Автосцепное устройство

 

О П И С А Н И Е gg)pgp

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 060281 (21) 3244676/27-11 с присоединением заявки Нов

Р )М Кп з

В 61 G 9/08 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

t5З) УДК629.4. .028.1 (088.8) Опубликовано 1512,82. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 1 1282 (72) Авторы изобретения

N.Ê. Шалабаев и В.M:. Андреев

Алма-Атинский институт инженеров желеэйсщерЬжного транспорта (71) Заявитель (54) АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к железно-дорожному транспорту, преимущественно к грузовым вагонам.

Известно автосцепное устройство, содержащее установленные в хребтовой балке с прорезями автосцепку, связанную тяговым хомутом с поглощающим аппаратом, упорную плиту с наклонными гранями, взаимодействующими с подпружиненными клиньями амортизаторов (1 J..

Недостатком такого устройства является то, что амортизаторы могут воспринимать только часть инерционной нагрузки, величина которой зависит от угла наклона упорной плиты (клиньев). Причем при любом угле наклона составляющие сил, направленные перпендикулярно продольной оси боковых амортизаторов (или параллельно продольной оси вагона), передаются жестко на раму вагона. Это ограничивает эффективность гашения инерционных сил подобными устройствами.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения силовых нагрузок, передающихся от автосцепки на раму вагона.

Цель достигается тем, что автосцепное устройство снабжено установленной с возможностью перемещения в прорезях хребтовой балки упорной балкой, в которой смонтированы амортизаторы, причем упорная балка расположена в контакте с поглощающим аппаратом.

На чертеже изображено автосцепное устройство.

Устройство состоит иэ упорной плиты 1, выполненной с наклонными боковыми гранями, взаимодействующими с клиньями 2, поджатыми, например, пружинами Э при помощи запорного устройства 4, подпружиненных клиньев, расположенных в стаканах 5, установленных в подвижной упорной бал2-О ке б, которая направляется фланцами

7 вдоль хребтовой балки 8. Поглощающий аппарат 9 расположен в тяговом хомуте 10 и упирается задней частью в упорные угольники 11, закрепленные на хребтовой балке вагона. Поглощающий аппарат содержит фрикционные клинья 12 и нажимной конус 13. Автосцепка 14 соединяется с тяговым хомутом при помощи клина тягового хомута 15, Упорные угольники 16 неподвижно закреплены к хребтовой балке, 981060

Формула изобретения

Составитель В. Отвечалин

Редактор Л. Повхан Техред О.Неце Корректор О. Билак

Заказ 9581/22 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, )(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул..Проектная, 4 обеспечивая работу устройства при растяжении вагонов. Для обеспечения жесткости стаканы 5 и балки 6 снабжены ребрами 17.

Устройство работает следующим . образом.

При действии продольной силы по стрелке A автосцепка 14 через упорную плиту 1 нажимает наклонными гранями на амортизаторы 2, перемещая их и сжимая пружины 3, т.е. поглощая энергию удара. Причем силы, расположенные на наклонной поверхности вдоль установленных амоотизаторов, взаимно компенсируются,,а направленные перпендикулярно амортизаторам (параллельно линии действия ударной силы) передаются через подвижную упорную балку 6 на поглощающий аппарат 9 через нажимной конус 13 и фрикционные клинья 12. Оставшаяся доля непогашенной энергии передается через угольники 11 на хребтовую балку 8. При действии ударной силы в направЛении, противоположном направлению стрелки А, нагрузка от автосцепки 14 через клин тягового хомута 25

15 передается на тяговый хомут 10, поглощающий аппарат 9, фрикционные клинья 12, нажимной конус 13, балку

6, подпружиненные амортизаторы 2, которые взаимодействуя с упорной 30 плитой 1, гасят параллельно с поглощающим аппаратом 9 энергию, удара.

Непогашенная часть энергии передается через упорные угольники 16 на хребтовую балку 8.

Автосцепное устройство позволяет повысить эффективность гашения инерционных сил.

Автосцепное устройство, содержащее установленные в хребтовой балке с прорезями автосцепку, связанную тяговым хомутом с поглощающим аппаратом, упорную плиту с наклонными гранями, взаимодействующими с подпружиненными клиньями амортизаторов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения силовых нагрузок, передающихся от автосцепки на раму вагона, оно снабжено установленной с возможностью перемещения в прорезях хребтовой балки упорной балкой, в которой смонтированы амортизаторы, причем упорная балка расположена в контакте с поглощающим аппаратом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СНА Р 2516300, кл. 213-22, 25.07.50 (прототип).

Автосцепное устройство Автосцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств
Наверх