Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

(72) Автор изобретеиия

В.Д, Прохоренков

Всесоюзный ордена Трудового Красного. намени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта. (7I ) Заявитель (54) ГИДРЦГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

ЪЕЛЕЗН0ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, поглощающих энергию удара транспортных средств при движении в составе поезда, а также при производстве маневровых работ.

Известен гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий расположенные в цилиндрическом корпусе полый плунжер в виде стакана, плавающий поршень, размещенный в плунжере и отделяющий газовую камеру от камеры низкого давления, заполненной рабочей жидкостью, перекрывающую горловину стакана диафрагму с центральным отверстием, сообщающим камеру низкого давления с каме° рой высокого давления в полости корпуса, и калиброванный стержень,размещенный в упомянутом отверстии с возможностью взаимного продольного перемещения t» .

Недостатками известного аппарата являются сложность конструкции и не- достаточная надежность из-за утечек рабочей жидкости из камеры высокого давления.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что калиброванный стержень жестко закреплен на плавающем поршне и э его свободный конец расположен и камере высокого давления.

На чертеже показан предлагаемый аппарат в разрезе, общий вид.

Гидрогазовый поглощающий аппарат состоит из цилиндрического корпуса

1 со скользящим в нем плунжером 2, выход которого из цилиндра 1 ограничивается резьбовой втулкой 3. Аппарат имеет три камеры: камеру A высокого давления и камеру 5 низ- . кого давления, которые заполнены маслом (например, АМà — 10), и газовую камеру 6, заполненную газом

3 93 (например, азотом).. Камера низкого давления и газовая камера 9 расположены в плунжере 2 и отделены, друг от друга плавающим поршнем 4.

Камера А высокого давления расположена в корпусе 1 и .отделена от ка меры 6 низкого давления диафрагмой 5, которая ввинчивается в плунжер 2.

В плавающий поршень 4 ввинчивается калиброванный стержень 6. Этот стержень проходит через камеру низкого давления, отверстие в диаф- рагме и свободнйм концом выходит. в камеру А высокого давления. Камеры А и 6 высокого и низкого давления заливаются маслом через отверстие в корпусе 1, которое закрывается пробкой 7. Газовая камера 8 заправляется газом через пробкуклапан 8.

Гидрогазовый аппарат работает следующим образом.

При квазистатическом нагружении аппарата в результате сжатия аппарата жидкость из камеры А высокого давления перетекает в камеру Б низкого давления через отверстия, образованные диафрагмой 5 и калиброван- . ным стержнем б. При этом характеристика сжатия аппарата определяется только характеристикой сжатия газа в газовой камере .При ударном нагружении аппарата в результате перетекания жидкости с большой скоростью из камеры высокого давления в камеру низкого давления гидравлическое сопротивление пропускных отверстий резко возрастает.

Это приводит к увеличению давления в камере высокого давления и, в конечном счете, к увеличению сопротив ления аппарата сжатия при таком режиме нагружения. По мере снижения скорости сжатия аппарата происходит уменьшение гидравлического сопротивления проходнйх отверстий. Однако сопротивление аппарата внешней нагрузке почти не изменяется в виду того, что давление газа в газовой камере увеличивается в результате

1Я1 ф

1 ее сжатия. Это приводит к тому, нто уровень сил на плунжере при сжатии аппарата остается неизменным при таком режиме нагружения аппарата.

При снятии внешней нагрузки проис. ходит восстановление аппарата. При этом происходит выдавливание жидкости из камеры Б низкого давления в камеру А через отверстия, образованные диафрагмой 5 и стержнем 6.

Использование предлагаемого аппарата позволяет уменьшить повреждаемость конструкций вагонов и перевозимых в них грузов на сортировочных горках при производстве маневровых работ и при движении в составе поезда.

Формула изобретения

Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий расположенные в цилиндрическом корпусе полый плунжер в виде стакана, плавающий поршень, размещенный в плунжере и отделяющий газовую камеру от камеры низкого давления, заполненной рабочей жидкостью, перекрывающую горловину стакана диафрагму с центральным отверстием, сообщающим камеру низкого давления с камерой высокого давления в полости корпуса, и калиброванный стержень, размещенный в упомянутом отверстии с возможностью взаимного продольного перемещения, о т л и н а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции

40 и повышения надежности, калиброванный стержень жестко закреплен на плавающем поршне и его свободный конец расположен в камере высокого давления.

45 в

Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СЮА Р 3378149, кл. 213-43, опублик. 16.04.68 (прототип) .

931551 Составитель А. Поляков

Редактор 10. Ковач Техред И. Гайду Корректор И. Демчик

Заказ 36 17/22 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал .ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено, в частности, для сборки и испытания ударопоглощающего аппарата автосцепного оборудования с резинометаллическим амортизирующим комплектом, размещенным непосредственно в тяговом хомуте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортны.м средствам, в частности к локомотивам
Наверх