Двухпоточная регулируемая передача

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советския

Социалистическим

Республик (»») 983358 (63)Дополнительное. к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 070580 (2т) 2918316/25-.06 ($q) М К 3

F 16 Н 47/00 с присоединением заявки М2Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Прирритет— (33) УДК 62-82 (088. 8) Опубликовано 2 12,82. Бюллетень Мо47

Дата опубликования описания 2 1282

Б.A. Лабковский и Е.Б. Лабковск (72) Авторы изобретения

1 ь

1 ь ь

Ижевский сельскохозяйственный инст т

» и" »

Г (7i ) Заявитель (54) ДВУХПОТОЧНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машино. строительной гидравлике, а именно к двухпоточным регулируемым передачам, и может быть использовано в

5 приводах различных машин.

Известна двухпоточная регулируемая передача, содержащая зубчатый диФФеренциал, одно из центральных звеньев которого связано с валом приводного двигателя, другое - с ведомым валом и ротором гидромашины, соединенной гидравлическими магистралями со второй гидромашиной, ротор которой. связан с третьим центральным звеном дифференциала (1 3. 15

Недостатками известной передачи является то, что она имеет ограниченный диапазон функциональных возможностей и большую величину установочной мощности .гидромашин.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей передачи при одновременном уменьшении установочной мощности гидромашин.

Указанная цель достигается тем, что передача снабжена двумя дополнительными гидромашинами с кинематически связанными роторами и объединенными выходами, двумя четырехпозиционными распределителями с тремя 30 отводами. Зубчатый дифференциал снабжен блокирующей муфтой, а выход каждой из гндромашин, связанных .с центральными звеньями,цифференциала, соединен через отводы распределителей соответственно с входами дополнительных гидромашин, объединенные выходы последних — с входами гидромашин, связанных с центральными звеньями дифференциала, причем третий отвод . каждого распределителя соединен с выходом другого распределителя.

На чертеже представлена принципиальная схема двухпоточйой регулируемой передачи.

Передача содержит зубчатый дифференциал 1, центральное звено 2» которого связано с валом 3 приводного двигателя (не показан). Центральное звено 4 зубчатого дифференциала 1 связано с ротором гидромашины 5, а третье центральное звено

6 зубчатого дифференциала 1 — с ротором гидромашины 7.

Гидромашины 5 и 7 соответственно имеют магистрали 8 и 9. ЧетырехпозиционньЖ распределитель 10 коммутирует магистраль 8 с магистралями

11 и 12 и четырехпозиционный распределитель 13 коммутирует магистраль

983358

9 с магистралями 14 и 15. Магистраль

11 питает дополнительную гидромашину

16, а магистраль 14 - дополнительную гидромашину 17. Роторы дополнительных гидромашин 16 и 17 кинематически связаны между собой и с ведомым валом (не показан). В зубчатом дифференциале установлена блокирующая муфга 18.

Двухпоточная передача при различных позициях четырехпозиционных распределителей работает следующим образом.

Распределитель 10 установлен в позиции, при которой магистраль 8 соединена .с магистралями 11 и 12.

Распределитель 13 установлен в позиции, при которой магистраль 9 отъединейа от магистралей 14 и 15. При этом гидромашина 7 запирается, центральное звено 6 дифференциала 1 останавливается. Гидромашина .5 через магистрали 11 и 12 питает дополнительные гидромашины 16 и 17. Отношение суммы объемов рабочих камер гидромашин 16,и 17 к объему рабочей камеры . 25 гидромашины 5 достигает наибольшей величины, что представляет наиболь-. шие значения передаточных отношений.

Регулированием гидромашин 5 и 7 добиваются в этом режиме диапазона ре- 3Q гулирования R„.

Распределитель 13 установлен в позиции, при которой магистраль 9 соединена с магистралями 14 и 15.

Распределитель 10 установлен в пози- 35 ции, при которой магистраль 8 отъединена от магистралей 11 и 10. При этом гидромашина 5 запирается гидромашина 7 питает гидромашины 16 и, 17, В этом режиме достигается диапа- 40 эон регулирования 82.

Распределитель 10 соединяет магистраль 8 с магистралью 11. Магистрали 8 и 12 отъединены. Распределитель 13 соединяет магистраль 9 с ма- гистралью 14 ° Магистрали 9 и 15 отсоединены. При этом достигается диапазон регулирования R>

Распределитель 10 соединяет магистраль 8 с магистралью 12. Магистрали 8 и 11 отсоединены. Распределитель 13 соединяет магистрали 9 и

45. Магистрали 9 и 14 отсоединены.

Передача работает в этом случае так . же как замкнутая, но с другими значениями параметров. Диапазон регулирова- И ния в этом случае Rq.

Распределитель,10 соединяет магистрали 8 и 11. Магистрали 8 и 12 . отсоединены. Распределитель 13 отсоединяет магистраль 9 от магистра- 6О лей 14 и 15. Гидромашина 7 при этом запирается. Гидромашина 5 питает гидромашину 16. В этом режиме обеспечивается диапазон регулирования 5 ° 65

Распределитель 10 соединяет магистрали 8 и 12. Распределитель 13 отсоединяет магисграль 9 от магистрали 14 и 15. Гидромашина 7 при этом заперта. Гидромашина 5 питает гидромашину 17, При этом диапазон регулирования R

Распределитель 13 соединяет магистрали 9 и 14. Магистрали 9 и 15: отсоединены. Распределитель 10 отсоединяет магистраль 8 от магистралей 11 и 12. Гидромашина 5 при этом заперта. Гидромашина 7 питает гидромашину 17. При этом диапазон регулирования R .

Распределитель 13 соединяет магистрали 9 и 15. Магистрали 9 и 14 отсоединены. Распределитель;10 отсоединяет магистраль 8 от магистралей 11 и 12. Гидромашина 5 заперта.

Гидромашина 7 питает гидромашину

16. При этом диапазон регулирования Re.

Блокирующая муфта 18 блокирует дифференциал 1. Распределитель 10 соединяет магистрали 8, 11 и 12, распределитель 13 соединяет магистрали 9, 14 и 15. В этом случае гидромашины 5 и 7 питают гидромашины

16 и 17. При этом диапазон регулирования Rg.

Блокирующая муфта 18 блокирует дифференциал 1. Распределитель 13 соединяет магистрали 9 и 14. Магистрали 9 и 15 отсоединены. Распределитель 10 соединяет магистрали 8 и 12.

Магистрали 8 и 11 отсоединены. В этом случае гидромашины 5 и 7 работают на гидромашину 17. Диапазон регулирования R p .

Блокирующая муфта 18 блокирует дифференциал 1. Распределитель 13 соединяет магистрали 9 и 15. Магистрали 9 и 14 отсоединены. Распределитель 10 соединяет магистрали 8 и 11.

Магистрали 8 и 12 отсоединены. Гидромашины 5 и 7 питают гидромашину 16.

При этом диапазон регулирования R« .

Общий диапазон регулирования двухпоточной передачи

R R RgR4RgRg 1 Э g 10 11

Таким образом, изобретение обеспечивает значительное расширение диапазона регулирования, что расширяет функциональные возможности передачи.

ФорМула изобретения

Двухпоточная регулируемая передача, содержащая зубчатый дифференциал, одно иэ центральных звеньев которого связано с валом приводного двигателя, другое - с ведом м валом и ротором гидромбшины, соединенной . гидравлическими магистралями со вто983358

Составитель В. Комолов

Техред О.Неце Корректор В. Прохненко

Редактор Г. Ус

Заказ 9874/41 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 рой гидромашиной, ротор которой связан с:третьим центральным звеном дифференциала, о т л.и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей при-одновременном уменьшении установочной мощности гидромашин, она снабжена двумя дополнительными гидромашинами с кинематически связанными роторами и объединенными выходами, двумя четырехпоэиционными распределителями с тремя отводами, зубчатый дифференциал снабжен блокирующей муфтой, а выход каждой иэ гидромашин, связанных с центральными звеньями дифференциала, соединен через отводы распределителей соответственно с входами дополнительных гндромашин, объединенные выходы последних - с входами гидромашин, связанных с центральны5 ми звеньями дифференциала, причем .третий отвод каждого распределителя соединено выходом другого распреде лителя.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Львовский К.Я. Трансмиссии тракторов. М., "Машиностроение", -1976, с. 225-226.

Двухпоточная регулируемая передача Двухпоточная регулируемая передача Двухпоточная регулируемая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств (автобусы, большегрузные автомобили и др.)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на легковых автомобилях вместо коробки передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к производству машин и оборудования с автоматическим циклом работы, например расфасовочные автоматы, автоматы изготовления укупорки, швейные машины, конкретно к гидроприводу отдельного механизма автоматизированной машины, в котором ведущим звеном является одно- или двухсекционный роторный гидронасос

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатой коробке передач (вариатору), обеспечивающей изменение скорости подачи мощности
Наверх