Гидропневматическая подвескасиденья транспортного средства

 

Союз Советскик

Соцвалнстнчесмиз

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОВЕTEНИЯ ""799979

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09,04. 79 (21) 2748929/27-11 (51)pA. Ка. с присоединением заявки HP (23) Приоритет

В 60 N 1/02

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано ЗЯЬ181, Бюллетень Н9 4

Дата опубликования описания 30.01 ° 81 (53) УДК 629. 11З. .042.2(088.&) (72) Авторы изобретения

Л. В.Даниленко и В. П. Запорожец

1 :

r, с-.

Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) ГИДРОПНЕВИАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвеске сидений транспортных средств, в частности к гидропневматической подвеск.е .

Известна гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая гидроцилиндр, поршень которого связан с сиденьем, и гндравлиЧеский аккумулятор, сообщенный с полостью гидроцилиидра посредством канала,в котором расположен регулировочный дроссель (lj .

Недостатком устройства является то, что в процессе езды в зависимости от состояния покрытия дороги и веса водителя ему необходимо вручную регулировать уровень сиденья.

Для этого регулировочным дросселем регулируется количество жидкости, циркулирующей в гидравлической систе-2О ме, что отвлекает водителя, создает определенные неудобства в работе и, кроме того, не обеспечивает требуемой комфортабельности сиденья, так как водителю необходимо заранее учитывать неровности покрытия дороги,, что на практике зачастую не представляется возможным.

Известна также гидропневматичес-, кая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая. гидроцилиндр, поршень которого связан с сиденьем, гидропневматнческий аккумулятор, сообщенный с гидроцилиндром посредством канала, и связанный с источником сжатого воздуха и атмосферой усилитель давления, вход которого связан с гидроцилиндром, а выход с упомянутым аккумулятором (2).

Однако, это устройство также не обеспечивает нормальных условий труда. водителя, так как для поддержания определенного уровня сиденья при возникновении действующего на него усилия, в подвеске создается противодействие, равное этому усилию. Следовательно, водитель почти одновременно испытывает нагрузки, направленные в противоположные.сторо» ны, одна иэ которых вызвана неровностями дороги, а .другая противодействием, создаваемым подвеской.

11ель изобретения — улучшение условий работы водителя путем сглаживания вертикальных составляющих нагрузок, действующих на него при движении транспортного средства.

Поставленная цель достигается

reM, что канал, сообщающий аккумулятор с гидроцилиндром, выполнен

799979 конической формы, сужающимся. в стора ну аккумулятора, а усилитель давления связан с гидроцилиндром трубки, один конец которой соединен с входом усилителя., а другой расположен, в коническом сужении канала соосно

° с ним и обращен в сторону аккумуля-, тора.

На чертеже схематически изобра-. жено устройство.

Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства содержит последовательно сообщенные между собой гидроцилиндр 1 с поршнем 2, связанным с сиденьем 3, гидроцневматический аккумулятор 4 и усилитель

5 давления.

Аккумулятор 4 содержит корпус 6, внутренняя полость которого разделена мембранным блоком 7 на гидравлическую камеру 8 и пневматическую камеру 9. Гидравлическая камера 8 сообщена с гидроцилиндром 1 посред ством канала 10 конической формы с сужающимся участком 11, направленным в сторону гидравлического аккумулятора 4.

Усилитель 5 давления содержит корпус 12, в котором расположен мембранный блок 13,. разделяющий внутреннюю полость корпуса на входную (гидравлическую) камеру 14 и выходную (пневматическую) камеру 15. При этом камера 14 сообщена с гидроцилиндром 1 посредством трубки 16, один конец которой соединен с входным отверстием 17, выполненным в корпусе

12, а второй расположен в участке

ll канала 10 соосно с ним и обращен в сторону аккумулятора 4.

Выходная камера 15 сообщена посредством клапана 18 с каналом 19 питания, а посредством канала 20 с пневматической камерой 9 аккумулятора 4.

Мембранный блок 13 содержит жесткий центр, выполненный в ниде полого стержня 21, открытого в сторону выходной камеры 15 и опирающегося открытым концом на клапан 18, при этом внутренняя полость стержня сообщена.с атмосферой посредством отверстия 22.

Гидроцилиндр 1 связан с устройством 23 для предварительного регулирования уровня сиденья 3.

Устройство работает следующим образом.

Первоначально уровень сиденья регулируют путем изменения объема жидкости в гидроцилиндре 1 посредством устройства 23.

При плавном изменении нагрузки на сиденье 3 (например при посадке водителя) поршень 2, опускаясь вниз, вытесняет жидкость иэ гидроцилиндра

1 по каналу 10 в гидравлическую камеру 8 аккумулятора 4, давление в которой увеличивается, и в результаа

В случае действия на сиденье усилия, обратного по знаку (направленного вверх), жидкость из камер 8 и 14 поступает в гидроцилиндр 1. Давление в этих камерах падает, причем в камере 8 давление падает быстрее, чем в камере 14. Иембранный блок 13 перемещается в сторону камеры 15, стержень 21 открывает клапан 18 и в камеру 9 нагнетается газ до тех пор, пока действие усилия не прекратится.

Устройство обеспечивает противоH

65 действие усилию, действующему на сиденье, только при плавном изменении нагрузки, а при резком ее изменении обеспечивает сглаживание вертикальной составляющей благодаря тому, что сиденье движется в сторону действия этого усилия. Следовательно, при резком движении вверх водитель не отрывается от сиденья, а при резком движении вниз не вдавливается в него., те мембранный блок 7, перемещается в сторону пневматической камеры 9.

Объем пневматической камеры уменьшается и газ из нее вытесняется rio каналу 20 в выходную камеру 15 усиителя 5 давления. Одновременно жид кость по трубке 16 поступает во входную камеру 14, давление в которой повышается, и мембранный блок 13 перемещается в сторону выходной камеры

15, в результате чего стержень 21 открывает клапан 18, соединяя гидравлическую камеру 8 с источником питания (на чертеже не показан) . Давление в камере 8 повышается и поршень

2, а следовательно, и сиденье 3, воз15 вращается в исходное положение.

При резкой динамической нагрузке, возникающей в результате передвижения транспортного средства по неровному покрытию дороги, на сиденье 3 воздействует усилие, направленное вниз, и поршень 2, опускаясь вместе с сиденьем, вытесняет жидкость, которая поступает по каналу 10 в гидравлическую камеру 8 аккумулятора 4. При прохождении участка 11 скорость жидкости резко увеличивается, в связи с чем давление в этом участке резко падает. В результате образующегося при этом перепада давления в каме. рах 8 и 14 мембрамный блок 7 перемещается в сторону пневматической камеры 9, а мембрамный блок 13 в сторону камеры 14. При этом стержень 21 отходит от клапана 18 и избыточный воздух из камеры 9 выходит через отЗ5 верстие 22 в атмосферу. Сиденье плавно опускается вниз, При снижении нагрузки подвеска работает как и в случае плавного ее изменения, т.е. в момент снижения вырабатывается

40 противодействие усилию, действующему на сиденье, в результате чего оно возвращается в исходное положение. .f

799979

Формула изобретения

Сост авител ь Ю. Наумов

Редактор Т.Мермелштайн Техред Н. Ковалева Корректор H.Ñòåö

Заказ 10283/15 Тираж 743 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент,г.ужгород,ул.Проектная,4

Гидропневматическая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая; гидроцилиндр, поршень которого связан с сиденьем, гидропневмати- 5 ческий аккумулятор, сообщенный с гидроцилиндром посредством канала, и связанный с источником сжатого воздуха и атмосферой усилитель давления, вход которого связан с гидроцилинд- р ром, а выход с упомянутым аккумулятором, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы водителя путем сглаживания вертикальных составляющих нагрузок, дейст- вующих на него, канал, сообщающий аккумулятор с гидроцилиндром, выполнен конической формы, сужающимся в сторону аккумулятора, а усилитель давления связан с гидроцилиндром посредством трубки, один конец которой соединен с входом усилителя, а другой расположен в коническом сужении канала соосно с ним и обращен в сторону аккумулятора.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР 9 544361 кл.В 60 N 1/02, 11.03.71.

2. Патент Великобритании

Р 1287111, кл. В 60 К 1/02, 31.08.72, (прототип).

Гидропневматическая подвескасиденья транспортного средства Гидропневматическая подвескасиденья транспортного средства Гидропневматическая подвескасиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх