена в перегородке 8 с возможностью свободного поворота вокруг оси вращения муфты. Муфта устанавливается консольно на валу приводного двигателя по диаметру d и соединяется с приводимой машиной посредством шкива 13. Перед. эксплуатацией внутренняя полость муфты заполняется рабочей жидкостью и поворотная трубка 11 под действием подъемной силы поплавка 12 устанавливается так, что ее поплавок 12 и входное отверстие

1расположены в незаполненной зоне камеры б. Внутренний канал поворот

813014 ной тр 11 соединен с централь-»oA зоной рабочей полости муфты, И г}О ОСИ вЂ” жиКЛЕРНЫМ ОтВЕРСтИЕМ

14 с камерой 6. устройство рабoòает следующим

Обра(30м.

При включении приаодно Q дв!»La=

"Е ЛЯ и а< }Ос ?!oe КОЛ-ЕСС .<(СО< ><)Щд."Т ;- ГЛОВУ Ю СКОРОСТЬ с ЬОЧЕй >I(HIXfали<у..е ЛО" ! а С т ?» О и 3 И С Т Е МЫ ) 3 Д а Е т Я t -. g H >((t HI »вЂ”

;<Ое . a i; с>. 60льщОм LIOB?<<<(<- н Рос даВ

ЛЕ сИЕ, - . РЕЗУЛЬта;Е ЗтОГО РабСЧаЯ

>h(hqf

;-ие у в камеру 6< Rытсс-(яя по повоi Ной РУ ЬКс. - <»3 }! Уf(> СРЕ(}У ИЗ незаполненного объема камеры 6 в

}.ен"ральную зону ;>абоче;о объема. .pQt!iB<с опустошен(:,я рабочей полости происходит flo <.>< !!op,. по:<а урог-<ень оабочей KHJ„ I«>стHi ?в haìåð

РЕТ(-!О;.< }РУ:1КИ . t!QC iабо »ВA ?IQJiocти

-lPeÊPa<"?}E) TC -. И жИД!JJIHру< т по коii т v ру 1

7 -. «амеРа 6 -- HQBoPQTИПЯ тРУбкс}

11 — рабо -ая;.QJ!o; т>>а 7. Турбин(»ая !

acть муфты, 6óäóHH соединсенной через шкив 18 с Ipиводимой ма(вино!, под д =

Пр ) (((<новению рабочей ж дкости меж— тыпьной «-ороной насос:-»ого коле1 и .ере}.орсдкой 8 -.репятствуют имг(еллерны=.- лг>г(ат(<и 10, которые, а к:-! p a 6 o

ПОНИЖЕННОЕ, а !a ПЕРифЕРИИ I:еру 6 жидкости, При дальнейшем разгоне поворотная

- рубка 11 увлекается жидкостью и приобретае равную ей угловую скорость, ifpH достиже-»ии турбинным ко- лесОм 2 о >3< 7P ic иной BflABOA c f(opoc—., и гидроcTатичеcj(ий напор, .;>аÇ r3ИTûé

3 жидкости, находящейся в к«мере 6, эозрастаеT настолько, то жидкость по каналам <1:":;:; ?jнае T ..ЕретЕ кать

В рабочую поло ть 7, а газог>ая cpe—

Да ?»hlòa<(Ê (Ва(3тос! г<ос т „((аЮЩЕй жИД— ко;"..ью "(срез отверстия 14 из центpa

: .E < Tpñ(Ëh !i уЮ 30?< У К а»ИЕp!:.

K K0llLIУ Pa 3 .. 0?(с< Jfolli}C }< fi«!l. СИ . TP— мс. Рс бочей пг) .<ости I ПОЛ!:О ". ью ".а—, (<

;олняется, !LTo 06ecпечивает p«".От:

?(-, фт(, <- <- << . .".p > (< (и я 06 Ñ!>Е" HB =} Е г Н < дoij(— —:< . С»мсог" с" о: ение рабочей полости му(>-.". 3 период р<»згона „)отора приф

Г»OP(it .)L О flЫИГ?»T<} "«Я... Е. ПОЙ?. : }CГ

<.»ве;(<ноcт!, < е,а 60-<.-; а!(с«< Q6< а- О< г,он< г>; !(? и ° рг>—, .(<Уф 1 „1<>3 В <; °,:. I УB "JIH .(и T?;;?

6>ОЧ(й .-:".д«О. т(*.; Пр? aт(<М O6<)C»CЧИЬанадежrioе .амо< г.у, . 0(((ение рабочеи

Г!nJ!Ости Mуфт B ПЕрИОЛ с. ГОКа. ,1:„.ф 111 < П; P!;!; J—

Формv.!«Haо":, т<.1 и:(Г?!ДРомУ«q-,.! »E}Mf(:.Утo! -i L, г, <:одерж»(цая лопает?(ые н;}со зно(тур— би!»;-»ос коп» }а обра ". ющие (:3 ".:и . .ni (0((1»<.Е < >!)< },: !!г:(j j, ((а ВЕДУ!:;< М и М(:«а»ны(а !< i <0!)<3 ?J } ((< <>Г\ у(а < 1 ;. (а пг-.ре opo;i!<а . oтверстин (и, От . = . >»?".«(а?? „.)с<б()ч;;-и объь>м;.T H<3)" )с }

Я

К а Ег>(<(, И ГP!. У, <.QE)ÄH ",= . <>с}y . ( амeр(1;>а 6(i!! !< т:! и ч а j<: а я с я те?1, что, ! I<3J.hi0 г!Овь<г<(}е(»H?» fiafla>f(!»QQTH ра 60— ты, камера жест <о 3 }крепле на на BE?-!

»»1 домом валу трубка установлена г

>змОжнОС тlflj поворот<} и с!! абжг на ! (ОГ:) < с< ii i(ОМ .

, - 1 0

l aBPHJIP HI<0 B . г}. Г H qP«BJ(H<}c: j

180, рис, 70.

813014

Составитель Г. Выставкин

Редактор Н. Минко Техрец Ж.Кастелевич Кор екто М.Демчик

Заказ 733/41 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПи Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва . (-35 Ра шская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромуфта замкнутого типа Гидромуфта замкнутого типа Гидромуфта замкнутого типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх