Способ получения сульфидного алюмокобальтмолибденового катализатора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (111977005 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31. 03. 80 (21) 291567 3/23 с присоединением заявки Мо— (23) Приоритет

Р М К з

01 г 37/20

В 01 J 27/00

С 07 В 87/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (ЗЗ УДК 66.097.. 3 (088. 8) Опубликовано 301 1.82 Бюллетень 9 4

Дата опубликования описания 30. 11. 82

Е.П.Вылегжанина, Т.A.Ìèõàéëoâà, A.È.Жи ин, :.=;, .",-.,-.;.„

Ю.А.Мелихов, В.Н.Кривов и В.P.Ôåäoñååâ

I =

1 . у1:.

- ° . .,, 1 .. Л

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУЛЬФИДНОГО

АЛЮИОКОБАЛЬТМОЛИБДЕ НОВОГО КАТАЛИЗАТОРА

30

Изобретение относится к способам получения сульфидных катализаторов на основе окиси алюминия и может быть использовано для получения сульфидного алюмокобальтмолибденового катализатора для гидрирующего аминирования карбоновых кислот

Известен способ получения сульфидного алкмокобальтмолибденового катализатора путем осернения ката лизатора водородносероводородной смесью, содержащей 10% сероводорода при повыаении температуры от 150 до

400 С в течение часа 1 1).

Однако известный катализатор, используемый в гидрогенизационных процессах для очистки углеводородсодержащего сырья от серу- и азотсодержащих соединений, не достаточно селективен в процессе гидрирукхаего аминирования карбоновых кислот: хотя конверсия кислот составляет 99,6вес.й, однако выход аминов всего — 78 вес.%, а остальное углеводороды.

Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту способ получения сульфидного алюмокобальтмолибденового катализатора.для гидрирукщего аминирования карбоновых кислот путем . нагревания алюмокобальтмолибденового катализатора в оксидной форме в токе азота под давлением 3,5 кг/см с

Z последующим осернением азотсероводородной смесью .с содержанием сероводорода не менее 0,2 мол.Ъ при повышении температуры от 2001до 400 С со скоростью 15-20 С/ч и определенной скоростью газового потока 150200 нм>/ч ° л катализатора, выдержкой до прекращения поглощения сероводорода и насьхаением водородом прн повышении до 570 С при сохранении тех же скоростей подъема температуры и газового потока (2).

Стабильная активность и селективность полученного по известному способу катализатора невелики. Катализа-, тор сохраняет выход аминов, равный

72 вес.В при конверсии 98 вес.Ъ только в течение одного месяца. При дальнейшей эксплуатации в процессе гидрнрующего аминирования карбоновых кислот он механически разрушается.

Цель изобретения - получение катализатора с повышенными стабильными активностью и селективностью. укаэанная цель достигается способом получения сульфидного алкио977005

Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Заказ 9053 7

Филиал ППП Патент"„ г.ужгород, ул.Проектная,4 кобальтмолибденового катализатора для гидрирующего аминирования карбоновых кислот путем нагревания алюмокобальтмолибденового катали-. затора в оксидной форме в токе азота с последующим осернением аэотоводородной смесью при повышении температуры от 200 до 400 С со скоростью 15-20 С/ч и определенной скоростью газового потока, равной 0,060,08 нм /ч ° л катализатора, с посте-)p пенной заменой азота на сероводород в течение 8-12 ч, выдержкой, охлаждением катализатора в токе азота и насыщением его водородом при повышении

1 температуры от 200 до 400ОС и сохра- 15 нении той же скорости подъема температуры.

Катализатор, полученный по предлагаемому способу обладает повышенными стабильными .активностью и селективностью. Так, катализатор в процессе эксплуатации при гидрируюшем аминировании карбоновых кислот втечение года сохраняет конверсию 9698 вес.Ъ при выходе аминов 94-98 вес.Ъ.

Пример 1. В вертикальный проточный реактор загружают корзину объемом 250 л с алюмокобальтмолибденовым катализатором состава, вес.Ъ:

СоО 4,5

Моо 13,0

А(, О Остальное

Реактор герметизируют и подают азот со скоростью 15 нм /ч. Затем поднимают температуру в зоне катализатора до 200 С и после достижения этой температуры нагрев ведут со скоростью повышения температуры

15 С/ч до 400 С. Не меняя общей скорости газа начинают замещать азот сероводородом. Начальное содержание сероводорода в азоте 34 об.Ъ. В течение 12 ч весь азот замещают сероводородом и выдерживают при 400 С в потоке сероводорода

0,06 нвР/ч л катализатора. Затем в 45 течение 10 ч постепенно, снижают температуру до 200 С и заменяют сероводород на азот, после чего охлаждают катализатор в потоке азота до

30 С. 50

Получают катализатор следующего состава, вес.Ъ:

CoS 5 3

МОВ ь 15,6

А8() О Остальное

Катализатор загружают в реактор синтеза высших аминов, где насыщают водородом для удаления свободной серы, которая может дезактивировать 60 катализатор и забивать арматуру, образуя сероводородные соли аминов, Условия насьзцения: давление 0200 кг/см, поток водорода 2 нм /ч л

3 катализатора, постепенный нагрев до 200 С (4 ч) и от 200 до 400 С по

15 С/ч, выдержка при 400 С в потоке водорода при вышеуказанной скорости в течение 10 ч.

Катализатор в процессе гидрирующего аминирования карбоновых кислот (жирные кислоты) дает конверсию кислот 99 вес.Ъ, выход аминов 98 вес.Ъ при эксплуатации катализатора в течение года.

Использование этого катализатора в п. оцессе гидрирукицего аминирования нафтеновых кислот обеспечивает конверсию сырья на 96 вес.Ъ при выходе аминов 94 вес.Ъ при эксплуатации катализатора в течение года.

Пример 2. Катализатор получают аналогично примеру 1, только используют скорость подъема температурй 20 C/÷ и скорость газового потока 0,08 нмз/ч л катализатора и время осернения 8 ч.

Результаты испытания катализатора в процессе гидрирующего аминировання карбоновых кислот аналогичны примеру 1 °

Формула изобретения

Способ получения сульфидного алюмокобальтмолибденового катализато- ра для гидрирующего аминирования карбоновых кислот путем нагревания алюмокобальтмолибденового катализатора в оксидной форме в токе азота с последующим осернением аэотсероводородной смесью при повышении температуры от 200 до 400 С со скоростью

15-20ОС/ч и опОеделеннОй скоростью газового потока, выдержкой и насыщением водородом при повышении температуры и сохранении той же скорости подъема температуры., о т л и ч а юшийся тем, что, с целью получения катализатора с повышенными стабильными активностью и селективностью, осернение катализатора ведут при скорости газового потока 0,060,08 нм /ч л катализатора постепенной заменой азота на сероводород в течение 8-12 ч, а катализатор перед насыщением водородом охлаждают в токе азота и насыщение ведут при повышении температуры от 200 до 400ОС.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Томас Ч. Промышленные катали-. тические процессы и эффективные катализаторы. М., Мир, 1973, с. с.254-256.

2, Патент Франции В 1351998, кл. В 01 J опублик 1963 (прототип).

Способ получения сульфидного алюмокобальтмолибденового катализатора Способ получения сульфидного алюмокобальтмолибденового катализатора 

 

Похожие патенты:

Способ регенерации отработанного катализатора .для гидроочистки • нефтяного сырьяизобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частное^ ти к способу регенерации отработанных алюмокобальтмолибденовых или алюмоникельмолибденовых катализ аторов для процессов гидроочистки нефтяного сырья.известен способ регенерации катализатора для гидроочистки нефтяного сырья путем продувки сначала водяным паром или инертным газом, затем воздухом при давлении 2-10 атм и температуре 350-45 о "с cl] .известен способ регенерации алюмо- .кобапьтмолибденового или алюмоникельмолибденового каталшзатора для гидроочистки нефтяного сырья, включающий следующие опергщии: прекращение подачи сырья и переход на циркуляцию водородсодержащего газа, замену врдородсодержащего газа на инертный газ (водяной пар), нагрев катализатора до 370-420''с, выжиг кокса ,в токе смеси инертного газа (водяного пара) с воздухом с концентрацией, по кисло- ррду це выше 0,1 об.%, подъем температуры до 500-520''с с увеличением кон' центрации кислорода в смеси до 1,0- 1,5 об.%. выжиг кокса продолжается до'достижения концентрации кислоро- .to15202530да в дымовых газах близкой к концентрации на входе в реактор c2j .паро-(или газо-) воздушную регенерацию катализатора производят непосредственно в реакторах. после 2-3 паро-(или газо-) воздушных регенераций катализаторы резко снижают свою активность.катализатор, потерявший свою активность,' которую уже нельзя восстановить вышеуказанным способом регенерации, является отходом на предприятиях, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности и используется на металлургических предприятиях как сырье для получения цветных металлов (никеля, кобальта, молибдена) .для приготовления свежих катали- 'заторов гидроочистки взамен отработанных потерявших полностью свою активность/ требуется использование солей дорогостоящих металлов (никеля, кобальта, молибдена) в то время как отработанные катализаторы содержат в своем составе эти металлы.наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае- |мому эффекту является способ реге- iнерации отработанного катализатора // 825136
Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частное^ ти к способу регенерации отработанных алюмокобальтмолибденовых или алюмоникельмолибденовых катализ аторов для процессов гидроочистки нефтяного сырья.Известен способ регенерации катализатора для гидроочистки Нефтяного сырья путем продувки сначала водяным паром или инертным газом, затем воздухом при давлении 2-10 атм и температуре 350-45 О "с Cl] .Известен способ регенерации алюмо- .кобапьтмолибденового или алюмоникельмолибденового каталшзатора для гидроочистки нефтяного сырья, включающий следующие опергщии: прекращение подачи сырья и переход на циркуляцию водородсодержащего газа, замену врдородсодержащего газа на инертный газ (водяной пар), нагрев катализатора до 370-420''с, выжиг кокса ,в токе смеси инертного газа (водяного пара) с воздухом с концентрацией, по кисло- РрДУ це выше 0,1 об.%, подъем температуры до 500-520''С с увеличением КОН' центрации кислорода в смеси до 1,0- 1,5 об.%

Изобретение относится к катализаторам гидроочистки и гидрирования нефтяного и коксохимического сырья и способу его использования

Изобретение относится к катализаторам нефтепереработки, в частности, к катализаторам гидроочистки нефтяного сырья

Изобретение относится к системам получения высокооктанового бензина риформингом низкооктановых бензиновых фракций
Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам приготовления катализатора для процесса переработки нефтяного сырья в условиях мягкого гидрокрекинга

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, а именно к способам получения катализатора для гидрооблагораживания нефтяного сырья
Наверх