Сидение оператора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сееэ Севетскнк

Сецнвлнстнческнк

Республик

gi>797925

М АВТ©УСКОМУ СЗ ТВЛЬСЗЗУ (И) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 23.09.74 (21) 2064035/27-11 с присоединением заявки ИФ (23) Приоритет (ЦМ Ул 3

В 60 М 1/02

Гасударственный кенятет

СССР яе аеааи кэобретеякЯ и вткрыткЯ ($3) УДК 684.434.7 ° .629.11.

014 2(088 8) Олублнкеване 2301,81. вюллетень МВ 3

Дата опубликования енисання 2301Я1 (72) Автор изобретения

Л.Ф. Пискун (7! ) заявитель (54) СИДЕНИЕ ОПЕРАТОРА

Изобретение относится к улучшеийв условий труда оператора, а точнее к конструкции молний с периодической сменой опорной поверхности.

Известно сидение оператора, содержащее обшивку, обтягивающую каркас, который снабжен упругими элементами $1) .

Однако несмотря на то, что такое сидение принимает форму таза оператора, оно не обеспечивает периодического изменения конфигурации csoel опорной поверхности, что способствовало бы снятию статииеского ыаяечиого напряжения посредством перерас" тв пределения нагрузки на другие точки тела.

Известно также сидение, содержащее обшивку, охватывакияую каркас, чередующиеся друг через друга опорные элементы, объединенные в две группы, связанные посредством промежуточных звеньев с приводом поочередной смены (21 .

Однако это сидение отличается сложностью конструкции вследствие того, что опорные элементы выполнены в виде множества эксцентриков с упругим ободом, установленных на большом количестве валов, а промежуточные звенья представляют собой зубчатые колеса, закрепленные на концах упомянутых валов.

Цель изобретения - упрощение конструкции сидения. указанная цель достигается тем, что в сидении, содержащем обшивку, охватывающую каркас, чередующиеся друг через друга опорные элементы, объединенные в две группы,.связанные посредством промежуточных эвеньЬв с приводом поочередной смены, опорные элементы выполнены в виде планок, которые с одной стороны сидения соединены шарнирно с осью, а с другой - планки каждой группы жестко связаны между собой стержнем

w установлены на опорные звенья, составленные из кулачков одинакового профиля, причем кулачки одной группы установлены относительно кулачков другой с угловьве смещением.

На фиг. 1 схематически изображено сидение, вид сбоку;на фиг. 2то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение A-А на фиг.1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг.3; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг.4.

797925

Сидение содержит жесткиф каркас

1, обтянутый обшивкой 2. Внутри каркаса 1 размещены опорные элементы, выполненные в виде планок 3, установленных в одной стороне сидения, например передней, шарнирно на оси

4; в противоположной стороне планки

3 с помощью стержней 5 и 6 объединены в две группы (решетки) с возможностью их взаимного поворота в вертикальной плоскости йа оси 4.

При этом планки 3, принадлежащие одной группе-решетке, расположены между планками 3 другой, а для размещения стержня 5 предусмотрены пазы 7. В той части сидения, которая противоположна оси 4, во втулках 8 каркаса 1 установлен вал 9 с закрепленными на нем, по крайней мере, двумя парами кулачков (эксцентриков)

10 и 11 одинакового профиля, на ко- торые опираются указанные решетки.

При этом поверхности планок 3, взаи-. модействующие с кулачками,10 и 11, могут быть усилены металлическими пластинками 12. Пары кулачков установлены на валу 9 со смещением по углу на 180. Вал 9 через храповой механизм 13 связан с приводом 14, выполненным в виде пневмоцилиндра.

Работа устройства заключается в. следующем.

При включении привода 14 приводится в действие храповой механизм 13, который передает вращение валу 9 с эксцентриковыми кулачками 10 и 11, вследствие чего происходит подъем одной решетки-группы планок 3 и опускание другой.

Предлагаемая конструкция сидения позволяет. периодически путем автоматического перераспределения контактной нагрузки на тазовые органы улучшить условия труда оператора, например водителя транспортного средства.

Формула изобретения

Сидение оператора, содержащее обшивку, охватывающую- каркас, чередующиеся друг через друга опорные элементы, объединенные в две груп15 пы, связанные посредством промежуточных звеньев с приводом поочередной смены, о т л и ч а ю.щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, опорные элементы выполнены

Щ в виде планок, которые с одной стороны сидения соединены шарнирно с осью, а с другой — планки каждой группы жестко связаны между собой стержнем и установлены на опорные звенья, составленные нз кулачков одинакового профиля, причем кулачки одной группы установлены относительно кулачков другой с угловым смещением.

Источники информации, З ) прийятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Ю 2259717, кл. В 60 N 11//0066, опублик. 1974 °

2. Авторское свидетельство СССР

М 361787, кл. В 60 М 1/02, 1970.

797925

Тираж 743 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9908/17 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, Ул. Проектная,4

Составитель Е. Колычев

Редактор С. Патрушева Техред С.Беца Корректор H. Григорук

Сидение оператора Сидение оператора Сидение оператора Сидение оператора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх