Фрикционная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВ ЕЛЬСТВУ

Союз Сюаатских

Социаиистичвскик

Республик (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву (22) Заявлено 16.05.79.(21)2767574ó25 27 с присоедииеиием заявки HP (23) ПриоритетОпубликоваио 1506.81. Бюллетень Ж 22 (51)pA. Кл.з

F 16 0 13/52

Государственный «омнтет

СССР но делам нзобретеннй н от«рытнй (з) W 621. 825. .54(088.8) Дата опубликования описания 150681 (72) Авторы изобретеиия

А.С.Зайцев, Н.К.Волгин, П.Ф.Богучарский и Н.П.Овчинников

Донецкий экскаваторный завод (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

I !

Изобретение относится к машиностроению в частности для передачи вращения.

Известна фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через фрикционные диски, сжимаемые поршнем P1J .

Недостатком предлагаемой муфты является сложность конструкции.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является фрикционная муфта, содержащая наружную и внутреннюю полумуфты, расположенный между ними пакет фрикционных дисков » 15 .и механизм включения С23 .

: Однако муфта характеризуется низкой надежностью.

Цель изобретения — повышение надежности. 20

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена промежуточным диском, установленным на внутренней полумуфте с возможностью осевого перемещения,и контактирующим с на- 25 ружной полумуфтой при включении, а механизм включения выполнен в виде цилиндров и поршней, смонтированных на промежуточном диске равномерно по окружности. 30

На фиг. 1 изображена фрикционная муфта; на фиг. 2 — соединение эубчатой вставки с валами ведущей и ведомой частей.

Фрикционная муфта включения трансмиссии экскаватора содержит наружную полумуфту с ведущим диском 1, соединенным с корпусом 2 через упорный диск 3 посредством сухарей 4.

Упорный диск 3 установлен на валу 5.

Внутренняя полумуфта — ведомый диск

6 и промежуточный нажимной,,диск 7 с фрикционными накладками располо жены на зубчатом барабане 8, имеющем фиксирующие полукольца 9. Зубчатый барабан 8 расположен свободно на валу 5 и снабжен торцовой расточкой с зубьями на внутренней периферийной поверхности. Нажимной диск

7 соединен посредством пальцев 10 и пружин 11 с упорным диском 12, на котором равномерно расположены пневмоцилиндры 13. Для замыкания включяющего усилия на упорном. диске

Э вала 5 имеется упорное кольцо 14. С торцовой зубчатой расточкой зубчатого барабана 8 взаимодействует зубчатая вставка 15, имеющая два ряда

1 зубьев, расположенных на ее наружной периферийной поверхности, 838155 компенсирующая несоосность вала 5 ведущей части муфты и вала 16 ведомой части, на торцовой поверхности которого также выполнена расточка, аналогично расточке в зубчатом барабане 8, которая взаимодействует с другим рядом зубьев зубчатой вставки

15; Вал 16 ведомоГ части имеет каналы для подвода воздуха, соединенные гибкими трубопроводами 17 с пневмоцилиндрами 13 для улучшения компенсации несоосности вала 5 ведущей и вала 16 ведомой частей муфты.

Муфта работает следующим образом.

При подаче воздуха поршни пневмоцилиндров 13 воздействуют на нажимной диск 7, а цилиндры осущест- 15 вляют перемещение упорного диска

12 к упорному кольцу 14. Нажимной диск 7 переМещает ведомый диск 6 вместе с ведущим диском 1 к поверхности трения упорного диска 3. Враща- Щ ясь вместе с упорным 3 и ведущим 1 дисками, ведомый 6 и нажимной 7 диски передают вращение зубчатому барабану 8, установленному свободно на валу 5 ведущей части муфты, зубчатой вставки 15 и валу 16 ведомой части муфты. При отключении воздуха от пневмоцилиндров 13 нажимной 7 и упорный 12 диски через пальцы 10, под действием пружины 11 замыкаются на фиксирующих полукольцах 9.

Происходит отклЮчение. зубчатого бара" бана 8 от ведомого 6 и нажимного

7 дисков.

В случае несоосности вала 5 ведущей части муфты и вала 16 ведомой части муфты зубчатая вставка 14 компенсирует ее путем отклонения от оси вращения на небольшой угол, взаимодействуя при этом своими периферийными зубчатыми поверхностями с зубчатыми поверхностями в торцовых расточках зубчатого барабана 8 и вала 16.

Использование предлагаемой фрикционной пневматической муфты позво-. ляет компенсировать несоосность валов ведущей и ведомой частей, снизить время на обслуживание муфты, повысить надежность и долговечность работы.

Формула изобретения

Фрикционная муфта, содержащая наружную и внутреннюю полумуфты, расположенный между ними пакет фрикционных дисков и механизм включения, о т л и ч а.ю щ а я с я тем, что, с целью повышения. надежнос".и, она снабжена промежуточным д :ском, ус-. тановленным на внутренней полумуфте с воэможностью осевого перемещения и контактирующим с наружной полумуфтой при включении, а механизм включения выполнен в виде цилиндров.и поршней, смонтированных на промежуточном диске равномерно по окружности.

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 323581, кл. F 16 0 13/52, 1970.

2. Иванов Е.А. Муфты приводов.M., Машгиэ, 1959, с. 313, фиг. 220 (прототип).

838155 фиг. 2

Составитель И.Яцунов

Редактор Н.Минко Техред С.Мигунова Корректор Г.Решетник

Заказ 4386/46 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, )<-35,Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 721602

Муфта // 661173

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх