Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1370276 A 1 (Я) 4 F 02 F 1 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 4102085/25-06 (22) 19.08.86 (46) 30.01.88. Бюл. !1! 4 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В. С. Скороходов и И. В, Чесалкина (53) 621.43-224.3(088 ° 8) (56) Заявка ФРГ У 2514592, кл. F 02 F 1/36, опублик ° 14 ° 10 ° 76. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем снижения тепловых потерь и снижения тепло- . напряженности межклапанной перемычки.

Днище головки цилиндра выполнено составным по меньшей мере из двух деталей (Д). Внутренняя Д 2 размещена в цилиндрическом отверстии, выполненном во внешней Д 3. Полость охлаждения образована углублениями 5 и

6, выполненными в сопряженных поверхностях 4 Д 2 и 3 либо только на Д 2.

Верхняя часть головки выполнена из материала с низким коэффициентом теплопроводности. В результате снижаются тепловые потери в окружающую среду через стенки выпускных каналов, повышается надежность двигателя за счет снижения теплонапряженности межклапанной перемычки в днище головки.

1 s.ï. ф-лы, 2 ил.

1370278

3!> гГ.1цг. 2

Вйг11ПИ Заказ 385/30 Тираж 505 Подписное

Произв.-полигр. пр — тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повы5 шение экономичности двигателя путем снижения тепловых потерь и снижения теплонапряженности межклапанной перемычки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая 10 головка цилиндра; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит верхнюю часть 1, выполненную из керамики,и 1 днище, состоящее из двух деталей, Причем внутренняя деталь 2 запрессована в сквозное цилиндрическое отверстие внешней детали 3. На сопряг аешгх цилиндрических поверхностях 4 ?О обеих деталей днища выполнеггы углубления 5 и 6, образующие полость 7 для охлаждающей жидкости, Днище головгги имеет распределенные по окружности отверстия 8 для подвода из охлаждающеи полости цилиндра 9 охлаждающей жидкости и отводной канал 10.

Охлаждение днища головки происходит следующим образом.

Охлаждающая жидкость из охлаждаю- 30 щей полости цилиндра 9 через распределенные по окружности отверстия 8, выполненные в днище головки, подается в полость 7. Эта полость выполнена фигурной, и охлаждающая жидкость омывает со всех сторон отверстия под клапаны и форсунку. После этого охлаждающая жидкость через канал 10 отводится в систему утилизации.

Выполнение головки цилиндров опи- 40 санным образом позволяет повысить экономичность двигателя путем снижения тепловых потерь в окружающую среду через стенки выпускных каналов, которые достигают в современных двигателях до 177. Кроме того, повышается надежность двигателя за счет снижения теплонапряженности межклапанной перемычки в днище головки.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

l . .Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания,с утилизацией теплоты отработавших газов и теплоты рабочего тела системы охлаждения, содержащая верхнюю часть и составное днище с полостью для охлади.ающей жидкости, связанную с подводящим каналом при помощи распределенных по окружности отверстий, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности двигателя путем снижения тепловых потерь и снижения теплонапряженности межклапанной перемычки, днище выполнено составным по меньшей мере из двух деталей, внутренней и внешней, причем внутренняя деталь размещена в цилиндрическом отверстии, выполненном во внешней детали, полость охлаждения образована углублениями, выполненными в сопрягаемых поверхностях внутренней и внешней детали либо только на внутренней детали днища, а верхняя часть головки выполнена из материала с низким коэффициентом теплопроводности.

2. Головкапо п. 1, о тличаю щ а я с я тем, что верхняя часть выполнена из керамики.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению и касается систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности охлаждения головки блока цилиндров, преимущественно, форсированного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) жидкостного охлаждения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение днища головки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания за счет снижения механических и термических напряжений в огневом днище путем расположения канала, соединяющего огневое днище с боковой стенкой, наклонно так, что его ось размещена ниже верхней поверхности огневого днища
Наверх