Устройство для торможения рельсовыхтранспортных средств
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕДЬСТВУ
<щ 846358
7Ъ. л» с
1 ф
/б "". аФ (61) Дополнительное к авт. свир-ву (22) Заявлено 250779 (21) 2)02202/27-11
1 (51)М. Кл.
В 61 К 7/02 с присоединением заявки Но
Государственный комитет
СССР
Ао делам изобретений н открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 150781, Бюллетень No 26 (53) УДК 629.4.
077(088 8) Дата опубликования описания 1507.51 енина жел (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации и автоматизации процесса торможения, 5
Известно устройство для торможения рельсовых транспортных средств, содержащее башмакодержатель, расположенный на каретке; перемещающийся вдоль направляющей балки, параллельной рельсовому пути, механизм принудительного извлечения башмака из-под колес и механизм возврата каретки в исходное положение P1) .
Недостатком данного устройства является то, что механизм принудительного извлечения башмака из-под колес не позволяет обеспечить регулирование торможением и исключение динамических ударов.
Цель изобретения - обеспечение ре- 4 гулирования режима торможения и исключение динамических ударов, Укаэанная цель достигается тем, что механизм принудительного извлечения башмака иэ-под колес выполнен в виде копира, взаимодействующего своей рабочей поверхностью с отжимным роликом; который закреплен на башмакодержателе, а также тем, что механизм возврата каретки в исходное по-. З0 ложение выполнен в виде противовеса, соединенного гибким органом с кареткой.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг.2 разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 механизм возврата каретки. устройство состоит из тормозного башмака 1, шарнирно соединенного с башмакодержателем 2, имеющим воэмож- ность перемещаться по каретке 3 башмакодержателя перпендикулярно оси тормозного пути.
Подвижный сбрасывающий копир 4 соединен с иареткой 5 держателя 6 подвижного копира, на которой укреплен соленоид 7 переменного юза.
Башмакодержатель 2 перемещается относительно каретки 3 башмакодержателя, которая перемещается относительно каретки 5 подвижного копира, а последняя - вдоль неподвижной направляющей балки 8 на роликах 9.
На направляющей. балке 8, имеющей длину 8,6 м, приварена стопоры 10 каретки подвижного копира, а в конце балки размещен клин 11. Осью шарнирного соединения тормозного. башмака 1 с башмакодержателем 2 служит вал 12, имеющий шиповое соединение с валом
846358
13, поворачиваемым на 90 рычагами электромеханической педали 14 при нажатии на нее реборды 15 колеса вагона, движущегося по тормозному рельсу 16.
На фигурной оси 17 к башмакодержа- 5 телю 2 прикреплен отжимной ролик 18, взаимодействующий с рабочей поверхностью подвижного сбрасывающего копи.ра 4, рабочая поверхность кот. рого выполнена в виде участка прямой, переходящей в параболу.
Возврат башмакодержателя 2 в исходное положение происходит под действием пружины 19, для поворота тормозного башмака 1 в нерабочее положение на валу 12 укреплена пружина 20. . Возврат тормозного башмака 1 с башмакодержателем 2, каретками 3 и 5 и подвижным сбрасывающим клином 4 odeux тормозных комплектов в исходное Щ положение осуществляется одним возвратным механизмом, состоящим из троса 21, переброшенного через систему
22 блоков, размещенных в вертикальной трубе 23 и отвеса 24. 25
Перед каждым тормозным комплектом устанавливаются по две электромагнитные педали 25 для измерения скорости приближающегося вагона .
Устройство работает следующим образом.
При прохождении колеса вагона по измерительному участку, образованному педалями 25 со скоростью, превышающей допустимую, через командное устройство (не показано) в соленоид педали 14 подается команда на установку тормозного башмака 1 в рабочее положение.
При нажатии реборды колеса вагона на педаль 14 через систему ры- 40 чагов поворачивается нал 13, который имея шиповое соединение с валом 12, о поворачивает последний на 90 и тормозной башмак 1 мгновенно устанавливается на рельс 16 в рабочее по- 4g ложение. л
При наезде колеса вагона на тормозной башмак 1 последний скользит по рельсу 16.
Тормозной башмак 1, .перемещаясь под действием движущегося вагона, тянет эа собой башмакодержатель 2, ко-. торый, в свою очередь, передает движение каретке 3 башмакодержателя и каретке 5 подвижного копира, жестко соединенным при помощи двойного замкового устройства между собой и с башмакодержателем 2 ° Каретка движется по направляющей балке 8 вместе с подвижным сбрасывающим копиром 4..Трос
21 возвратного .механизма, укрепленный Щ на каретке 3 башмакодержателя, через амортизатор поднимает груз отвеса 24 через систему 22 блоков.
В конце тормозного пути под действием клина 11 срабатывает двойное ф5 замковое устройство, первая ступень которого освобождает каретку 3 баимакодержателя и, дойдя до стопора 10, останавливает движение каретки 5 подвижного клина. После остановки каретки 5 подвижного клина каретка 3 башмакодержателя начинает движение относительно нее, т.е . движется по каретке 5 подвижного копира. Одновременно отжимной ролик 18 начинает движение сначала по прямому участку подвижного сбрасывающего копира 4, а затем по его параболической кривой, обеспечивая плавный выход тормозного башмака 1 из-под колеса вагона,. растягивая пружину 19 и прижимая подвижной сбрасывающий клин 4 к головке тормозного рельса 16 ° Как только тормозной башмак выйел иэ-под колеса вагона, он мгновенно поворачивается пружиной 20 на шарнире в вертикальное нерабочее полоцкие и вместе с каретками возвращается в исходное положение возвратным механизмом.
Таким образом устройство работает в автоматическом режиме на полной длине тормозного пути.
Величина юза, т.е. торможения, может быть в любой момент изменена оператором нажатием кнопки на пульте управления, после чего срабатывает соленоид 7 переменного юэа, якорь которого, притянувшись, размыкает двой . ное замковое устройство, выполняя в этом елучае функцию клина 11, что позволяет остановить каретку 5 по-. движного сбрасывающего копира н любой фиксированной стопором 10 точке тормозного пути, осуществляя переменный паз. Далее работа тормозного комплекта замедлителя происходит аналогично описанной.
Если в момент прохождения оси колесной пары следующей тележки вагона или отцепа по измерительному участку скорость ее движения превышает допустимую, то тормозной башмак 1 левого комплекта устанавливается s i рабочее положение вновь и цикл работы повторяется.
Если левый комплект в укаэанный момент не успел. возвратиться н исходное положение, срабатывает правый комплект башмачного замедлителя.
Очередность работы комплектон можно менять с помощью переключения схемы на пульте управления.
При необходимости движения локомотина через тормозную позицию, -с целью исключения установки тормозного башмака на рельс, механизм выключается снятием питания на пульте управления.
Формула изобретения
1. Устройство для торможения рельсовых транспортных средств, содержащее башмакодержатель, расположенный
84б358 л tlrti I на каретке, перемещающийся вдоль на.ей балки, параллельной рельсо" правляюще алк ин ительного вому пути, механизм принудитель извлечения башмака иэ-под колес и и в исходное ме ханизм возврата каретк е,е с я положение, о т л и ч а ю,щ., тем, что, с с целью обеспечения регулиежима торможеййя и исключ —, е-, рования режима еханизм ния ди намических ударов, механи ака принудите ельного извлечения башм лес выполнен в виде к р спи а иэ-под ко абочей взаимодействующего своей р верхностью О Отжимны" P оликом ко пов е жателе. торы и закреплен на башмакод р о т л и устройство по п 1ф чающеес и тем что механизм возврата каретки в в исходное положение выполнен в ви де противовеса, соедине
5 ного гибким органом с кареткой. ног источники информации. е л и экспертизе принятые во внимани р
Авторское свидетельс ство С р 13 у133, кл. В 61 <
20.10.55 О (прототип).
846358
Put.g
Составитель А. Ходыкин
Редактор М. Петрова Техред M. Рейвес . Корректор М. Помо
Заказ 5351/25 Тираж 551 Поддисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент",: r. Ужгород, ул. Проектная, 4