Способ создания швов сжатия в цементобетонных дорожных и аэродромных покрытиях

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.02.80 (21) 2884079/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

-Опубликовано 23.1131. Бюллетень N9 43

Дата опубликования описания 231181 (53)м. кл.з

Е 01 С 11/02

Е 01 С 23/02

Е 01 С 23/09

Государственный комитет

CCCP но дмам изобретений н открытн и (S3) УДК 625.848 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A. К. Петрушин, Е. A. ПетруШин, Э.Я. Гончаров и (71) Заявитель (54) СПОСОВ СОЗДАНИЯ ШВОВ СЖАТИЯ

В ЦЕМЕНТОВЕТОННЫХ ДОРОЖНЫХ

И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЯХ

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов, а конкретно к способам создания швов сжатия в цементобетонных покрытиях.. Известны способы создания швов сжатия, когда паэ шва нарезается в затвердевшем или свежеуложенном бетоне )1).

Наиболее близким техническим решением является способ создания швов сжатия в цементобетонных дорожных и аэродромных покрытиях, включающий образование полости с помощью пусто- I5 тообразователя во время укладки покрытия и выполнение в нем паза над полостью, при этом в качестве пустотообраэователя используют деревянные бруски, паз нарезают глубиной 20

2-3 см 2 ).

Недостатками известных способов создания швов являются низкая производительность, обусловленная цикличностью операций или повышенной глу- 25 биной нарезки паза шва, и значительная трудоемкость процесса вследствии необходимости в ручных операциях.

Цель изобретения — повьпаение производительности и снижение трудо- 30 емкости процесса за счет повышенйя степени механизации работ.

Поставленная цель достигается тем, что в способе создания швов сжатия в цементобетонных дорожных и аэродромных покрытиях, включающем образование полости с помощью пустотообразователя во время укладки покрытия и выполнение в нем паза над полостью, пустотообраэователь во время образования полости непрерывно перемещают в направлении укладки покрытия, кроме того, выполнение паза шва можно осуществлять одновременно с образованием полости.

На фиг. 1 показано цементобетонное покрытие, поперечное сечениет на фиг. 2 — то же, продольное сечение.

Способ осуществляется следующим образом.

Одновременно с процессом формования покрытия 1 вдоль его оси под бетоноукладочной машиной по основанию

2 перемещается рабочий орган с пустотообраэователем, например круглого сечения, образующий полость 3, над которым устраивают паз шва 4 или в свежеуложенном, или в затвердевшем

883222

Формула изобретения фиг. 2

Составитель B. Матвеев

Редактор Т. Киселева Техред A. Ач Корректор М.Шароши

Эаказ 10138/40 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская каб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 бетоне, соответственно виброножом или алмазным диском.

Предлагаемый способ исключает необходимость применения различных материалов (деревянные бруски и . т.п.), а также затраты ручного труда на заготовку, установку и крепление этих материалов к основанию..

Процесс образования полости, ослабляющей покрытие, происходит-одновременно с его формованием, что значительно облегчает производство работ.

1. Способ. создания швов сжатия в цементобетоаных дорожных и аэродромных покрытиях, включающий обра,зование полости с помощью пустотообразователя во время укладки покрытия и выполнение в нем паза над полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудоемкости процесса эа счет повышения степени механизации работ, пустотообраэователь во время образования полости непрерывно перемещают в направлении укладки покрытия.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что выполнение паза шва осуществляют одновременно с образованием полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технические указания по устройству деформационных швов в цементобетонных дорожных покрытиях BCH 15969. Минтрансатрой СССР, М., 1969, с. 6-17 °

2. Пинус Э. Р, и др. Строительство цементобетонных покрытий автомобиль20 ных дорог. М., "Высшая школа", 1975, с. 171.

Способ создания швов сжатия в цементобетонных дорожных и аэродромных покрытиях Способ создания швов сжатия в цементобетонных дорожных и аэродромных покрытиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог
Наверх