Предохранительное устройство дляшлюзовых bopot

 

щ 8I9260

ОПИСАН ИЕ

ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 04.01.79 (21) 2706743/29-11 с присоединением заявки № (51) М Кл

Е 02С 1/10

Государственный иомктет

Приоритет (53) УДК 626.422.29 (088.8) (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 по делам изобретений и открытий (l (72) Автор изобретения Г. И. Козак (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов «Запорожгидросталь» (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ШЛЮЗОВЫХ ВОРОТ

Изобретение относится к механическому оборудованию судоходных шлюзов, а именно к предохранительным устройствам для защиты шлюзовых ворот от навала судов.

Известно предохранительное устройство для шлюзовых ворот, содержащее гибкий заграждающий орган, выполненный в виде каната, гидроамортизаторы с блоками на штоках, направляющие, каретки с отклоняющими блоками, установленные с возмож- )o ностью вертикального перемещения по направляющим и связанные с механизмами подъема, и неподвижные блоки (1).

Недостаток устройства заключается в 15 том, что оно не обладает достаточной надежностью.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что gp каждая каретка снабжена дополнительным отклоняющим блоком, установленным на одной обойме с отклоняющим блоком, указанная обойма смонтирована на каретке с возможностью поворота вокруг оси,.парал- 25 лельной направляющей, а два неподвижных блока установлены на дне камеры шлюза, причем канат запасован через блоки гидроамортизаторов, неподвижные блоки и отклоняющие блоки каждой каретки, а концы 30 каната гибкого заграждающего органа связаны между собой.

На фиг. 1 изображено предохранительное устройство, поперечный разрез камеры (пунктиром показано судоходное положение); на фиг. 2 — вид сверху на каретку; на фиг. 3 — вид на каретку из камеры шлюза; на фиг. 4 — разрез А — А фиг. 3.

Предохранительное устройство состоит из гибкого заграждающего органа 1, выполненного в виде каната гидроамортизаторов 2, кареток 3, механизмы подъема 4, нижних неподвижных блоков 5 и верхних неподвижных блоков 6.

Гидроамортизаторы 2 стационарно установлены на обоих устоях 7 судоходного шлюза. На штоке каждого гидроамортизатора 2 закреплен блок 8, перемещающийся вместе со штоком при навале судна.

Каретка 3 посредством полиспаста 9 подвешена к подъемному механизму 4, с помощью которого она перемещается в вертикальных пазах 10. Каретка 3 содержит раму 11, на которой смонтированы опорноходовые части 12 и обойма 13, смонтированная с возможностью поворота. Опорноходовые части каретки скользят по направляющим 14, закрепленным на консольной и боковой гранях паза 10. В обойме 13 установлены два отклоняющих блока 15 и 16.

819260

I 3

Канаты гибкого заграждающего органа 1, сгибая отклоняющие блоки 15 и 16, выходят через полые цапфы 17 поворотной обоймы точно по оси ее вращения.

Неподвижные блоки 5 расположены в приямках 18 вертикальных пазов 10, на дне камеры шлюза, а неподвижные блоки 6 расположены на устоях головы сверху над пазами. Гибкий заграждающий орган 1 представляет собою бесконечный канат, по- 10 лученный путем соединения концов отрезка каната в кольцо при помощи зажимов или свивки. Канат запасован с каждой стороны таким образом, что он последовательно проходит блоки 15, 6, 8, 6, 5 и 16 и обра- 15 зует в зоне навала две нитки, что повышает долговечность заграждающего органа.

На дне камеры шлюза выполнена траншея 19, куда гибкий заграждающий орган

1 опускается при судопропуске. 20

Предохранительное устройство работает следующим образом.

При навале судна на предохранительное устройство штоки гидроамортизаторов 2 вытягиваются под действием натяжения 25 обеих ниток канатов гибкого заграждающего органа 1. Амортизация навала осуществляется за счет дросселирования масла через специальную дросселирующую систему, где происходит поглощение энергии движу- Зо щегося судна. В процессе вытягивания штока блок 8 компенсирует различное удлинение каждой из ветвей, вызванное различием длины этих ветвей от каретки до гидроамортизатора. Усилие, возникающее при 35 навале в гибком заграждающем органе 1, передается через отклоняющие блоки 15 и

16 на раму ll каретки 3 и далее через опорно-ходовые части 12 и направляющие

14 воспринимается консольными и одной из 40 боковых граней пазов 10 (см. фиг. 2). При этом вертикальные составляющие, возникающие на отклоняющих блоках 15 и 16 от усилий в обоих ветвях гибкого заграждающего органа 1, направлены в противопо- 45 ложные стороны и взаимно уравновешива4 ются, благодаря этому каретка 3 не нуждается в каких-либо дополнительных приспособлениях для восприятия вертикальных составляющих усилия навала. Обоймы 13 служат для слежения в горизонтальной плоскости за отклонением заграждающего органа при навале судна, причем соосное положение канатов, выходящих через полые цапфы 17 поворотной обоймы, не препятствует такому повороту.

Для судопропуска обе каретки 3 опускаются механизмами подъема 4 в нижнее положение, при этом обе нитки гибкого заграждающего органа 1 заходят в траншею

19, которая предохраняет их от зацепов проходящим судном.

Формула изобретения

Предохранительное устройство для шлюзовых ворот, содержащее гибкий заграждающий орган, выполненный в виде каната, гидроамортизаторы с блоками на штоках, направляющие, каретки с отклоняющими блоками, установленные с возможностью вертикального перемещения по направляющим и связанные с механизмами подъема, и неподвижные блоки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждая каретка снабжена дополнительным отклоняющим блоком, установленным на одной обойме с отклоняющим блоком, указанная обойма смонтирована на каретке с возможностью поворота вокруг оси, параллельной направляющей, а два неподвижных блока установлены на дне камеры шлюза, причем канат запасован через блоки гидроамортизаторов, неподвижные блоки и отклоняющие блоки каждой каретки, а концы каната гибкого заграждающего органа связаны между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Мо 1459448, кл. 84b 1/10, 1969 (прототип) ., 819260 та

rZ

Ф

А-А

f2

Составитель М. Виноградов

Редактор В. Большакова Техред А. Камышиикова Корректор P. Беркович

Заказ 735/19 Изд. № 283 Тираж 694 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Предохранительное устройство дляшлюзовых bopot Предохранительное устройство дляшлюзовых bopot Предохранительное устройство дляшлюзовых bopot Предохранительное устройство дляшлюзовых bopot 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов
Наверх