Установка для мойки колес автомобиля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 745740

Союз Советсккх

Социапксткческке

Республик (6 l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.01.78 (2! ) 2573283/27-11 (5l) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

В 60 S 3/06 (асударстаенный камнтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень №25 (53) УДК 621.867 (088.8) ао,делам наабретеннй к атнрмтнй

Дата опубликования описания 12.07.80 (72) Авторы изобретения

А. И. Шнайдер и В. Г. Карцев

Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро

«Автоспецоборудование» Министерства автомобильного транспорта

РСФСР (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта и касается мойки колес автомобиля.

Известны установки для мойки колес автомобиля, содержащие закрепленную на вертикальной оси опоры н несущую на свободном конце шарНирную головку с ротационной щеткой складывающуюся стрелу, приводимую от силового цилиндра поворота посредством механизма передачи, включающего смонтированные на опоре и шарнирах стрелы шкивы, связанные гибкой передачей, 0 и силовой цилиндр складывания стрелы (!).

Недостатком установки является невы. сокое качество обмывки колес автомобиля.

Цель изобретения — повышение качества мойки путем обеспечения возможности пода15 чи щетки параллельно самой себе.

Эта цель достигается за счет того, что шкивы связаны друг с другом попарно кольцевыми тросами, закрепленными на шкивах, причем шкив, закрепленный на опоре, снабжен ограничителем поворота, на вертикаль- 20 ной оси опоры шарнирно смонтирован связанный с силовым цилиндром поворота рычаг с пальцем и подпружиненным толкателем шкива, а стрела. снабжена пазоет для пальца.

На фиг. 1 изображена описываемая установка, вид сверху; на фиг, 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 схематически показано положение щетки в момент выключения.

Установка для мойки колес 1 автомобиля содержит закрепленную иа вертикальной оси 2 опоры 3 складывающуюся стрелу, состоящую из связанных между собой шарниром 4 складывания стрелы двух рычагов 5 и 6. На свободном. конце рычага 6 íà mapwpe 7 закреплена головка 8 с ротационной щеткой 9, которая может быть реверсивной.

Складывание .стрелы осуществляется силовым цилиндром 10, поворот — силовым цилиндром 11 через механизм передачи, включающий смонтированные на опоре 3 и шармирах 4 и 7 шкивы, соответственно, 12, 13 и 14, связанные попарно кольцевыми тросами 15 и 16, жестко закрепленными иа

Шкивах. Шкив 12 снабжен ограничителем поворота 17 и а нем выполнен паз 8, с которым взаимодействует подпружиненный толкатель 19 шкива, закрепленный на рычаге 20, шарнирно закрепленным на вертикальной оси 2 опоры 3. Рычаг 20 снабжен пальцем 21, 745740 взанмодейству1ощим с пазом 22 рычага 5 стрелы.

Стрела имеет опорный ролик 23, на головке 8 закреплен направляющий ролик 24.

Для сокращения габаритов установки слу жит ограничитель 25. Отключение установки осуществляется конечным выключателем 26.

Подлежащее обмыванию колесо нажимает на датчик (на чертеже не показан), включающий установку (подачу воды, воздуха, вращение щетки). Силовой цилиндр. 11 поворачивает рычаг 20, при этом подпружиненный толкатель 19 поворачивает шкив 12 до ограничителя поворота 17, что вызывает (чере тросы 15 и 16) поворот головки 8 со щеткой 9 в рабочее положение. В это время палец 21 свободно переме@ается в пазу 22 рычага 5 до упора в край, после чего стрела поворачивается до контакта с колесом 1 автомобиля, а силовой цилиндр

10 складывает стрелу. Движущееся колесо.. тянет щетку 9 за направляющий ролик.24, стрела .распрямляется, вытягивая шток силового цилиндра 10. При полном повороте стрелы срабатывает конечный выключатель 26, отключающий установку. Силовой цилиндр 11 реверсируется, толкателем 19 повбрачивает шкив 12 выводя головку 8 со щеткой 9 и роликом 24 из контакта с колесом 1. При. этом палец 21 свободно перемещается в пазу 22 до упора в противоположный- край, а затем отводит стрелу.

Движение стрелы в исходное положение регламентируется ограни ителем 25. зе

Описанная установка позволяет более качественно обмывать колеса автомобилем за счет движения щетки параллельно самой себе в процессе обмывки.

Формула изобретения

Установка для мойки колес автомобиля, содержащая закрепленную на вертикальной оси опоры и несущую на свободном конце шарнирную головку с ротационной щеткой, складывающуюся стрелу с приводом от силового цилиндра поворота посредством механизма передачи, включающего смонтированные на опоре и шарнирах стрелы шкивы, связанные. гибкой передачей, и силовой цилиндр складывания стрелы, огличающМся тем, что, с целью повышения качества мойки путем обеспечения возможности перемещения щетки в плоскости, перпендикулярной оси ее вращения; шкивы связаны друг с другом попарно кольцевыми тросами, причем шкив, закрепленный на опоре, снабжен ограничителем поворота, на вертикальной оси опоры шарнирно смонтирован связанный с силовым цилиндром поворота рычаг . с пальцем и подпружиненным толкателем, шкива, а стрела снабжен пазом для пальца., Источники информации, принятйе во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

ЭЙ 381206, кл. В 60 S 3 06, 1969.

745740

Редактор Т. Портная

Заказ.4059/5

Составитель Н. Еремеева.Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчим

Тираж 763 Подписное

IWHHAH Государственного комитета СССР но делам нзобретеннА и открытиА

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для мойки колес автомобиля Установка для мойки колес автомобиля Установка для мойки колес автомобиля Установка для мойки колес автомобиля Установка для мойки колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх