Устройство крепления шасси летательного аппарата

 

УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее ось шасси с шаровыми опорами на концах, содержащими обоймы, и узлы крепления шаровых опор, один из которых встроен в панель конструкции летательного аппарата, а другой выполнен выносным в виде пространственной фермы, состоящей из стержней, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности монтажа шасси и надежности работы шаровых опор, достигаемых за счет перераспределения нагрузок в конструкции крепления, в нем один из стержней пространственной фермы выполнен в виде кронштейна с вилкой на конце, в которую вставлена обойма шаровой опоры, выполненная в виде серьги с выступающими цилиндрическими штифтами и закрепленная на вилке, при этом в проушинах вилки образованы пазы и она снабжена сквозными болтами.

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов, в частности к устройствам крепления шасси летательного аппарата. Известно устройство крепления шасси летательного аппарата, включающее жесткую пространственную ферму, состоящую из стержней. Стержни одним концом крепятся к конструкции планера, а другим концом заделаны в корпус узла навески. Для размещения такого устройства необходимы значительные объемы в конструкции, что увеличивает поперечное сечение летательного аппарата. Конструкция крепления имеет значительный вес и нетехнологична в части монтажа шасси на летательный аппарат, из-за отсутствия сферических опор при нагружении шасси возникают дополнительные моменты, нагружающие конструкцию, снижается надежность крепления шасси. Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройства крепления шасси самолета, в котором один узел крепления оси шасси выполнен встроенным в панель конструкции, а другой выполнен выносным в виде пространственной стержневой фермы с шарниром, имеющим одну степень свободы. Недостатком этого устройства является недостаточная надежность крепления узла на фермах и недостаточная технологичность такого крепления шасси на летательном аппарате. Целью изобретения является повышение технологичности монтажа шасси и надежность работы шаровых опор. Это достигается тем, что в устройстве крепления шасси, содержащем ось шасси с шаровыми опорами на концах, содержащими обоймы, и узлы крепления шаровых опор, один из которых встроен в панель конструкции летательного аппарата, а другой выполнен выносным в виде пространственной фермы, состоящей из стержней, один из стержней пространственной фермы выполнен в виде кронштейна с вилкой на конце, в которую вставлена обойма шаровой опоры, выполненная в виде серьги с выступающими цилиндрическими штифтами, и закрепленная на вилке, при этом в проушинах вилки образованы пазы и она снабжена сквозными болтами. На фиг. 1 показан общий вид устройства крепления шасси; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 вид по стрелке В на фиг.2. Устройство содержит кронштейн 1, крепящийся одним концом к планеру с помощью болта 2, на другом конце этого кронштейна устроена вилка, в которую заделана серьга 3 со сферическим кольцом 4 посредством болта 5. К кронштейну 1 шарнирно крепятся подкос 6 с помощью болта 7 и подкос 8 посредством болта 9. Подкосы 6, 8 крепятся другими концами к конструкции летательного аппарата с помощью болтов 10, 11. Другой узел навески шасси содержит съемную обойму 12 со сферическим кольцом 13 и заделывается жестко в конструкции панели с помощью фиксаторов 14. Серьга 3 имеет цилиндрические штифты 15, входящие в пазы вилки кронштейна 1. На одном конце оси шасси закрепляется серьга 3 со сферическим кольцом 4, на другой конец насаживается обойма 12 со сферическим кольцом 13. Монтаж шасси на летательный аппарат выполняется следующим образом. Один конец оси шасси с помощью пазов вилки кронштейна 1 и цилиндрических штифтов 15 серьги 3 устанавливается в кронштейн 1 и скрепляется болтом 5. Затем фиксируется другой конец оси шасси с креплением обоймы 12 фиксаторами 14. Технико-экономический эффект от использования изобретения состоит в следующем: уменьшаются габариты ниши шасси; максимально используется панель конструкции для восприятия нагрузки от шасси; увеличивается ресурс конструкции.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее ось шасси с шаровыми опорами на концах, содержащими обоймы, и узлы крепления шаровых опор, один из которых встроен в панель конструкции летательного аппарата, а другой выполнен выносным в виде пространственной фермы, состоящей из стержней, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности монтажа шасси и надежности работы шаровых опор, достигаемых за счет перераспределения нагрузок в конструкции крепления, в нем один из стержней пространственной фермы выполнен в виде кронштейна с вилкой на конце, в которую вставлена обойма шаровой опоры, выполненная в виде серьги с выступающими цилиндрическими штифтами и закрепленная на вилке, при этом в проушинах вилки образованы пазы и она снабжена сквозными болтами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

PD4A - Изменение наименования обладателя патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 12-1999

(73) Новое наименование патентообладателя:Акционерное общество открытого типа "ОКБ Сухого"

Извещение опубликовано: 27.04.1999        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и касается систем управления выпуском шасси летательного аппарата

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству шасси самолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к опоре шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники и касается убирающегося шасси самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается вбирающегося шасси самолета

Изобретение относится к авиации, более конкретно к шасси летательного аппарата со средством уменьшения шума и летательному аппарату, снабженному таким шасси
Наверх