Подвеска сиденья транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

H305PETEHH)-Союз Советсннк

С оцналнстнческнк

Республнк

ВП )(6

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ; (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 05.10.70 (21) 1480805/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано050680 Бюллетень Но 21 (51)М. Кл.

В 60 N 1/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (5Ç) УДК629.113. .042. 2 (088„8) Дата опубликования описания 06,06.90 (72) Авторы изобретения

И.П. Семенко, Б,Н. Войно-Дончишин и Б.A. Рыбаков (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сиденьям транспортных средств, Известна подвеска сиденья, со,держащая рычаг, шарнирно закрепленный на опорной плите, и дополнительные телескопические рычаги, размещенные в дополнительных телескопических корпусах (1) .

Недостатком указанной подвески является быстрый износ телескопических корпусов и рычагов и образование люфта. .Наиболее близкой к изобретению ,является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая наклонно установленный под основанием сиденья рычаг, закрепленный одним концом на основании, упругий элемент в виде торсиона, снабженного регу- лировочным упором и установленного в кожухе, поперечно расположенном под основанием, и направляющие звенья, шарнирно закрепленные одним концом на основании (2).

Недостатком такой подвески является то, что она также не устраняет полностью боковые перекосы си.денья.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности, подвески сиденья транспортного сред5

Для этого она снабжена валом, у становленным параллельно кожуху, и зубчатой парой, одна иэ шестерен которой подвижно установлена на кожухе и снабжена устройством для ее осевого перемещения, а другая жестко закреплена на валу, при этом упомянутый рычаг другим концом шарнирно соединен с валом, а другие концы направляющих звеньев жестко закреплены соответственно на кожухе и валу. Кроме того, на кожухе выполнены шлицы, а устройство для осевого перемещения подвижной шестерни содержит установленную на кожухе втулку с внутренними зубьями, снабженную водилом, имеющим педаль управления указанным устройством, На фиг. 1 изображен общий вид подвески сиденьяу. «а фиг. 2 - сечение A A фиг. 1;. на фиг. 3 - вид Ь фиг, 2; на фиг. 4 — разрез В-В фиг, 1; -на фиг. 5 - подвеска сиденья в застопоренном положении,горизонтальный разрез; на фиг, 6

738921 разрез Г-Г фиг, l;на фиг,7 — сечение

ДД фиг..1; на фиг, 8 - ви д 6 фиг. 7. Сиденье 1;находится на,направляю-, -----щих 2 основания 3. С основанием сиденья шарнирно соединены рычаг 4 и направляющие звенья 5 и 6. Направляющее звено 6 жестко закреплено на

sany 7. Вал 7 шарнирно закреплен на опорной плите 8 и связан со спаренными пружинами 9, которые с одной стороны подсоединены к валу 7 через рычаг 10, закрепленный на шпонке 11, à с .другой стороны - к рычагу 12, а другими концами - к опор .ной плите 8, Спаренные пружины 9 установлены с предварительным растяжением и предназначены дпя подъема основания 3 сиденья через направляющее звено 6. Для фиксации вала

7 установлено стопорное кольцо 13, а для фиксации рычага 10 — стопорное кольцо 14. Рычаг 4 шарнирно соединен с валом 7, расположенным в кронштейнах 15 плиты 8. На валу 7 жестко закреплена шестерня 16 находящаяся в зацеплении с шестерней 17, подвижно установленной на кожухе 18, на котором жестко закреплено направляющее звено 5, При соединении направляющих звеньев 5 и 6 с основанием .3 устанавливаются шайбы 19 и шплинты 20, В кожухе 18 крепится торсион 21, вторым концом соединенный с зубчатой втулкой 22. Дпя фиксации торсиона 21 в зубчатой втулке

22 кожуха 18 устанавливаются штифтЫ 23. Вубчатая втулка 22 устанавливается в кронштейне 24 опорной плиты 8. Направляющее звено 5 устанавливается "с йредваритеМьним моментом закрутки торсиона 21 и передает основанию 3 сиденья усилие от момента закрутки торсиона, Кожух

18 шарнирно закреплен в опорной плите 8 и фиксируется стопорйым кольцом 25. На кожухе 18 имеются шлицы 26, на них установлена втулка

27 с внутренними зубьями 28, кольцевой проточкой 29, шпицами ЗО.Втулка 27 усилена пружиной 31, ограничена стопорным кольцом 32 и входит в зацепление с шестерней 17 зубчатой пары, В кольцевую проточку 29 входит водило 33 с сухариками 34. Втулка 27,предназначена для"заьыкания усилия от спаренных пружин 9 и момента" закрутки торсиона 21. Водило

33 шарнирно соединено с кронштейном 35 опорной плиты 8 и жестко - с педалью 36.

Устройство работает следующим образом.

Подвеска сиденья нахоцится внизу.

Прй снятии йагрузки с сиденья

1 и нажатии иа педаль 36 водило 33 сухариками 34 отжимает втулку 27,нахьдящуюся в зацеплении с шестерней

Формула изобретения. 1 ° Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая наклонно установленный под основанием сиденья рычаг, закрепленный одним концом на основании, упругий элемент в виде торсиона, снабженного регу35 лнровочным упором и установленного в кожухе, поперечно расположенном под основанием, и направляющие звенья, шарнирно закрепленные одним концом на основании, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыше40 ния ее эксплуатационной надежности, она снабжена валом, установленным параллельно кожуху, и зубчатой парой, одна иэ шестерен которой подвижно установлена на кожухе и снабжена .

45 устройством для ее осевого перемещения, а другая - жестко закреплена на валу, прн этом упомянутый рычаг другим концом шарнирно соединен с валом, а другие концы направляющих звеньев жестко эакреплейы соответственно на кожухе и валу.

2, Подвеска пЬ-п, 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что на кожу- . хе выполнены шлицы, а устройство для осевого перемещения подвижной шестерни содержит установленную на кожухе втулку с внутренними зубьями, снабженную водилом, имеющим педаль управления укаэанным устройством.

17. От действия момента закрутки торсиона 21 направляющее звено 5 и от действия спаренных пружин 9 направляющее звено 6 и рычаг 4 поднимают вверх основание 3 сиденья с сиденьем 1. Вал 7 и кожух 18 поворачиваются в опорной плите 8. Кожух

l8 проворачивает втулку 27 в одну сторону, вал 7 с шестерней 16 проворачивает шестерню 17 в другую сторону. Снимая усилие с педали 36, пружина 31 замыкает втулку 27 с шестерней 17, и подвеска сиденья стопорится в,нужном дпя водителя положении по высоте.

Подвеска сиденья находится вверху °

При нажиме на педаль 36 втулка

27 с шестерней 17 размыкаются и при нагружении на сиденье 1 подвеска занимает нужное положение (например, показанное на фиг, 1) . При снятии усилия с педали 36 пружина 31 замы- кает втулку 27 с шестерней 17, и подвеска сиденья стопорится в нижнем положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР 9 197466, кл. В 60 hl 1/06, 1965.

2, Патент СССР Ф 252229, кд, В бО l4 1/02, 1969.

738921 ,Уид Е

27

Составитель Ю, Т аубер

Редактор Н. Ахмедова Техред И.Петко, Корректор В.Синицкая

Эаказ 2749/18 Тираж 763 . Подписное

1IHHHIIH Государственного комитета СССР по делам иэобретеннй и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскай наб., д. 4/5

ФиЛиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх