Патенты автора Попов Виктор Михайлович (RU)

Изобретение относится к области средств индивидуальной защиты и представляет способ определения термоогнезащитных характеристик средств индивидуальной защиты для различных категорий работающих, включая пожарных, и его техническую реализацию в виде испытательного стенда. Способ для определения термоогнезащитных характеристик средств индивидуальной защиты (СИЗ), находящихся в рабочем положении на манекене-трансформере, включает проведение испытаний на воздействие опасных тепловых факторов на средства защиты, а при испытаниях манекена-трансформера изменяют его антропометрические параметры для исключения влияния факторов размеров средств индивидуальной защиты на показания датчиков при определении параметров их термоогнезащиты. Технический результат - повышение точности, надежности и информативности испытаний. 2 ил.
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в автомобильной отрасли для крепления оси в звеньях различных дверных петель автомобиля зачеканкой ее шлицов в отверстии проушин звена. Осуществляют предварительную сборку двери для покраски кузова автомобиля с использованием оси, выполненной с канавкой на ее первой ступени, глубиной 0-0,5 мм, относительно боковой поверхности второй ступени и на второй ступени на расстоянии не менее 1 мм от первой ступени - со шлицами, прилегающими друг к другу своими основаниями с образованием пазов. Указанную ось вставляют в отверстие проушины звена дверной петли до упора торца первой ступени оси в поверхность проушины с частичным вдавливанием шлицов оси во внутреннюю поверхность отверстия проушины звена и выдавливанием металла в упомянутые пазы с образованием шлицов, ответных пазам между шлицами оси. После покраски кузова ось вытаскивают из петли и осуществляют окончательную сборку с зачеканкой оси в отверстие проушины и вдавливают ее на 1 мм глубже, чем при предварительной сборке с осадкой торцевой поверхностью ее первой ступени поверхностного слоя неподвижного звена дверной петли и шлицов этого отверстия, и с заполнением металлом канавки и пазов между шлицами отверстия проушины для обеспечения доступа воздуха и влаги в зону шлицевого соединения. Исключается проворачивание оси в петле, обеспечивается антикоррозионная защита этого шлицевого соединения.

Изобретение относится к области пожарного оборудования. Устройство для переноски рукавов пожарных напорных и прокладки рукавных линий состоит из вертикально подвешиваемой на плече с помощью ремня продолговатой рамки, на нижней перекладине которой имеется свободно вращающаяся втулка, на которую наматывается рукав. При этом плечевой ремень соединен с верхней перекладиной рамки таким образом, что названная рамка имеет возможность свободно вращаться вокруг вертикальной оси, обеспечивая любое ее удобное положение на теле пожарного, а боковые стороны рамки имеют возможность раздвигаться, тем самым позволяя использовать одну рамку для переноски рукавов различных диаметров. Обеспечивается повышение эффективности пожаротушения за счет облегчения процесса переноски пожарных рукавов. 2 ил.

Изобретение относится к противопожарной технике и предназначено для повышения мобильности, эффективности и удобства в работе по прокладке рукавных линий в условиях пожара, а также повышения мер безопасности работников пожарной охраны. Приспособление для переноски скатки пожарного рукава содержит средство для скатки пожарного рукава в дежурном режиме, изготовленное в виде рамы, на которой смонтированы ручка для переноски скатки со съемным ремнем и зажимом, установочное кольцо с двумя осями для закрепления и разматывания скатки, выполненное в виде короткого незамкнутого патрубка с прикрепленными к нему осями, концы которых фиксируются в фигурных пазах, расположенных на упругих концах ручки к которой присоединен съемный наплечный ремень для переноски скатки за спиной а зажим уставлен сверху скатки с возможностью фиксации в дежурном режиме двух последних витков пожарного рукава. Такая конструкция позволяет освободить одну или даже две руки пожарного при транспортировке и разматывании пожарного рукава, что дает возможность удобства использования, при необходимости, лестницы-штурмовки, лестницы пожарной трехколенной или стационарной пожарной лестницы, установленной снаружи зданий старой конструкции. Ил.4.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении сидений для автомобилей. Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля содержит подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья. Устройство имеет два конуса, один из которых, внутренний, размещен на оси, а другой, наружный, - на кронштейне. Подпружиненный рычаг снабжен наклонной поверхностью, имеющей возможность взаимодействовать с кулачком, размещенным на корпусе пружины. Рычаг имеет возможность взаимодействовать с внутренним конусом посредством оси. Достигается упрощение конструкции фиксирующего механизма, снижение трудоемкости его изготовления, удобство использования механизма, надежность фиксации спинки сиденья. 3 ил.

Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для его осуществления используются в автомобильной промышленности для предварительного и окончательного крепления двери к кузову легкового автомобиля в процессе его сборки. Способ крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля и устройство для крепления оси с пазом в проушинах разъемной дверной петли автомобиля состоит из ловителя 2, развилину которого направляют на ось 1 и продвигают устройство, пока ось не упрется в дно развилины, при этом нижняя опора подводится под противоположный конец оси 1. При включении приводного устройства 9, закрепленного с ручкой 6 устройства для крепления оси, верхняя рейка 3 движется вниз и первым конусом 4 разводит концы паза оси 1 в стороны, а одновременно с этим второй конус 5 начинает разводить рейки ловителя 2 от оси 1 петли, при дальнейшем движении рейки 3 с конусами 4, 5 вниз концы паза оси 1 прижимают к торцевой поверхности внешнего звена петли 8, причем изгиб концов паза оси 1 происходит не по кромке дна паза, а выше кромки по боковым поверхностям концов паза оси 1. В момент прижима концов оси 1 второй конус 5, раздвигая рейки ловителя 2, освобождает из захвата ось 1 петли и поверхность звена 8 вокруг оси петли для прижима к ней концов паза оси 1. Данный способ и устройство для его осуществления позволяют уменьшить себестоимость изготовления разъемной петли и процесса крепления оси в этой петле. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области обработки металлов давлением в машиностроении и может быть использовано для вырубки деталей из холоднокатаного или горячекатаного профиля. Вначале вырубку ведут не одновременно по всему поперечному сечению профиля, а начинают с вырубки в местах наибольшей толщины при отсутствии вырубки профиля в местах наименьшей толщины до тех пор, пока не выберется зазор между пуансоном, матрицей и профилем, величина которого равна разнице упругих деформаций бобышки и полотна. Затем идет процесс вырубки на всех участках поперечного сечения профиля заготовки до полного окончания процесса вырубки детали. Повышается качество вырубки.

Устройство относится к области автомобилестроения, в частности к неразъемной двухзвенной дверной петле автомобиля одно, из звеньев которой соединено с кузовом, а второе звено с дверью. Неразъемная двухзвенная дверная петля автомобиля, полученная штамповкой из листа, состоящая из неподвижного звена, прикручиваемого к кузову автомобиля в дверном проеме, и подвижного звена, прикручиваемого к дверям автомобиля, при этом в подвижном звене два противоположных отверстия под ось петли объединяются трубкой в одно отверстие, концы которой, не выступая над внешними торцевыми плоскостями, выполнены с ними заподлицо, а на выходе из отверстий трубка зачеканивается в тело звена проушины петли пуансоном как минимум с двумя ребрами, становясь единым целым с данным звеном. Для уменьшения трения между звеньями оси на торцевых поверхностях одного из звеньев вокруг отверстий формуются выступы, которые обращены к поверхности вокруг отверстия другого звена, при этом на выступы нанесено антифрикционное покрытие. Причем на нижней площадке подвижного звена дверной петли имеется плоский упор с размером от 5-10 мм, с торцом, скругленным по радиусу, в сторону плоской стенки неподвижного звена, а между собой звенья дверной петли соединяются гладкой осью одного диаметра по всей длине, которая закрепляется высадкой не всего поперечного сечения концов оси, а только внешнего кольцевого слоя концов оси, тем самым исключается искривление оси. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в автомобильной отрасли для крепления оси в звеньях различных дверных петель автомобиля
Изобретение относится к способу склеивания древесных материалов
Изобретение относится к способу склеивания древесных материалов

Изобретение относится к технологии выполнения клеевых соединений, может использоваться при склеивании различных пород древесины и позволяет непрерывно контролировать внутренние напряжения, возникающие в процессе формирования клеевого соединения при обработке магнитным полем
Изобретение относится к обработке металлов давлением
Изобретение относится к технологии получения клеевых соединений и может быть использовано в строительной и деревообрабатывающей промышленности при изготовлении клееных материалов
Изобретение относится к технологии получения клеевых соединений и может быть использовано в строительной и деревообрабатывающей промышленности при изготовлении клееных материалов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для изготовления деталей в машиностроении
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для чистовой вырубки с обжимкой деталей
Изобретение относится к способам регулирования вязкости клея и может использоваться в авиации, химической, деревообрабатывающей промышленности и других отраслях народного хозяйства
Изобретение относится к способам регулирования вязкости клея и может использоваться в авиации, химической, деревообрабатывающей промышленности и других отраслях народного хозяйства
Изобретение относится к способу склеивания древесных материалов
Изобретение относится к технологии выполнения клеевых соединений и может использоваться при склеивании древесных материалов
Изобретение относится к технологии выполнения клеевых соединений и может использоваться при склеивании древесных материалов

Изобретение относится к противопожарной технике и предназначено для локализации пожара, возникшего в открытых технологических проемах, например, при окраске крупногабаритных изделий или на сцене зрительного зала, с помощью эластичной огнезащитной преграды

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для намагничивания полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к способам получения полимерных композиционных материалов в виде полимерных прокладок, клеевых прослоек, пленок, покрытий, обладающих достаточно высокой теплопроводностью и прочностью

Изобретение относится к высоковольтному оборудованию и касается диагностики и условий эксплуатации масляных выключателей высокого напряжения
Изобретение относится к технологии выполнения клеевых соединений и может использоваться при склеивании древесных материалов

Изобретение относится к области противопожарной техники, а именно к системам дымогазоудаления

Изобретение относится к области аналитической химии, а именно анализу N,N-диметиламидо-о-этилцианфосфата, его обнаружению и количественному определению
Изобретение относится к технологии выполнения клеевых соединений и может использоваться при склеивании древесных материалов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной листовой штамповке

Изобретение относится к технике кондиционирования, вентиляции, охлаждения машин и аппаратов

 


Наверх