Гидравлическая система транспортного средства

 

Сею1 Соавтвиик

Социапметичвекик

Рес ублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii>931562 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25. 02. 80 (2! ) 2920010/27-11 с присоединением заявки М (51)М. Кл.

В 62 D 5/06

F 15 В 11/16

Воударопкииый комитет

СССР ио делом изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30 . 05 . 82. Бюллетень Эй 20

Яата опубликования описания 30 .05 . 82 (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.С. Федосов, В.И. Цырлин, В.Н. Скляров и Е.И. Гецович

Харьковский автомобильно-дорожный инстит им. Комсомола Украины т (71) Заявитель (54) ГИДРАВУИ IEСKАR СИСТКИА TPAHCllOPTHOI

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с открытым гидравлическим приводом усилителей рулевого управления и тормозов.

Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая источник давления жидкости, гидроусилитель рулевого управления с открытым центром, гидроусилитель тормозов с закрытым центром, гидроаккумулятор, сообщенный гидролинией с гидроусилителем тормозов и через обратный клапан с источником давления, и делитель потока жидкости, гидравлически соединенный гидролиниями с источником давления, гидроусилителем рулевого управления и гидроаккумулятором и состоящий из корпуса и размещенных в нем золотника управления и элементов управления упомянутым золотником 11j.

Недостаток известной системы заключается в том, что при одновременной работе гидроусилителей рулевого управления и тормозов снижается надежность работы гидроусилителя рулевого управления, Это. связано с тем, что при снижении давления в гидроаккумуляторе ниже точки срабатывания обратного клапана пдследний сообщает источник давления с гидроаккумулятором и полостью под тор цом золотника, вследствие чего золотник смещается и отсекает гидроусилитвль рулевого управления от источника давления. Это снижает

15 надежность работы гидроусилителя рулевого управления.

Цель изобретения — повышение надежности работы рулевого управления

20 при одновременном торможении.

Указанная цель достигается тем, что элементы управления золотником выполнены в виде поршня, образующего с корпусом полость, гидравлически

Э 931562 4

10 соединенную,с гидроусилителем рулевого управления, и плунжера, установленного в поршне и образующего с последним полость, гидравлически соединенную с гидроаккумулятором, причем плунжер кинематически связан с золотником и установлен с возможностью перемещения относительно поршня в направлении движения золотника.

На чертеже схематически изображена гидравлическая система.

Гидравлическая система состоит из емкости 1, содержащей рабочую полость, источника давления - насоса

2, связанного с гидролинией 3 с входом 4 делителя 5 потока и гидролинией 6 с входом обратного клапана 7, выход которого соединен с входом 8 делителя 5 потока, гидроаккумулятором 9 и гидроусилителем 10 тормозов;

Последний функционально связан с главным тормозным цилиндром 11. Выход l2 делителя 5 потока соединен с гидроусилителем 13 рулевого управления, а выход 14 делителя 5 сообщен с емкостью 1.

Делитель 5 потока состоит из корпуса, внутри которого расположены золотник 15 управления, нагруженный пружиной 16, поджатой пробкой 17.

С противоположной стороны золЬтник

15 упирается в плунжер 18, расположенный .внутри поршня 19, поджатого пробкой 20. Поршень 19 имеет внутри рабочую полость 21, связанную с входом 8 делителя 5 потока. Золотник

15 управления установлен между полостью 22 делителя 5 потока и выходом 12, который в свою очередь посредством обводнсго канала 23 соединен с полостью 24 делителя 5 потока.

При включении двигателя автомобиля жидкость из емкости 1 подается насосом 2 в гидролинию 3 и далее в полость 22 делителя 5 потока. Одновременно жидкость от насоса 2 поступает через гидролинию 6, обратный клапан 7, вход 8 делителя 5 потока в полость 21, в гидроусилитель 10 тормозов и в гидроаккумулятор 9, Поскольку золотник 15 управления делителя 5 потока удерживает полость 22 закрытой в результате действия пружины 16, то в случае, если гидроусилитель тормозов имеет закрытый центр, насос 2 работает только на зарядку гидроаккумулятора 9. По мере достижения необходимого уровня давления в гидроаккумуляторе и, сле15 го

25 зо

55 довательно, в рабочей полости 21 поршня 19 плунжер 18 под действием давления жидкости перемещается вправо и, сжимая пружину !6, смещает золотник

15 управления. Смещение золотника 15 управления вправо происходит до появления щели, сообщающей полость 22 с выходом 12. Вследствие дросселирования жидкости через щель в направ- лении выходного канала 12 происходит снижение давления жидкости в полости 22.

В результате этого в обратном клапане 7 возникает перепад давлений и он закрывается, а увеличение перепада давлений в полостях 21 и 22 приводит к большему перемещению золотника 15 управления и жидкость из полости 22 поступает через выход 12 к гидроусилителю l3. При нейтральном положении золотникового распределителя гидроусилителя 13 рулевого управления с открытым центром жидкость от насоса 2 через полость 22 и выход 12 делителя потока, а также гидроусилитель 13 руля поступает на слив с минимальным сопротивлением.

В случае включения в работу гидроусилителя 13 руля давление жидкости в полости 22, канале 23 и полости

24 повышается до уровня давления в гидроусилителе 13 руля. Если при этом давление в гидроаккумуляторе понижается ввиду возможных частых торможений, то поршень 19 под действием давления в полости 24 удерживает золотник в открытом положении и зарядка гидроаккумулятора 9 или работа гидроусилителя 1О тормозов обеспечивается совместно с работой гидроусилителя 13 руля до давления, имеющегося на входе в него.

Снижение давления на усилителе

13 рулевого управления, что возможно при переходе его распоеделителя

Ф в нейтральное положение, приводит к отсечке полости. 22 от канала делителя потока золотником 15 управления, и далее следуют зарядка гидроаккумулятора 9 до номинального давления и повторение описанной выше работы.

Использование предлагаемого изобретения повышает надежность рулевого управления при маневрировании с одновременным торможением позволяет обеспечить зарядку гидроаккумулятора в гидросистеме с одним насосом и двумя потребителями, один из которых имеет открытый центр, позволяет при (5 9315á2 6 полностью заряженном гидроаккумуля- упомянутым золотником,о т л и ч а юторе и неработающих потребителях щ а я с я тем, что, с целью повышеобеспечить разгрузку насоса через. ния надежности работы рулевого yrtпотребитель с открытым центром. равления при одновременном торможении, элементы управления золотником выполнены в виде поршня, образующего

Формула изобретения с корпусом полость, гидравлически .соединенную с гидроусилителем рулеГидравлическая система транспорт- вого управления, и плунжера, установ. ного средства, содержащая источник ie ленного в поршне и образующего с подавления жидкости, гидроусилитель следним полость, гидравлически соерулевого управления с открытым цент- диненную с гидроаккумулятором, приром, гидроусилитель тормозов с за- чем плунжер кинематически связан с крытым центром, гидроаккумулятор, золотником и установлен с возможсообщенный гидролинией с гидроусили- 1s ностью перемещения относительно .телем тормозов и через обратный поршня в направлении движения золот клапан с источником давления, и дели- ника. тель потока жидкости, соединенный Источники информации, . гидролиниями с источником давления, принятые во внимание при экспертизе гидроусилителем рулевого управления >в 1. HydronIesche Rremskraftverst5r и гидроаккумулятором и состоящий из Her aIs TeiI Piner KF7,. — "ZentraIкорпуса и размещенных в нем золотника hudrouIik", AutomobiIe-3i>dustrie, управления и элементов управления 1975, t1 4.

ВНИИПИ Заказ 3618/22 Тираж 680 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая система транспортного средства Гидравлическая система транспортного средства Гидравлическая система транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх