Складной контейнер для транспортирования труб

 

(72) Авторы изобретения

А.Т.Ивашков, Н.И.Шишов, Н.В.Разуваев, и IO.Ñ.Ïàâëèõèí ин

1 ., Республиканский проектно-технологическ и трееч нРосоргтехводстрой" с (71) Заявитель (.54) СКПАЦНОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ТРУБ

Изобретение относится к контейнераи для транспортирования труб.

Известен складной контейнер для транспортирования труб, содержащий опорную раму с шарнирно установленS ньяи на ней вертикальными стойками и ложементы для укладки труб (1).

Однако этот контейнер предусматривает перевозку труб определенной длины и грузоподъемности. Кроме того, такое конструктивное выполнение контейнера не позволяет максимально исполвэовать объем контейнера, полувагонов, грузоподъемность автотранспорта, тракторных прицепов и не применим для перевозки на железнодорожных платформах. Процесс укладки труб трудоемкий. Трубы не должны превышать длину контейнера. Конструк щ цией не обеспечивается закрепление труб от смещения вдоль их оси при транспортировке, а также не обеспечивается поставка различных труб с ком :ïëåêòóþùèìè элементами (муфты, уплотнительные кольца и др) .

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей контейнера.

Это достигается тем,что контейнер снабжен смонтированными на опорной раме торцовыми предохранительными решетками, при этом опорная рама и торцовые предохранительные решетки выполнены телескопическими.

Каждый ложемент состоит из двух балок, одна из которых жестко прикреплена к опорной раме, а другая установлена с возможностью вертикального перемещения относительно первой.

Для обеспечения транспортировки труб совместно с комплекту мцими деталями контейнер снабжен дополнительными торцовыми решетками, уста" новленными на расстоянии от решеток для размещения между ними складной емкости для комппектующих деталей.

70257

3 8

Для обеспечения установки контей неров ярусами контейнер снабжен съемными прижимными балками трапецеидальной формы, закрепляемыми на вертикальных стойках.

Вертикалвные стойки контейнера предпочтительно выполнять телескопическими.

На фиг. 1 изббражен контейнер, общий вид, на фиг. 2 — деталь соединения прижимной балки и. стойки при помощи стрингерного болта на фиг. 3деталь ложемента; на фиг. 4 — складывающаяся емкость для комплектующих элементов; на фиг. 5 — контейнер в транспортном положении; на фиг. 6 — схема загрузки полувагона контейнерами, принятыми за прототип и контейнерами предлагаемой конструкции.

Контейнер состоит (фиг, 1) из опорной телескопической рамы 1 с ролика-. ми 2 для уменьшения трения, телескопических вертикальных стоек 3, шарнирно прикрепленных к опорной раме.

Стойки 3 имеют две выдвижные секции

4, 5. К стайкам шарнирно прикреплены укосины 6, проушины 7 и шарнирные монтажные петли 8 ° Верхний конец секций

5 вертикальной стойки 3 имеет резьбовую нарезку для, прижимной гайки 9 с монтажной петлей.

В вертикальных стойках сделаны отверстия 10 для фиксации выдвижных секций при помощи стригнерных болтов !! (фиг. 2), на опорную раму 1 установлены телескопические торцовые предохранительные решетки 12.

Внешние и внутренние решетки образуют пространство, в которое yñòàíàâa>maes складывающиеся емкости 13 (фиг. 4) с комплектующими элементами.

При перевозке труб без комплектующих элементов внутренние решетки. не устанавливают, в этом случае наружные решетки предохраняют трубы от смещения вдоль своей оси.

На вертикальных стойках 3 установлены прижимные балки 14 трапецеидальной формы с двухсторонним амортизирующим покрытием 15 и двумя пустотелыми консолями 16, приваренными к балкам 14. Консоли имеют отверстия

17 для крепления их к стойкам. В консолях имеются гайки 18 (фиг. 2), одна из которых имеет возможность перемещения в специальных направляющих

19. Передвижная гайка 18 служит для удобства фиксации гайки и счрннгер10

55 ного болта ll при соединении прижимной балки 14 через проушины 7 °

Ложементы (фиг 3) состоят из двух балок 20 и 21, верхние поверхности которых покрыты амортизирукщим материалом.

Балка 20 жестко прикреплена к опорной раме, а балка 21 установлена с возможностью вертикального перемещения по балке 20.

Балка 20 превышает высоту поперечины опорной рамы 1 на 1-1,5 см с расчетом, чтобы уложенные на нее трубы не касались опорной рамы и имели две точки опоры. В случае перевозки длииномерных труб на двух и более контейнерах, соединенных между собой стрингерными болтами через отверстия 22, балки 21 устанавливают на !†5 см выше относительно балок 20 за счет овальных отверстий 23 крайних ложементов соединенных контейнеров.

Контейнер работает следующим образом.

Зная вес и сортамент труб, например асбестоцементных труб, и заданную заказчиком грузоподъемность контейнера, определяют по таблице, прикрепленной к контейнеру, высоту стоек

3, а также расстояние между ложементами и по тарировке на стойках и опорной раме устанавливает необходимой размер контейнера по высоте и длине °

Устанавливают предохранительные решетки 12 и крепят их к стойкам 3. Приводят в рабочее положение емкости

13, укладывают в них комплектующие элементы. Емкости 13 устанавливаютавтокраном между наружными и внутренними решетками 12.

На ложементы автокраном укладывают асбестоцементные трубы на заданную высоту (нижний ярус загрузки полувагона), к стойкам 3 крепят горизонтально прижимные балки 14 при помощи проушин 7 стрингерных болтов 11 и гайки 18 (фиг. 2).

Смещение труб вдоль своей оси при транспортировании страхуется прижимными балками и предохранительными решетками 12.

Верхний ярус загрузки полувагона с шапкой осуществляется следующим образом. В контейнер укладывают трубы до нижнего уровня шапки 24 (фиг. 6), затем .с целью безопасности работ выдвигают секцию 5 стойки 3 до верхнего уровня шапки 25 и укладывают трубы по форме прижимной трапеце5 идальной балки. На концевые " асти секции 5 стоек 3 одевают консоли 16 прижимных балок 14 через отверстия

17. На резьбовые концы секции 5 частично завинчивают гайки 9 с монтажными петлями. Затем опускают секцию

5 до упора, закрепляют ее стрингерными болтами ll через отверстия 10 и завинчивают гайки 9 до предела.

Устанавливают контейнер нижнего яруса в полувагон, а на него устанавливают контейнер с шапкой и закрепляют их друг с другом стригнерными болтами через отверстия 26 (фиг.I) в опорной раме и прижимных балках.

Контур загрузки полувагона известными контейнерами показан сплошной линией 27, а предлагаемого контейнера — штрих-пунктирной линией 28.

В транспортном положении детали контейнера (фиг. 5) крепятся болтами 29, складывающиеся емкости 13 укладыван1т и закрепляют в отсеках

30, стрингерные болты и детали телескопических предохранительных решеток укладывают на полки 31 32 швеллера опорной рамы, которые закрывают крышками.

Петли 33 служат для подъема контейнера.

Формула изобретения

Предполагаемый годовой экономический эффект при использовании предлагаемого контейнера составит 3540 млн. руб.

1. Складной контейнер для транспортирования труб, содержащий опорную раму с шарнирно установленными

870257 6 на ней вертикальными стойками и ложементы для укладки труб, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен смонтированными на опорной раме торцовыми предохранительными решетками, при этом опорная рама и торцовые предохранительные решетки выполнены телеск пичесI O кими е

2. Контейнер по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что каждый ложемент состоит из двух балок, одна иэ которых жестко прикреплена к опор-

15 ной раме, а другая установлена с возможностью вертикального перемещения относительно первой.

3. Контейнер по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения транспортировки труб совместно с комплектующими деталями, он снабжен дополнительными торцовыми предохранительными решетками, установленными на расстоянии от решеток для размещения между ними складной емкости для комплектующих деталей.

4. Контейнер по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что,. с целью обеспечения установки контейнеров ярусами, он снабжен съемными прижимными балками трапецеидальной формы, закрепляемыми на вертикальных стой- ках.

5 ° Контейнер по пп. 1-4 о т—

° ° ф л и ч а ю шийся тем, что вертикальные стойки выполнены телескопическими.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 467870, кл. В 65 J 1/02, 20.10.72.

870257

Составитель Г.Королева

Редактор Л.Павлова Техред Л.Пекарь Корректор Г.Огар>

Заказ 8731 23 Тираж 744 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Складной контейнер для транспортирования труб Складной контейнер для транспортирования труб Складной контейнер для транспортирования труб Складной контейнер для транспортирования труб Складной контейнер для транспортирования труб Складной контейнер для транспортирования труб 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 844493

Контейнер // 789330

Изобретение относится к области хранения и транспортировки грузов в контейнерах

Изобретение относится к контейнерам для перевозки длинномерных грузов с возможностью штабелирования при хранении, преимущественно для пиломатериалов

Изобретение относится к транспортной таре с торцевой загрузкой грузов и может быть использовано для транспортировки грузов на транспорте

Контейнер // 908665

Контейнер // 965913
Наверх