Устройство для обнаружения потери шунтового эффекта в рельсовой цепи

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОТЕРИ ШУНТОВОГО ЭФФЕКТА В РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ/содержаш,ее установленные на рельсовом транспортном средстве передние и-задние по ходу движения приемные эле менты, соединенные через переключатель направления движения с входом одного усилителя кодовых сигналов, подключенного своим выходом к входу дешифратора, выходы которого соединены с локомотивным светофором, блок сигнализации и блок отключения системы автоматической локомотивной сигнализации, отличающееся тем, что с целью повышения достоверности, оно снабжено вторым усилителем кодовых сигналов, вход которого через переключатель направления соединен с передними и задними приемными элементами, блоком контроля присутствия сигнала и блоком управления, выходы которых соединены с входом блока сигнализации, блоками определения длительности кодового цикла и блоками совпадения , причем выходы последних подключены к входам блока управления, а входы соединены с первым, вторым, третьим и четвертым входами блока контроля присутствия сигнала, пятый вход которого подключен к выходу блока отключения системы автоматической локомотивной сигнализации, при этом первые выходы блоков определения i длительности кодового цикла соединены с входами одного блока совпадения, а их вто (Л рые выходы - с входами другого блока совпадения , а входы одного и другого блоков определения длительности первого цикла подключены соответственно к выходу одного и другого усилителей кодовых сигналов. 1C сд сд 05 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(Ю В 61 L 2506

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3401176/27-11 (22) 24.02.82 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) А. В. Лыков, В. Б. Гуменников и

А. М. Вербовик (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта и Куйбышевская ордена Ленина железная дорога (53) 656.259.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 564203, кл. В 61 L 25/06. (54) (57) УСТРОР1СТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПОТЕРИ ШУНТОВОГО ЭФФЕКТА В

РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ,, содержащее установленные на рельсовом транспортном средстве передние и.задние по ходу движения приемные элементы, соединенные через переключатель направления движения с входом одного усилителя кодовых сигналов, подключенного своим выходом к входу дешифратора, выходы которого соединены с локомотивным светофором, блок сигнализации и блок отключения системы автоматической локомо„„SU„„1025562 А тивной сигнализации, отличающееся тем, что с целью повышения достоверности, оно снабжено вторым усилителем кодовых сигналов, вход которого через переключатель направления соединен с передними и задними приемными элементами, блоком контроля присутствия сигнала и блоком управления, выходы которых соединены с входом блока сигнализации, блоками определения длительности кодового цикла и блоками совпадения, причем выходы последних подключены к входам блока управления, а входы соеди нены с первым, вторым, третьим и четвертым входами блока контроля присутствия сигнала, пятый вход которого подключен к выходу блока отключения системы автоматической локомотивной сигнализации, при этом первые выходы блоков определения длительности кодового цикла соединены с входами одного блока совпадения, а их вторые выходы — с входами другого блока сов- Ц ф падения, а входы .одного и другого блоков у определения длительности первого цикла подключены соответственно к выходу одного и другого усилителей кодовых сигналов.

1025562

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для непрерывного контроля состояния элементов автоблокировки.

Известно устройство для обнаружения потери шунтового эффекта, содержащее установленные на рельсовом транспортном средстве передние и задние по ходу движения приемные элементы, соединенные через переключатель направления движения с входом одного усилителя кодовых сигналов, подключенного своим выходом к входу дешифратора, выходы которого соединены с локомотивным светофором, а также блок сигнализации и блок отключения системы автоматической локомотивной сигнализации (1) .

Недостатком известного устройства является возможность ложного срабатывания при нахождении транспортного средства на рельсовой цепи, кодируемой одновременно с питающего и релейного концов. Такими рельсовыми цепями могут быть оборудованы приемоотправочные пути на станциях, а также участки пути на переездах.

Цель изобретения — повышение достоверности.

Поставленная. цель достигается тем, что устройство для обнаружения потери шунтового эффекта, содержащее установленные на рельсовом транспортном средстве передние и задние по ходу движения приемные элементы, соединенные через переключатель направления движения с входом одного усилителя кодовых сигналов, подключенного своим выходом к входу дешифратора, выходы которого соединены с локомотивным светофором, блок сигнализации и блок отключения системы автоматической локомотивной сигнализации, енабжено вторым усилителем кодовых сигналов, вход которого через переключатель направления движения соединен с передними и задними приемными элементами, блоком контроля присутствия сигнала и блоком управления, выходы которых соединены с входом блока сигнализации, блоками определения длительности кодового цикла и блоками совпадения, причем выходы последних подключены к входам блока управления, а входы соединены с первым, вторым, третьим и четвертым входами блока контроля присутствия сигнала, пятый вход которого подключен к выходу блока отключения системы автоматической локомотивной сигнализации, при этом первые выходы блоков определений длительности кодового цикла соединены с входами одного блока совпадения, а их вторые входы — с входами другого блока совпадения, а входы одного и другого блоков определения длительности кодового цикла подключены соответственно к выходу одного и другого усилителей кодовых сигналов.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство содержит передние 1 и задние 2 по ходу движения приемные элементы, подключенные через переключатель 3 направления движения к входам усилителей 4 и 5 кодовых сигналов. К выходу усилителя

4 кодовых сигналов подключен дешифратор 6, соединенный с локомотивным светофором 7. Выходы усилителей 4 и 5 кодовых сигналов подключены соответственно к входам блоков 8 и 9 определения длительности кодовых циклов. Первые входы этих блоков подключены к входам блока 10 совпадения, а их вторые входы — к входам блока 11 совпадения. Выходы блоков 10 и 11 совпадения через блок 12 управления подключены к входу блока 13 сигнализации.

К этому же входу подключен выход блока 14 контроля присутствия сигнала. Входы блока 14 контроля присутствия сигнала подключены к выходам блоков 8 и 9 определения длительности кодового цикла и к выходу блока 15 отключения системы автоматической локомотивной сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

При нормальном шунтировании рельсовой цепи сигнал воспринимается только передними приемными элементами 1, с которых он поступает через усилитель 4 на вход дешифратора 5 и на вход блока 8 определения длительности кодового цикла.

Так как сигнал регистрируется только блоком 8, блоки 10 и 11 совпадения не срабатывают и сигнализация потери шунта отсутствует.

При потере шунтового эффекта в случае кодирования рельсовой цепи навстречу движению транспортного средства сигнал воспринимается как передними 1, так и задними 2 по направлению движения приемными элементами и поступает через усилители 4 и 5 кодовых сигналов на входы блоков 8 и 9 определения длительности кодового цикла, имеющих по два выхода. Первые выходы блоков 8 и 9 фиксируют прием сигналов, АЛСН от кодового путевого трансмиттера с одними временными параметрами, например КПТ-5, а вторые — с другими параметрами, например КПТ-7.

При потере шунтового эффекта на выходах блоков 8 и 9 фиксируются сигналы, соответствующие одному типу КПТ, которые поступают на входы одного из блоков ,10 или 11 совпадения.

Сигнал о потере шунтового эффекта с выхода одного из блоков 10 и 11 совпадения подается на вход блока 12 управления, представляющего собой логический элемент

ИЛИ, который включает блок 13 сигнализации.

При нахождении транспортного средства на участке пути, кодируемом от различных

КПТ с блоков 8 и 9 длительности кодового цикла определения, сигналы подаются на

1025562

Составитель А. Пустовойтов

Редактор Л. Сташишина Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4474/12 Тираж 507 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 входы различных блоков 10 и 11 совпадения, а так как сигнал подается только на один из входов блоков 10 и 11 совпадения на выходах сигнал будет отсутствовать и сигнализация не срабатывает.

В случае потери шунтового эффекта на участке пути, кодируемом одновременно с питающего и релейного концов рельсовой цепи от кодовых путевых трансмиттеров с различными временными параметрами, произойдет наложение кодовых сигналов. На вы- 1О ходах блоков 8 и 9 определения длительности кодового цикла сигналы будут отсутствовать. В этом случае сработает блок 14 контроля присутствия сигнала, который включит блок 15 сигнализации.

При движении транспортного средства по кодируемым участкам пути для исключения ложной информации о потере шунтового эффекта блоком 15 выключения сигнализация отключается.

Таким образом, устройство позволяет с высокой достоверностью обнаруживать потерю шунтового эффекта на рельсовом транспортном средстве и повышает безопасность движения.

Устройство для обнаружения потери шунтового эффекта в рельсовой цепи Устройство для обнаружения потери шунтового эффекта в рельсовой цепи Устройство для обнаружения потери шунтового эффекта в рельсовой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх