Гидродинамическая предохранитель-ная муфта

 

Союз Советснмк

Сецмалмстмчесямн республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву% 578507 (22) Заявлено11.03.79 (21) 2735134/25-27 с присоединением заявки М— (23) Приормтет—

Опубликовано 28.02.81. Бюллетень М8

Дата опубликования опмсанмя 05.03.81 (5! )М. Кл.

F 16933/08

3Ъвударственай квинтет

СССР вO йвлам кзвбретвннй и втнрытнй

Р ) УДК 62 1.825..6 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. В. Мурин и Б. A. Сериков (71) Заявятель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ IlPEQOXPAHHTEËÜÍAß

МУФТА

Изобретение относится к машинострое нию и,в чаености, к устройствам дпя передачи вращения.

По основному авт, св. No 578507 известна а гидродинамическая предохранитель ная муфта, содержащая симметричные насосное и турбинное копеса с радиальными лопатками, образующие рабочую попость, сообщающуюся через зазор между колесами с центрапьной вспомогательной попостью, образованной внутреннями стенками торов и ступицами колес. Отттотпение внутреннего диаметра рабочей попости к активному диаметру муфты равно 0,67-0,7, а объем вспомогательной центрапьной полости равен 20-500 от объема рабочей полости муфты t. 1).

Недостатками устройства являются узкий диапазон работы и низкая эффективнос ть.

Поставленная пель достигается тем, что на обраптенных друг к другу поверхностях насосного и турбинного колес выпопнены мякропорогн высотой О, 00072

О, 005 активного диаметра муфты, расположенные на входе в рабочую попость кон ес.

На чертеже изображена предохранятепьнатт гиаромуфта, разрез.

Гидромуфта содержит насосное 1 и турбинное 2 колеса с радиальными лопастями 3 и 4. Профили насосного и турбинного копес одинаковы, но у турбинного колеса этот профиль смещен к оси вращения муфты на вепичину. Вспедствие этого на выходе в турбинное и насосное колеса образуются микропорогя в виде уступов

5 и 6 соответственно.

Высота уступав 5 и 6 выполнена равной О, 007- 0,005 активного диаметра гид ромуфты °

Между внутренними стенками 7 и 8 попуторав и ступицами 9 и 10 насосного и турбинного. колес расположена центральная вспомогательная полость 11, объем которой равен 20-50% от объема рабочей полости муфты. Вспомогательная по3 8 лость 11 сообщается с рабочей поностью

12 через зазор 13 между колесами.

Уменьшение втулочного отношения приводит к увеличению момента, передаваемого муфтой (ипи к уменьшению скопьжения при одинаковом моменте и прочих равных условиях). Требуемая энергоемка» сть или коэффициент перегрузки обеспе-. вается. с помощью микропорогов 5 и 6 на входе в. турбинное и насосное коиеса.

При небопьших скопьжениях (в том числе и при расчетном ) и, следовательно, при небольших скоростях относитепьно движения потока жидкости в рабочей по.пости эти уступы (при рекомендуемой высоте не оказывают заметного сопротивпения потоку. При скольжениях, соотвеч с пьующих нерабочему учас тку. характеристики и, следовательно, при больших скоростях потока в относительном движении, микроустуиы оказывают заметное сопротивление потоку и тем самым существен08734 4 но уменьшают момент, передаваемый муфтой. Все остапьные свойства предпагаемой муфты, обусповпенные наличием иентращ ной вспомогатепьной полости 11, такие же как и у известной муфты.

Формула изобретения

Гидродинамическая предохраннтепьная муфта по авт. св. М 578507, о т л и о ч а ю щ а я с я тем, что, с мелью расширения диапазона работы и повышения . эффективности, на обращенных друг к другу поверхностях насосного и турбинного колес выполнены микропороти высотой

0,0007-0,005 активного диаметра муф15 ты, распопоженные на входе в рабочую попость колес.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

% 578507, кп.. Р 16 Ь 33/08, 1976 (прототип ).

НИИПИ Заказ 368/36 ираж 1017 Подписное

Фипиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная, 4

Гидродинамическая предохранитель-ная муфта Гидродинамическая предохранитель-ная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх