Запорное устройство крышки люкаполувагона

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (1Ц806507

Союз Советских

Соцнаннстнческнк

Ресвубннк

К АВТОРСКОМУ СВИ ИЗЛЬСТВУ (о1) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 10.11. 77 (2!) 2542427/27-11 (51)М. Кл.з

В, 61 D 7/16 с присоединением заявки М—

Государстаеииый комитет.СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) Приормтет—

Опубликовано 230281 бюллетень 89 7 (53) УДК 625. 242. 3 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 02. 81 (72) Автор изобретения

И. В. Ганжов

ИР3!=:.- Я (71) Заявитель (54 ) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО KP6IIIIKH JIlOKA

ПОЛУВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному тт>анспот>ту и касается запорных устройств кт>ышек люков полувагонов.

Известно запорное чстпойство крышки люка полчвагона, содержащее поворотно смонтированную на боковой стенке кузова закидку, взаимодействующую с кронштейном крышки люка, и фиксатор f1/ .

Однако конструкция закидки, выполненной в виде крюка, шарнирно подвешенного на оси, смонтированной иа боковой стенке кузова, и снабженного двухсторонним клином, выполненным на его внешней боковой повеРхности, а также конструкция фиксатора. выполненного в виде планки с двухсторонним клиновым пазом и овальным отверстием, при помощи которого фиксатор подвешен на одной оси с закидкой, не обеспечивают жесткого запирания, что может привести к раскрытию люка при разгрузке вагона на вагоноопрокидывателе от действия. вибрации в процессе указанной раз- грузки.

Цель изобретения — повышение наде>хности в эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что фиксатор выполнен в виде поворотной рукоятки, установленной на верхнем конце эакидки и фиксируемой от самопроизвольного поворота при помоци стопорной планки.

На фиг.1 изображено устройство при закрытом положении люка, общий виду на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — схема автоматического открывания крышек на разгрузочной площадке; на фиг.4 — то >хе, вид сверху.

На боковой стенке 1 полувагона при помощи кронштейна 2 и разрезного

1З кольца 3 смонтирована поворотная эакидка 4, нижняя часть которой имеет форму Г-образного кулачка для удержания крышки люка в закрытом положении при взаимодействии с опорным крон20 штейном 5 крышки люка 6. B верхней части закидки на ее квадратном хвостовике установлена поворотная приводная рукоятка 7, причем в транспортном положении рукоятка своим свободным концом фиксируется от ñàмопроизвольного поворота стопорной планкой 8, закрепленной на боковой стенке 1 кузова. Пля предотвращения от утери или снятия приводной руко30 ятки последняя снабжена козырьком 9, 806507 который одновременно предохраняет рукоятку от повреждения подающим грузом при погрузке.

Устройство работает следунмцим образом.

При закрытом положении крыаки люков Г-образный кулачок эакидки 4 взаимодействует с опорным кронштейном 5. Приводная рукоятка при этом расположена вдоль боковой стенки кузова.

Открывания люков производят следующим образом.

Приводную рукоятку 7 сначала выводят из транспортного положения.

Затем поворачивают относительно оси закидки на 90О и устанавливают в по- t5 ложения, показанные на фиг.2 пунктиром. Одновременно с этим происходит и поворот закидки, в результате чего

Г-образный кулачок выходит из зацепления с опорным кронштейном 5 крыш- 2О ки люка 6, чем и обеспечивается открытие люка.

Закрывание крышки производят в обратном порядке.

Автоматическое открывание крьааки люков как одного, так и целого состава полувагонов, непрерывно подаваеюаис на разгрузочную площадку, осуществляется следушщам образом.

Перед разгрузочной площадкой производится подготовка запорных уст- ЗО ройств к автоматическому повороту закидок, т.е. приводные рукоятки всех эапорных устройств поворачиваются из транспортного положения в рабочее. На разгрузочной площадке

10 по обе стороны железнодорожного пути установлены два упора 11, на которые при непрерывном перемещении состава наезжают приводные рукоятки и поворачиваются в обратном направлении относительно движения вагонов вокруг оси закидки, в результате че-. го происходит автоматическое открывание люков вагонов.

Закрывание люков на разгрузочной площадке производится вручную.

Формула изобретения

Запорное устройство крышки люка полувагона, содержащее смонтированную с воэможностью поворота на боковой стенке кузова закндку, взаимодействующую с кронштейном крышки люка, и фиксатор, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повиаения надежности в эксплуатации, фиксатор выполнен в виде поворотной рукоятки, установленной на верхнем конце закидки и фиксируемой от самопроизвольного поворота с помощью стопорной планки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 548473,кл. В 61 D 7/16, 1973 (прототип).

806507

Составитель Е. Иакрович

Редактор T Кугрмаева Техред М. Голинка Корректор g. Бутяга

Заказ 146/31 Тираж! 562 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Запорное устройство крышки люкаполувагона Запорное устройство крышки люкаполувагона Запорное устройство крышки люкаполувагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам открывания и закрывания крышек разгрузочных люков саморазгружающихся вагонов бункерного типа

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов
Наверх