Устройство для торможения рельсовыхтранспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕДЬСТВУ

<щ 846358

7Ъ. л» с

1 ф

/б "". аФ (61) Дополнительное к авт. свир-ву (22) Заявлено 250779 (21) 2)02202/27-11

1 (51)М. Кл.

В 61 К 7/02 с присоединением заявки Но

Государственный комитет

СССР

Ао делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150781, Бюллетень No 26 (53) УДК 629.4.

077(088 8) Дата опубликования описания 1507.51 енина жел (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации и автоматизации процесса торможения, 5

Известно устройство для торможения рельсовых транспортных средств, содержащее башмакодержатель, расположенный на каретке; перемещающийся вдоль направляющей балки, параллельной рельсовому пути, механизм принудительного извлечения башмака из-под колес и механизм возврата каретки в исходное положение P1) .

Недостатком данного устройства является то, что механизм принудительного извлечения башмака из-под колес не позволяет обеспечить регулирование торможением и исключение динамических ударов.

Цель изобретения - обеспечение ре- 4 гулирования режима торможения и исключение динамических ударов, Укаэанная цель достигается тем, что механизм принудительного извлечения башмака иэ-под колес выполнен в виде копира, взаимодействующего своей рабочей поверхностью с отжимным роликом; который закреплен на башмакодержателе, а также тем, что механизм возврата каретки в исходное по-. З0 ложение выполнен в виде противовеса, соединенного гибким органом с кареткой.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг.2 разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 механизм возврата каретки. устройство состоит из тормозного башмака 1, шарнирно соединенного с башмакодержателем 2, имеющим воэмож- ность перемещаться по каретке 3 башмакодержателя перпендикулярно оси тормозного пути.

Подвижный сбрасывающий копир 4 соединен с иареткой 5 держателя 6 подвижного копира, на которой укреплен соленоид 7 переменного юза.

Башмакодержатель 2 перемещается относительно каретки 3 башмакодержателя, которая перемещается относительно каретки 5 подвижного копира, а последняя - вдоль неподвижной направляющей балки 8 на роликах 9.

На направляющей. балке 8, имеющей длину 8,6 м, приварена стопоры 10 каретки подвижного копира, а в конце балки размещен клин 11. Осью шарнирного соединения тормозного. башмака 1 с башмакодержателем 2 служит вал 12, имеющий шиповое соединение с валом

846358

13, поворачиваемым на 90 рычагами электромеханической педали 14 при нажатии на нее реборды 15 колеса вагона, движущегося по тормозному рельсу 16.

На фигурной оси 17 к башмакодержа- 5 телю 2 прикреплен отжимной ролик 18, взаимодействующий с рабочей поверхностью подвижного сбрасывающего копи.ра 4, рабочая поверхность кот. рого выполнена в виде участка прямой, переходящей в параболу.

Возврат башмакодержателя 2 в исходное положение происходит под действием пружины 19, для поворота тормозного башмака 1 в нерабочее положение на валу 12 укреплена пружина 20. . Возврат тормозного башмака 1 с башмакодержателем 2, каретками 3 и 5 и подвижным сбрасывающим клином 4 odeux тормозных комплектов в исходное Щ положение осуществляется одним возвратным механизмом, состоящим из троса 21, переброшенного через систему

22 блоков, размещенных в вертикальной трубе 23 и отвеса 24. 25

Перед каждым тормозным комплектом устанавливаются по две электромагнитные педали 25 для измерения скорости приближающегося вагона .

Устройство работает следующим образом.

При прохождении колеса вагона по измерительному участку, образованному педалями 25 со скоростью, превышающей допустимую, через командное устройство (не показано) в соленоид педали 14 подается команда на установку тормозного башмака 1 в рабочее положение.

При нажатии реборды колеса вагона на педаль 14 через систему ры- 40 чагов поворачивается нал 13, который имея шиповое соединение с валом 12, о поворачивает последний на 90 и тормозной башмак 1 мгновенно устанавливается на рельс 16 в рабочее по- 4g ложение. л

При наезде колеса вагона на тормозной башмак 1 последний скользит по рельсу 16.

Тормозной башмак 1, .перемещаясь под действием движущегося вагона, тянет эа собой башмакодержатель 2, ко-. торый, в свою очередь, передает движение каретке 3 башмакодержателя и каретке 5 подвижного копира, жестко соединенным при помощи двойного замкового устройства между собой и с башмакодержателем 2 ° Каретка движется по направляющей балке 8 вместе с подвижным сбрасывающим копиром 4..Трос

21 возвратного .механизма, укрепленный Щ на каретке 3 башмакодержателя, через амортизатор поднимает груз отвеса 24 через систему 22 блоков.

В конце тормозного пути под действием клина 11 срабатывает двойное ф5 замковое устройство, первая ступень которого освобождает каретку 3 баимакодержателя и, дойдя до стопора 10, останавливает движение каретки 5 подвижного клина. После остановки каретки 5 подвижного клина каретка 3 башмакодержателя начинает движение относительно нее, т.е . движется по каретке 5 подвижного копира. Одновременно отжимной ролик 18 начинает движение сначала по прямому участку подвижного сбрасывающего копира 4, а затем по его параболической кривой, обеспечивая плавный выход тормозного башмака 1 из-под колеса вагона,. растягивая пружину 19 и прижимая подвижной сбрасывающий клин 4 к головке тормозного рельса 16 ° Как только тормозной башмак выйел иэ-под колеса вагона, он мгновенно поворачивается пружиной 20 на шарнире в вертикальное нерабочее полоцкие и вместе с каретками возвращается в исходное положение возвратным механизмом.

Таким образом устройство работает в автоматическом режиме на полной длине тормозного пути.

Величина юза, т.е. торможения, может быть в любой момент изменена оператором нажатием кнопки на пульте управления, после чего срабатывает соленоид 7 переменного юэа, якорь которого, притянувшись, размыкает двой . ное замковое устройство, выполняя в этом елучае функцию клина 11, что позволяет остановить каретку 5 по-. движного сбрасывающего копира н любой фиксированной стопором 10 точке тормозного пути, осуществляя переменный паз. Далее работа тормозного комплекта замедлителя происходит аналогично описанной.

Если в момент прохождения оси колесной пары следующей тележки вагона или отцепа по измерительному участку скорость ее движения превышает допустимую, то тормозной башмак 1 левого комплекта устанавливается s i рабочее положение вновь и цикл работы повторяется.

Если левый комплект в укаэанный момент не успел. возвратиться н исходное положение, срабатывает правый комплект башмачного замедлителя.

Очередность работы комплектон можно менять с помощью переключения схемы на пульте управления.

При необходимости движения локомотина через тормозную позицию, -с целью исключения установки тормозного башмака на рельс, механизм выключается снятием питания на пульте управления.

Формула изобретения

1. Устройство для торможения рельсовых транспортных средств, содержащее башмакодержатель, расположенный

84б358 л tlrti I на каретке, перемещающийся вдоль на.ей балки, параллельной рельсо" правляюще алк ин ительного вому пути, механизм принудитель извлечения башмака иэ-под колес и и в исходное ме ханизм возврата каретк е,е с я положение, о т л и ч а ю,щ., тем, что, с с целью обеспечения регулиежима торможеййя и исключ —, е-, рования режима еханизм ния ди намических ударов, механи ака принудите ельного извлечения башм лес выполнен в виде к р спи а иэ-под ко абочей взаимодействующего своей р верхностью О Отжимны" P оликом ко пов е жателе. торы и закреплен на башмакод р о т л и устройство по п 1ф чающеес и тем что механизм возврата каретки в в исходное положение выполнен в ви де противовеса, соедине

5 ного гибким органом с кареткой. ног источники информации. е л и экспертизе принятые во внимани р

Авторское свидетельс ство С р 13 у133, кл. В 61 <

20.10.55 О (прототип).

846358

Put.g

Составитель А. Ходыкин

Редактор М. Петрова Техред M. Рейвес . Корректор М. Помо

Заказ 5351/25 Тираж 551 Поддисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",: r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для торможения рельсовыхтранспортных средств Устройство для торможения рельсовыхтранспортных средств Устройство для торможения рельсовыхтранспортных средств Устройство для торможения рельсовыхтранспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх