Контейнер

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ЫСАНЫЕ ц 9

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.07.80 (21) 2957507/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 65 Р 88/52

Гееуддретееннмй кемлтет (53) УДК 621.869..8 (088.8) Ilo делем лзебретеннй н еткрмтий

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82

С. Е. Долганов, А. В. Овчинников, М. Б Фрейдин и А. П. Пилков /

/ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР

Изобретение относится к наземному обслуживанию авиационной техники, а именно к аэродромному контейнеру для транспортировки и хранения груза.

Известен контейнер, содержащий каркас из труб с аутригерами, скрепленных посредством соединительных узлов, выполненных в виде жестко соединенных между собой муфт, взаимодействующих с трубой панели и снабженных фиксаторами 11!.

Недостатком указанного контейнера является то, что нельзя менять размеры и объем контейнера при постоянных соединительных узлах, из-за чего нельзя обеспечить затаривание грузов различных типоразмеров, малый диапазон применения соединительного узла.

Цель изобретения — обеспечение затаривания грузов различных типоразмеров и улучшение условий эксплуатации контейнера.

Для этого в контейнере, содержащем каркас из труб, скрепленных посредством соединительных узлов, и аутригеры, на наружных поверхностях труб контейнера в местах установки соединительных узлов выполнены продольные зубчатые пазы, а

2 каждый соединительный узел содержит верхний и нижний полухомуты, каждый из которых имеет две шарнирно установленные насадки, причем насадки верхних полухомутов содержат трапецеидальные выступы, 5 а насадки нижних — соответствующие тра-пецеидальные пазы, при этом на внутренних поверхностях насадок, образующие которых имеют форму полуокружности, выполнены продольные зубчатые пазы, взаимодействующие с зубчатыми выступами труб.

Кроме того, дверь и колеса контейнера прикреплены к каркасу посредством соединительных узлов, выполненных аналогично соединительным узлам вышеуказанных труб каркаса.

На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — крепление двери и самоориенти20 рующихся колес; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4, на фиг. 6 — разрез  —.В на фиг. 4.

Контейнер, содержащий каркас из труб, состоит из панелей 1, снабженных соединительными узлами 2, и установлен на аутри908665

fe

Формула изобретения

ff

2f зо

3 геры 3. Панель имеет в местах крепления с соединительным узлом продольные зубчатые пазы 4. Соединительный узел содержит верхний 5 и нижний 6 полухомуты,соединенные стяжным болтом 7. Полухомут состоит из планки 8, к которой при помощи винта 9 шарнирно крепится верхняя насадка !О и нижняя насадка l I. Насадки верхних полухомутов содержат трапецеидальные выступы 12, а насадки нижних— соответствующие трапецеидальные пазы 13, которые обеспечивают регулировку для любого диаметра труб. Внутренняя поверхность насадок, образующие которых имеют форму полуокружности, имеет продольные зубчатые пазы 14, взаимодействующие с зубчатыми выступами труб. При помощи соединительного узла крепится дверь, выполненная из панели 1 и колеса 15. Для разворачивания двери насадки снабжены двумя полувтулками 16, а для самоориентации колес ось 17 колеса снабжена втулкой

l8, установленной между насадками полухомутов. Для управления самоориентирующихся колес применяется фиксатор 19 и водило 20.

Сборка контейнера или поддона из панелей производится следующим образом.

Отворачивают гайку стяжного болта 7 и производят регулировку соединительного узла под нужный диаметр трубы панели.

Надевают насадки 10 и ll на трубы панели, если нужно, ослабляют винты 9 и поворачивают насадку с панелью на нужный угол. При креплении, например, двери для ее разворота на одном конце между насадками верхнего и нижнего полухомутов, вставляют две полувтулки 16, тогда одни насадки без полувтулок прижимаются жестко к трубе панели, а другие жестко к полувтулкам, и в отверстие между полувтулками с зазором вставляется труба панели двери.

Точно такое же крепление применяется и для оси колеса, а для осуществления самоориентации колес дополнительно на ось

17 колеса между насадками полухомутов вставля ется втулка 18, Для управления колесами с помощью водила ось колеса со втулкой проштыривается фиксатором 19.

Если вынуть фиксатор и отсоединить водило, то колеса становятся самоориеитирующимися.

Применение предлагаемого контейнера позволяет значительно интенсифицировать погрузочные работы за счет универсальности контейнера.

1. Контейнер для транспортировки и хранения груза, содержащий каркас из труб, скрепленных посредством соединительных узлов, и.аутригеры, отличающийся тем, что, с целью затаривания грузов различных типоразмеров, на наружных поверхностях труб в местах установки соединительных узлов выполнены продольные зубчатые пазы, а каждый соединительный узел содер;кит верхний и нижний полухомуты, каждый из которых имеет две шарнирно установленные насадки, образующие которых имеют форму пол уокружности, причем насадки верхних полухомутов содержат трапецеидальные выступы, а насадки нижних соответствующие трапецеидальные пазы, при этом на внутренних поверхностях насадок выполнены продольные зубчатые пазы, взаимодействующие с зубчатыми выступами и труб.

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, дверь и колеса контейнера прикреплены к каркасу посредством соединительных узлов, выполненных аналогично соединительным узлам вышеуказанных труб каркаса.

Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2308722, кл. В 65 J I/02, 20.11.75.

f7 иг.

Составитель С. Курилов

Редактор Е. Папп Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 719/21 Тираж 70Н Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнер Контейнер Контейнер Контейнер Контейнер 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 844493

Изобретение относится к области хранения и транспортировки грузов в контейнерах

Изобретение относится к контейнерам для перевозки длинномерных грузов с возможностью штабелирования при хранении, преимущественно для пиломатериалов

Изобретение относится к транспортной таре с торцевой загрузкой грузов и может быть использовано для транспортировки грузов на транспорте

Контейнер // 965913
Наверх