Прицепное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и>9 18 134 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 1М279 (21) 2854373/27-11 ($13 .Кл з

В 60 P 3/40 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приорктет—

Государственный комитет

СССР. по делам изобретений и открытий

t$3) УДК 62Э.114. 3 (088.8) Опубликовано070482. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 07.0492 (72) Авторы изобретения

A.È. Гальперин, E.Ë. Семин, Ю.A.

В.Ф..Николенко и В.Г. Горбач

0, Всесоюзный научнО-исследовательск т по строительству магистральных трубопроводов (71) Заявитель (54) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам, предназначенным для пе- ревозки труб, балок и других длинномерных грузов.

Известен прицеп-роспуск к автомобилк-тягачу, включающий рессорно-балансирную ходовую тележку с поперечной осью балансиров, несущей раму, и установленные на ней коники (1}.

Недостатком этого прицепа является низкая сохранность грузов из-за ударных нагрузок на неровной дороге.

Известно также и другое прицепное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее размещенную на балансирной ходовой тележке раму, подпружиненный относительно рамы надрамник с ложементами для грузов и жестко закрепленные на раме ограничители поперечного перемещения надрамника (2).

Недостатком его является низкая надежность из-=-a высоких динамических нагрузок в узлах транспорт-ного средства.

Цель изобретения — повышение сохранности перевозимого груза и yâåëèчение надежности транспортного сред-=тва путем снижения ударных и дина,мических нагрузок в его узлах.

Для этого оно снабжено закрепленными между рамой и надрамником телескопическими амортизаторами и размещенными на заднем конце рамы ограничителями вертикального. перемещения надрамника, при этом передняя часть рамы соедийена с надрамником посредством горизонтального поперечного шарнира, а каждый ограничитель по. перечного перемещения надрамника представляет собой кронштейн с роликом для взаимодействия с боковой поверхностью надрамника.

Амортизаторы расположены в плоскости, проходящей через ось балансиров ходовой тележки.

На фиг. 1 изображено прицепное транспортное средство; на фиг. 2разрез A-A и В-Б на фиг. 1; на фиг.3 разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Г-Г на фиг. 1, Прицепное транспортное средсTBo содержит раму 1 с дышлом 2, опирающуюся посредством оси балансиров 3 через рессоры 4 на колеса с осями 5.

Рама 1 соединена с надрамником 6 с помощью шарнира 7. Надрамник 6 снабЗО жен лажемеитами (груэонесущнми кони918134 ками ) Ю со стойками 9. Между надрамнмком 6 и рамой 1 расположены дополнительные рессоры 10 пружинного типа с направляющими 11.

На боковых плоскостях рамы 1 приварены кронштейны 12 с роликами 13. 5

В концевой части рамы 1 установлены ограничители 14 вертикального перемещения надрамника 6.

8 плоскости оси балансиров 3 над рамник 6 соединен с рамой 1 телеско- 10 .пическими амортизаторами 15.

Прицепное транспортное средство работает следующим образом.

При вертикальных колебаниях груза и транспортного средства первоначаль-)5 но деформируются пружинные рессоры

10. Надрамник б перемещается относительно рамы 2. Если нагрузки превышают определенный предел, начинают деформироваться рессоры 4 и телеско- 0 пнческие амортизаторы 15. Прицеп связан с базовым автомобилем через дыало 2 и перевозимый груз.

Ограничитель 14 перемещения надрамника б устраняет перемещение гру" за вверх.

При движении транспортного средства на поворотах появляются боковые силы, стремящиеся повернуть надрамник 6 относительно рамы 1. Ролики 13 с кронштейнами 12 воспринимают эти боковые силы.

Снижение динамических нагрузок на детали прицепного транспортного средства повышает его долговечность, увеличивает срок службы на один год (против 5 лет нормативных), исключает повреждения груза. Кроме того, снижение динамических нагрузок позволяет увеличить эксплуатационные скорости движения подвижного саста- 40 ва, что снижает себестоимость перевозок. Экономический эФфект составит 800 руб. в год на одно транспдртное средство.

Формула изобретения

1. Прицепное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее размещенную на балансирной ходовой тележке раму, подпружиненный относительно рамы надрамник с ложементами для груза и жестко закрепленные на раме ограничители поперечного перемещения надрамника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения сохранности груза и увеличения надежности транспортного средства путем снижения ударных и динамических нагрузок в его узлах, оно снабжено закрепленными между рамой и надрамником телескопическими амортизаторами и размещенными на заднем конце рамы ограничителями вертикального перемещения надрамника, прн этом передняя часть рамы соединена с надрамником посредством горизонтального поперечного шарнира, а каждый ограничитель поперечного перемещения надрамника представляет собой кронштейн с роликом для взаимодействия с боковой поверхностью надрамника.

-в. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что амортизаторы расположены в плоскости, проходящей через ось балансиров ходовой тележки.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 503754, кл. В 60 Р 7/12, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 662388с кл ° В 60 Р 3/40,1976 (прототип ) 918134

r-r

Составитель Ю. Таубер

Техред Л. Пекарь Корректор Ь ° Макаренко

Редактор С. Титова

Заказ 1994/21 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент °, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прицепное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Прицепное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Прицепное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Прицепное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх