Нарезчик щелей в дорожном покрытии

 

НАРЕЗЧИК ЩЕЛЕЙ В ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ, содержаш.ий самоходное шасси, имеюший промежуточный вал - привод режушего диска, установленного на шасси посредством качаюшегося рычага, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет стабилизации положения диска, качающийся рычаг выполнен из двух телескопически соединенных частей, одна из которых соединена с промежуточным валом и снабжена демпфируюш ,им приспособлением, а другая соединена с валом режушего диска и снабжена пластиной, фиксатором и механизмом заглубления с шаровой опорой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН èD Е, 01 С 23/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3304315/29-33 (22) 19.06.81 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) А. А. Чебурей, И. И. Гришин и

С. П. Алешкин (71) Сибирский ордена Трудового Красного

Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (53) 625.848.002.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 242218, кл. Е 01 С 23/09, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 187069, кл. Е 01 С 23/02, 1966 (прототип).

„„SU„„1013538 A (54) (57) НАРЕЗЧИК ЩЕЛЕЙ В ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ, содержащий самоходное шасси, имеющий промежуточный вал— привод режущего диска, установленного на шасси посредством качающегося рычага, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет стабилизации положения диска, качающийся рычаг выполнен из двух телескопически соединенных частей, одна из которых соединена с промежуточным валом и снабжена демпфирующим приспособлением, а другая соединена с валом режущего диска и снабжена пластиной, фиксатором и механизмом заглубления с шаровой опорой.

1013538

Изобретение относится к устройствам для дорожного строительства, в частности к устройствам для нарезания щелей в дорожном покрытии, предназначенным, например, для монтажа индуктивных петель связи в покрытиях дорог, применительно к автоматизированным системам управления дорожным движением.

Известно устройство для нарезки швов, имеющее шасси, двигатель, клиноременную передачу, режущие диски, раздаточный редуктор и выдвижную поворотную опору (1) .

Недостатком указанного устройства является жесткое крепление валов режущих дисков к раме, что обуславливает изгиб дисков в шве при наклоне вертикальной оси нарезчика в ту или другую сторону и, как следствие, повышенное трение по поверхности контакта диска с бетоном, а также поломки дисков и отрыв сегментов.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является нарезчик щелей в дорожном покрытии, содержащий самоходное шасси, имеющий промежуточный вал —, привод режущего диска, установленного на шасси посредством качающегося рычага (2), Недостатком известного устройства является его малая надежность, обуславливаемая наличием усилий, действующих перпендикулярно плоскости дисков и приводящих к их изгибам, в результате чего диски ломаются.

Цель изобретения — повышение надежности в работе нарезчика за счет стабилизации положения диска в щели и уменьшения изгибающих усилий, действующих на диск.

Цель достигается тем, что в нарезчике щелей в дорожном покрытии, содержащем самоходное шасси, имеющем промежуточный вал — привод режущего диска, установленного на шасси посредством качающегося рычага, качающийся рычаг выполнен из двух телескопических соединенных частей, одна из которых соединена с промежуточным валом и снабжена демпфирующим приспособлением, а другая соединена с валом режущего диска и снабжена пластиной, фиксатором и механизмом заглубления с шаровой опорой.

На фиг. 1 изображен качающийся телескопический рычаг; на фиг. 2 —. вид А на фиг. 1; на фиг. Ъ вЂ” качающийся рычаг, вид сзади; на фиг. 4 — сечение Б — E на фиг. 1.

Нарезчик щелей в дорожном покрытии состоит из самоходного шасси 1, двигателя 2, привода-насоса 3 охлаждающей жидкости, клиноременных передач 4 и 5, режущего диска 6 и качающегося телескопического рычага, закрепленного на стакане

7 промежуточного вала 8.

Качающийся рычаг выполнен из двух телескопически соединенных частей. Первая часть состоит из оси 9 и демпфирующего устройства, состоящего из тяг 10, шарнирно закрепленных на пластине 11, прикрепленной к оси 9, и проходящих через пазовые отверстия пластины 12, пружин 13 сжатия регулируемой жесткости и гаек 14; вторая — из втулки 15, посаженной на ось 9, пластин 16 и 12, прикрепленных к втулке

15, фиксатора 17 и механизма заглубления, состоящего из винтовой пары 18, которая при помощи шаровой опоры 19 соединена с втулкой 15, а посредством самоустанавливающегося подшипника 20 и его корпуса 21, который качается на оси, параллельной геометрической оси промежуточного вала 8, с рамой нарезчика 22; на пластине

16 закрепляется пластина 23 с валом режущего диска 6.

Режущий диск закреплен на валу в плоскости геометрической оси качающегося телескопического рычага.

Устройство работает следующим образом.

Нарезчик устанавливают над разметочной линией. С помощью гаек 14, изменяя жесткость пружин 13, поворачивают втулку 15 на оси 9, устанавливая тем самым требуемое положение режущего диска 6. Поворот втулки 15 на оси 9 обеспечивается наличием шаровой опоры 19 и самоустанавливающегося подшипника 20, которые позволяют отклоняться винтовой паре 18 в сторону поворота втулки 15.

Установленное положение режушего диска фиксируется фиксатором 17.

Механизмом заглубления производится врезание режущего диска в покрытие, извлекается фиксатор и включается механизм подачи нарезчика. При наезде нарезчика на неровность покрытия его вертикальная ось (фиг. 3) отклоняется в сторону; на режущий диск, находящийся в щели, действует изгиба ющий момент, который преодолевает силы трения по сопряжению шаровой опоры 19 и ось — втулка (9 — 15), а также сопротивление пружины 13 и поворачивает втулку 15 на оси 9, сохраняя первоначальное положение режущего диска и уменьшая усилие защемления его в щели. При возвращении вертикальной оси нарезчика в исходное положение на режущем диске появляется реактивный момент противоположного знака, который, суммируясь с моментом от сжатой пружины повернет втулку в обратном направлении.

Подъем и заглубление режущего диска достигается за счет поворота качающегося телескопического рычага относительно геометрической оси промежуточного вала 8, на котором при помощи подшипников качения установлен стакан 7, а также за счет поворота винтовой пары 18 совместно с само10

3 устанавливающимся подшипником 20 в качающемся корпусе 21.

Натяжение ремней передачи 5 привода режущего диска 6 осуществляется перемещением пластины 23 по пластине 16 с последующим закреплением.

Предлагаемое изобретение по сравнению с известным имеет большую надежность за

13538 счет стабилизации положения режущего диска при наезде нарезчика на неровности покрытия, что уменьшает изгибающие усилия и силы трения по боковым поверхностям диска, количество поломок и отрыв сегментов. Это, в конечном счете, повышает производительность за счет .снижения простоев нарезчика и уменьшает расход дисков.

Фиг.2

1013538

Редактор Н. Гунько

Заказ 2960/37

Составитель А. Чебурей

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Нарезчик щелей в дорожном покрытии Нарезчик щелей в дорожном покрытии Нарезчик щелей в дорожном покрытии Нарезчик щелей в дорожном покрытии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог
Наверх