Гидродинамическая муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<Ц813015 ф3„ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 03. 01. 75 (2t) 2095192/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 158381 Бюллетень г о 10

Дата опубликования описания 17. 03. 81

16 D 33/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.

825(088.8) (72) Автор изобретения

Ю. А. Цы5ульник (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретен«е относ«тся к энерге— тическому маши«ос трэен«.э «может быть использовано в различных отраслях народног0 хозяйства, г де требуется разгон « торможен«p роторов с большими энергиями вращения.

Известна гидроцинамическая муфта, содержащая турб«нное и насосное колеса, последнее из которых устанон— лено н корпусе с образованием дополнительной полост«, и камеру, заполненную теплоемкой массой 11).

Однако при разгоне роторов с большими энергиями вращения, когда ускорение турбинной части муфты ма- 15 ло (т. е. циркуляция воды в дополнительной полости практически отсутствует), а теплоныделение, в связи с большим скольжением максимально, возможен перегрев рабочей жидкости 20 в связи с малой интенсивностью теплообмена. Этому способствует малая поверхность теплообмена.

Кроме того, малая объемная удельная теплоемкость охлаждающей жидкост« обуславливает большой габарит муф.гы.

Цель изобретения — повышение нацежносги и уменьшение габаритов муф

TH. 30

Поставленная цель достигается тем, что камера расположена н дополнительной полости и сообщена с ней, а теплоемкая масса выполнена н ниде металлического наполнителя.

На чертеже изображена гидродинамическая муфта продольный разрез.

Гидродинамическая муфта содержит турбинное 1 и насосное 2 колеса, последнее из которых установлено в корпусе 3 с образованием дополнительной полости 4, и камеру 5, заполненную теплоемкой массой, причем камера 5 расположена н дополнительной полости 4 и сообщена с ней отверстиями

6, а теплоемкая масса выполнена в виде металлического пористого наполнителя 7.

Гидродинамическая муфта работает следующим образом.

При включении приводного двигателя (на чер еже не показан ), насосное колесо 2 приобретает полную угловую скорость, в результате чего начинается циркуляция рабочей жидкости, чем обеспечинается гидродинамическое зацепление между колесами 1 и 2, а тем самым и передача вращающего момента от двигателя (на чертеже не показан). Рабочая жид813015

Составитель C . .Анисимов

Ре акто Н. Иинко Техред 3 Кастелевич Ко ректор Е.Рошко

Заказ 3 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва 7Х-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кость нагнетается из дополнительной полости 4 в камеру 5 через отверстие

6 и прокодит сквозь поры наполнителя 7, охлаждается в нем и вновь поступает g колесам 1 и 2.

Установка в муфте пористого теплоемкого наполнителя позволяет осуществить теплоотвод через разви ."óþ поверхность его пор, т.е. повысить интенсивность теплоотвода от рабочей жидкости и, тем самым, надежность муфты, а малые габариты металлического теплоемкого наполнителя по сравнению с жидкостным той же теплоемкости позволяют сократить габариты муфты.

Формула изобретения

1идродинамическая муфта, содержащая турбинное и насосное колеса, н с.еднее из которых установлено в корпусе с образованием дополнительной полости, и камеру, заполненную теплоемкой массой, о т л и ч а ю щ а я с я твл, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, камера расположена в дополнительной полости и сообщена с ней а теплоемкая масса выпол1 иена B аиде металлическ го нс.полнителя.

Источники информаиии,, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Яременко О,В. Ограничивающие гидродинамические муфты. 4., " 4ашиностроение", 1970, с. 188, ри"..80

Гидродинамическая муфта Гидродинамическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх