Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства

 

779108 упомянутой спйнкой, а дРугой — с .замком.

На фиг. 1 изображено сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 — узел крепления и фиксации спинки, продольный разрез в увеличенном масштабе, в верхнем положении спинки; на фиг. 3 — то же, в нижнем положении спинки на фиг. . 4 - сечение A-A на фиг. 2! на фиг.

5 .- то же, при выведенном положении профильного пальца из выемки кронш штейна.

На основании 1 подьемного механиз ма 2 подушки 3 сиденья смонтировано устройство 4 для регулирования наклона кронштейна 5 со спинкой б (фиг.l), B верхней части кронштейна 5 вы- :полнены кольцевые выемки 7 под профильный палец 8 (фиг.2 и 3), имеющий.

no его йродольной оси наполовину срезанный- диаметр. Профильный палец 8 свободно установлен в замке 9, кото- Щ рый через паз 10, выполненый в скобе

ll связан со спинкой б. Скоба 11 жестко закреплена на каркасе спинки б, установлена с возможностью вертикального перемещения относительно замка 9 по оси кронштейна 5 и заневолена,в верхнем положении пружиной 12. Один конец пружины 12 связан со спинкой б, а другой ее конец с замком

9, например с центральной частью про- фильного пальца 8. Для уменьшения коэффициента трения при прогибе сцинки б в нижнее положение паэ 10 скобы выполнен с конусностью,. равной по меньшей мере 1:40, а на наружных сторонах замка 9 выполнены направляющие

13.

Замок 9 охватывает кронштейн 5 и свободно может перемещаться со спинкой б вдоль него при йижнем положении рукоятки 14 управления (фиг. 5). При 4() верхнем положении .рукоятки 14 управле. ния спинка зафиксирована на кронштейне 5,-на котором выполнена канавка для захода пружины 12 при развороте спинки б по часовой стрелке.

Спинка б сиденья выполнена профилированной для поясничной опоры сцины водителя. Совмещение профиля спинки 6 со спинкой пользователя осущест« вляется эа счет регулирования ее по оси кроннштейна 5. Угол наклона спинки и возможность;ее качания на кронштейне 5 осуществляется за счет шарнирной связи с замком 9.

Наличие компенсирующего средства на спинке сиденья, позволяющего обеспечить одновременный прогиб спинки б с деформацией подушки и (или) подвески сиденья, повторять амплитуду деформации последних, снижает трение спины пользователя об обшивку спинки сиденья, следовательно, повышает комфортабельность работы водителя и обеспечивает длительную его работоспособность.

Формула изобретения

Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства, содержащее кронштейн с выполненными на нем кольцевыми выемками под профилированный палец замка, шар-. нирно соединенного со скобой "пинки, и стопор для фиксации кронштейна относительно основания сиденья, о т л и ч а ю щ е е с -я тем, что, с целью повьааения комфортабельности сиденья эа счет снижения трения между спиной пользователя и спинкой сиденья, в скобе спинки выполнен паз, в котором установлен упомянутый профилированный палец для вертикального перемещения спинки относительно замка по оси кронштейна, при этом спинка эаневолена в верхнем положении

4зружиной, один конец которой связан с упомянутой спинкой, а другой - с замком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 520279, кл. В 60 N 1/06, 1974.

2. Авторское свидЕтельство СССР по заявке В 2544053/27-11, кл. В 60 0 1/06, 1977 (прототип).

779108

f0

5

f2

Составитель Ц. Пуголовкина

Редактор И. Навкнна Техред M.Табакдвич Корректор Н. Степ

Эакаэ 7935/21 Тираж 7бЗ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д, 4/5

Филиал ПОП Патент, г„ Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх