Фрикционная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ4ДЕТЕЛЬСТВУ ()804925 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51)М. Кл.з

F 16 0 13/52 (22) Заявлено 0901.79 (21) 2711693/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 150281. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 15.0?,81 (53) УДК 621 825 .54(088.8) A. lO. Пыткин, В. И. Ванькович, М. Н..Дзядык, А. H. Семенский, В. M. Винокуров, M. E. Орехов,: .

В. В. Баранов и О. И. Гируцкий

1,; (72) Авторы изобретения (71 ) За яв и тель

Всесоюз ный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и в частности к устройствам для передачи вращения.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является фрикционная муфта, содержащая корпус, смонтированные в нем фрикционные диски и гидроцилиндры, соединенные с каналами подвода энергоносителя через золотники, связанные с кольцом, установленным на корпусе подвижно по оси (1).

Недостатком ее является низкая надежность и срок службы.

Цель изобретения — повьыенне надежности и срока службы. указанная цель достигается тем, что муфта снабжена мариками, расположенными между корпусом и кольцом с натягом равномерно по окружности корпуса. Шарики расположены параллельными оси муфты группами.

На фиг. 1 схематически показана фрикционная муфта; на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1.

Фрикционная муфта содержит корпус

1, в котором установлены фрикционные диски 2 и гидроцилиндры с поршнями 3, подпружиненными в сторону выключения пружинами 4.

На внешней поверхности корпуса 1 закреплены золотниковые клапаны 5, связанные с кольцом 6, приводимым посредством привода (не показан).

Полости корпусов золотниковых клапанов 5 посредством канала 7 сообщается с источником давления (не показан) и посредством каналов 8 — с полостью под поршнем 3.

B корпусе золотниковых клапанов 5 установлены золотники 9, связанные с кольцом 6..

Между кольцом 6 и корпусом 1 установлены с предварительным натягом ша15 рики 10, разнесенные в направлении оси муфты и по окружности. Шарики 10, установленные с натягом, объединены сепараторами 11 в группы и размещены в трех зонах равномерно по окруж20 ности.

Для включения фрикционной муфты гидромеханической передачи, воздействуя приводом (не показан) на кольцо 6, которое, перемещаясь в осевом направлении, перемещает золотники 9, коммутируя полости под поршнем 3 с источником давления или со сливом.

Давление жидкости от источника давления, воздействуя на поршень 3, 30 перемещает его в осевом направлении, 804925

Формула изобретения фце.1 преодолевает усилие пружин 4,сжимает фрикционные диски 2, происходит включение фрикционной муфты.

Под воздействием привода (не показан) на кольцо б и реакции золотников 9 возникает перекашивающий

5 момент, который урав новешивается моментом реакции предварительного натяга шариков 10, что исключает перекос кольца.

Наличие трех групп шариков, равномерно размещенных по окружности, обеспечивает равномерное распределение нагрузок предварительного натяга на каждую из групп вне зависимости от отклонения формы кольца б от круглости. 15

Эффективность изобретения заключается в том, что око повышает надежность работы муфты гидромеханической передачи путем исключения условий заедания кольца приводящего щ золотники в результате его перекоса под воздействием усилий привода и реакции золотников, что, в свою очередь, исключает возможность невключения муфты или ее неполное включение, что повышает надежность работы фрикционной муфты и исключает повышенный износ фрикционных дисков.

1. Фрикционная муфта, содержащая корпус, смонтированные в нем фрикционные диски и гидроцилиндры, соединенные с каналами подвода энергоносителя через золотники, связанные с кольцом, установленным на корпусе подвижно по оси, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, она снабжена шариками, расположенными в зазоре между корпусом и кольцом с натягом равномерно по окружности корпуса.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что шарики расположены параллельными оси муфты группами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CUIA 9 2242765, кл. 192-85, 1941.

804925 ,4-А

Фиг. 2

Составитель И. Яцунов

Редактор E. Кинив Техред E. Гаврилешко Корректор Н. Григорук

Заказ 10835/52 Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 721602

Муфта // 661173

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх