Лопатка для разгрузочного транспортера

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()996292

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.09.?7 (21) 2524704/27-03 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

В 65 G 19/22 (23} WP В 65д /195112 (32) 02.10.76 (31) Приоритет— (33) ГДР

Гасударственный кюмнтет

СССР (53) УДК 621.867.. 1 (088.8) лв делам нэюбретаннй и аткрмтий

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень №6

Дата опубликования описания 25.02.83 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Дитрих Ширмер, Эрхард Риппель и Геор (ГДР)

Иностранное предприятие

«ФЕБ Швермашиненбаукомбинат ТАКРАФ-Штам фюр Анлагенбау унд Рационализир (ГДР) j

Бетрцб

-=--==-. 1 (7! ) Заявитель (54) ЛОПАТКА ДЛЯ РАЗГРУЗОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к лопаткам для разгрузочных транспортеров, и может быть использовано на всех видах транспортеров, у которых лопатки расположены на тяговом органе, обегающем концевые барабаны передвижной консоли.

Известны лопатки разгрузочных скребковых транспортеров, используемых для отвода затвердевших и рыхлых масс, выполненные в виде опорной стенки, по всей ширине и по бокам которой на равном расстоянии друг от друга имеются зубья, выступающие за профиль опорной стенки.

При непрерывной подаче консоли .в продольном направлении отвала и одновременном обегании консоли размещенными на тяговом органе лопатки зубья выгребают массу из отвала, и эта масса передается скребковыми лопатками на ленточный транспортер (1 j.

Недостатком этих лопаток является размещение зубьев по всей ширине и бокам опорной стенки. Такие лопатки обеспечивают лишь незначительную производительность транспортировки, так как они скребут только по отвердевшей массе материала и мешают собиранию ее в середине лопатки. Кроме того, материал проскальзывает в зазоры между зубьями, что значительно снижает производительность транспортера, ибо полный захват проскользнувшего материала следующей лопаткой не гарантируется. Большое количество зубьев создает большие сопротивления, которые увеличивают нагрузку на привод. При этом трудно точно определить действующие на лопатки силы и рассчитать мощность привода. Повысить производительность разгрузочных скребковых транспортеров, оснащенных известными лопатками, можно только за счет увеличения ширины лопатки, однако это .увеличение ограничивается мощностью привода и достигаемой степенью заполнения лопатки. Еще одним существенным недостатком являются большие затраты на работу и материалы, так как зубья являются поковками, частично снабжаемыми твердосплавными резцами, которые долж20 ны соединяться с опорной стенкоЙ сваркой.

Наиболее близким к предлагаемому по совокупности признаков и достигаемому результату является лопатка для разгрузочного транспортера, включающая опорную

996292

Формула изобретения

55 стенку с передней и задней поверхностями и концевыми участками с по меньшей мере одним зубом 12).

Недостатком этого устройства является то, что этот дополнительный зуб не предназначен для выламывания упрочнившейся массы материала, а производит только его рыхление, предотвращающее уплотнение рыхлого слоя материала. Однако в процессе работы слой материала непременно упЛотняется, а использование устройства с таким зубом, в силу отсутствия у него угла резания, невозможно так как может произойти его поломка.

Цель изобретения — повышение производительности транспортера.

Указанная цель достигается тем, что в лопатке для разгрузочного транспортера, включающей опорную стенку с передней и задней поверхностями и концевыми участками с по меньшей мере одним зубом, по меньшей мере. один зуб установлен под углом к передней поверхности концевого участка опорной стенки.

При этом в концевых участках выполнены пропускные отверстия.

Зубья имеют передний и задний углы.

Передняя поверхйость стенки выполнена изогнутой.

Передняя поверхность опорной стенки выполнена V-образной.

Зубья концевых участков расположены на задней поверхности опорной стенки.

На фиг. 1 изображена лопатка для разгрузочного транспортера, общий вид; на фиг. 2 — схематическое размещение на тяговом органе следующих друг за другом лопаток, вид сверху; на фиг. 3 — разрушающая часть зуба лопатки.

Лопатка для разгрузочного транспортера состоит из опорной стенки 1 с передней (рабочей) поверхностью 2, задней (свободной) поверхностью 3 и койцевыми участ ками 4. Под углом к рабочей поверхности концевых участков 4 расположены три зуба 5. Размер концевых участков 4 определяется отношением скорости продвижения разгрузочного транспортера вдоль отвала, окружной скорости лопаток в поперечном отвалу направлении и расстоянием между лопатками, причем равнодействующая скорости продвижения и скорости обегания соответствует абсолютной скорости движения лопаток (цепи транспортера). Треугольник скоростей (скорость продвижения, скорость обегания и абсолютная скорость) подобен прямоугольному треугольнику, катеты которого соответствуют ширине одного концевого участка 4 и расстоянию между лопатками. С ростом скорости продвижения возрастает, следовательно, ширина концевого участка 4 и число размещаемых зубьев 5, причем максимально предусмотрена установка трех зубьев. Угол установки зубьев 5 относительно рабочей поверхности конце10

40 вого участка должен быть предпочтительно направлен по абсолютной скорости. Для обеспечения дробя|цего действия каждый зуб 5 имеет задний угол и передний угол . В концевом участке 4, между зубьями 5, предусмотрены пропускные отверстия 6. Увеличение объема лопатки обеспечивается изогнутой V-образной формой сдвигающей поверхности 7, ограниченной по краям внутренними зубьями 5 и рабочей поверхностью 2 опорной стенки I.

Лопатки транспортера работают следующим образом.

При движении лопаток производится выламывание материала, а также его сбор и отвод в сторону сдвигающей поверхности 7. Материал дробится зубьями 5, причем по ширине концевого участка 4 образуются обломки. Угловое положение зубьев 5 относительно абсолютной скорости гарантирует оптимальные условия дробления (резания) материала и, следовательно, оптимальную разработку упрочненного материала по ширине концевого участка 4.

Преобладающая часть выломанного зубьями 5 материала удаляется сдвигающей поверхностью 7, а оставшаяся между зубьями 5 часть выломанного материала проходит через пропускные отверстия 6 и полностью захватывается сдвигающей поверхностью 7 следующей лопатки. Этим обеспечивается полный захват материала и он без потерь перегружается на ленточный транспортер. Этот процесс поясняется фиг. 2. Движение лопаток происходит здесь в направлении стрелки.

В отличие от лопаток с размещенными по всей ширине зубьями, у которых вызванные скребкованием и смещением материала усилия друг друга перекрывают и не поддаются расчету, предлагаемая лопатка дает четкое разделение функций лопатки на выламывание и на подбор материала, что создает возможность точного расчета сопротивления от разработки материала зубьями и сопротивления сдвига его сдвигающей поверхностью.

Преимуществом использования предлагаемой лопатки является значительно меньшая затрата труда и материалов.

1. Лопатка для разгрузочного транспортера, включающая опорную стенку с передней и задней поверхностями и концевыми участками с по меньшей мере одним зубом, атличающаяся тем, что, с целью повышения производительности транспортера, по меньшей мере один зуб установлен под углом к передней поверхности концевого участка опорной стенки.

2. Лопатка по п. 1, отличающаяся тем,. что в концевых участках выполнены пропускные отверстия.

996292

3. Лопатка по пп. 1 — 2, отличающаяся тем, что зубья имеют передний и задний углы.

4. Лопатка по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что -передняя поверхность опорной стенки выполнена изогнутой.

5. Лопатка по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что передняя поверхность опорной стенки выполнена V-образной.

6. Лопатка по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что зубья концевых участков расположены на задней поверхности опорной стенки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ № 1531002, кл. 81 е 125, опублик. 1969.

2. Заявка ФРГ № 2161037, кл. 81 е 125, опублик. 1973 (прототип).

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 821 30 .

Составитель П. Бибиков

Техред И. Верес Корректор В: Бутяга

Тираж 947 Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений н открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб;, д 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лопатка для разгрузочного транспортера Лопатка для разгрузочного транспортера Лопатка для разгрузочного транспортера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкциям горизонтальных и наклонных конвейеров с контурными скребками, и предназначено для транспортирования сыпучих материалов
Наверх