Муфта-тормоз

 

Союз Советскик

Социалкстическна

Республик

Ь Il И С А Н И Е (905534

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 23.05.79 (21) 2768519/25 — 27 с присоединением заявки М— (28) Приоритет (Si)M. Кл.

F 16 D 67/04

3Ьаударстваикый комитет

СССР ао делам кзобретекик

N открытий

Опубликовано 15,02.82. Бюллетень М 6 (53) УДК62-592 (088.8) Дата опубликования описания 15 02.82

1 (72) Авторы изобретения

А. Н. Вялов и Н. Н. Вялов (71) Заявитель

Воронежское производственное объединение по выпуску— кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина (54) МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для кузнечно-прессовых машин.

Известна муфта-тормоз, содержащая соосно установленные в корпусе ведущую полумуфту, смонтированный в ней с возможностью осевого перемещения пакет фрикционных дисков, фрикционный диск тормоза, закрепленный в корпусе, опорный диск, а также связанный с поршнем пневмопривода, установленным с пневмоцилнндре, узел блокировки (11.

Такая муфта-тормоз сложна н малоудобна в регулировке зазоров между дисками в пакетах. К тому же узел блокировки и регулировки зазора в известных решениях увеличивает длину рабочей части муфты и, следовательно, массу и инерционность ведомых частей муфты.

Цель изобретения — повышение надежности работы, снижение веса и инерционности ведомых частей и улучшение удобства регулировки муфты в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в муфте-тормозе, содержащей соосно установленные в корпусе ведущую полумуфту, смонTHpoBttHHbIH в ней с воэможностью осевого перемещения пакет фрикцнонных дисков, 5 фракционный диск тормоза, закрепленный в корпусе, опорный диск, а также связанный с поршнем пневмопривода, установленным в пневмоцилиндре, узел блокировки, который выполнен в виде подпружиненного к опорному диску кольца, установленного с возможностью осевого перемещения между пакетом фрикционных дисков муфты и фрикционным диском тормоза, а пневмоцилиндр установлен с возможностью осевого перемещения

15 и жестко связан с опорным диском.

На чертеже представлена муфта-тормоз, продольный разрез.

В ведущей полумуфте 1 установлен пакет фрнкционных дисков 2, ко.орые внесут фрик

20 ционные накладки 3, а также опорный диск

4, пакет фрикционных дисков 2 смонтирован на втулке 5 с возможностью осевого перемещения.

905534

О

20

На шлицы втулки 5 с другой стороны насажен пакет дисков тормоза, состоящий иэ кольца 6 блокированного узла 1, опорного диска 7, фрикционного диска 8, пальцев 9 и пружин 0, Фрикционный диск 8 вставлен в корпус

11. Пневмопоршень 12 установлен в пневмоцилиндре !3 с возможностью осевого перемешения. Пненмоцилиндр 13 установлен на шлицевой втулке 5 с возможностью осевого перемещения, уплотнен уплотнителем 14 и удерживается от самопроизвольного осевого перемешения с помощью гайки 15. Пневмопилиндр !3 и опорный диск 7 тормоза соединены между собой с помошыо болтов 16 и пальцев 18, что позволяет удерживать пневмоцилиндр от вращения, а диск 7 перемещать и осевом направлении относительно цилиндра 13. !!!лицевая втулка 7 устанавливается неподвижно на ведомом валу 19.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

В нерабочем положении (как показано на чертеже) пружины 10 разжаты, при этом кольцо 8 отжато от фрикционных дисков 2 муфты и прижато к фрикционным дискам 8 тормоза, т.е. в нерабочем положении ведущая полумуфта 1 отсоединена от вала !9, а последний заторможен на корпус через фрикционный диск 18.

Для передачи крутящего момента энергоноситель, например, сжатый воздух, п рдается (на чертеже не показано) в полость цилиндра 13, перемещая поршень 12 и кольцо 6, при этом сначала разжимается фрикционный диск 18 тормоза, а затем сжимаются фрикционные диски 2 муфты. Вращение от ведущей полумуфты 1 через приводные фрикционные диски 2, опорный 4 передается валу 19. В этот момент диски тормоза разжаты.

Для остановки вала полость пневмоцилиндра.13 через воздухораспределитель (на чертеже не показан) соединяется с атмосферой, Поршень 12 под действием усилия пружин 10 отжимается пневмоцилиндру 13. Пакет дисков 2 муфты 1 разжимается, а пакет дисков тормоза сжимается. Вал 19 отсоединяется от ведущей полумуфты 1 и затормаживается тормозом.

2S

4

В процессе работы муфты-тормоза фрикционные накладки дисков изнашиваются, что приводит к увеличению хода поршня. При этом (по достижении предельного износа) кольцо 6 не взаимодействует с фрикционными дисками 2, муфта оказывается постоянно выключенной, а включение тормоза обеспечено, так как величина хода пневмопоршня 12 в сторону пакета дисков 8 тормоза больше, чем в сторону пакета дисков 2 муфты 1, что исключает сдваивание ходов пресса.

Регулировка хода пневмопоршня в обе стороны осуществляется осевым перемещением цилиндра 13 и осевым перемещением опорного диска 7 болтами 16 и 17 с воздействием на пальцы 19.

Данная конструкция муфты- тормоза предполагает снижение веса конструкции и габаритов приблизительно в 1,2 раза при этом снижается также и инерционность ее ведомых частей, что повышает надежность работы устройства.

Формула изобретения

Муфта-тормоз, содержащая соосно установленные в корпусе ведущую полумуфту, смонтированный в ней с возможностью осевого перемещения пакет фрикционных дисков, фрикционный диск тормоза, закрепленный в корпусе, опорный диск, а также связанный с поршнем пневмопривода, установленным в пневмоцилиндре, узел блокировки, о тличаюшийся тем,что,сцелью повышения надежности работы, снижения веса и инерционности ведомых частей и улучшения удобства регулировки муфты в эксплуатации, узел блокировки выполнен в виде подпружиненного к опорному диску кольца, установленного с возможностью осевого перемещения между пакетом фрикционных дисков муфты и фрикционным диском тормоза, а пневмоцилиндр установлен с возможностью осевого перемещения и жестко связан с опорным диском.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Н 528396, кл. F 16 D 67/04, 1975.

90SS34

Составитель Е. Ахматова

Техред Э.Фечо Корректор М. Пожо

Редактор Н. Горват

Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 332/SO

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх