Механизм переключения

 

C0lO3 СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ Х

РЕСГ1УБЛИ К

15 > 1 В 60 К 20/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3880229/27-11 (22) 04.04.85 (46) 07.10.87. Бюл. Ф 37 (71) Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева (72) В.Г. Полосин (53) 629.113-585.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 470046, кл. В 60 К 20/04, 1970.

80,, 1342764 А1 (57) Изобретение относится к тран-. спортному машиностроению, а именно к механизму переключения агрегатов транспортных машин, и может быть использовано в коробке перемены передач с безразрывным переключением.

Цель изобретения — возможность неэа1 342764 нисимо(о управления двумя агрегатами транспортной машины при помощи одного рычага. Механизм переключения передач состоит из крышки 1 коробки передач, в которой установлены шток

2 вилки переключения первой и третьей передач, шток 3 вилки переключения второй и четвертой передач, шток 4 нключения заднего хода, двухповодконый передний рычаг 5, днухпонодконый задний рычаг 6, штифт 7, замок 8, исключающий включение передачи заднего хода при вк.пючении первой и тре— тьей передач и рычага 9 переключения передач. На штоке вилки переключения первой и третьей передач закреплены ному машиностроению, а именно к механизму переключения агрегатов транспортных машин, и может быть использ зовано н коробке перемены передач с безраэрывным переключением.

Цель изобретения — возможность неНа фиг. 1 изображен механизм переключения передач для KIIII с безразрынным переключением, нейтральное положение; на фиг. 2 — сечение А-А на на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение Б-b на фиг. 1; на фиг. 4 — механизм переключения передач ири включенной первой передаче; на фиг. 5 — то же, при 2р включенной второй передаче; на фиг. 6 — то же, при включенной третьей передаче; на фиг. 7 — механизм переключения, когда дна агрегата находятся в выключенном состоянии; 26 на фиг. B — то же, когда один агре— гат находится но включенном состоянии; на фиг. 9 — то же, когда дна агрегата находятся во включенном сосgp чения другого агрегата, а также рытоянии.

Изобретение относится к транспортзависимого управления двумя агрегатами транспортной машины при помощи одного рычага. иеи((дв)(жио и(р(в(ttt:t<) tt(р(Jtll ) I t (l(((ч(— ка 10 и переводная ) tдияя г<>лонкI 11.

На ttlTot(t! t)HJIKH tlf. рек. t() t(иия t)Toрой н четвертой передач закреплена неподвижно переводиал голонка 12, а на штоке вилки нк.пючеиия заднего хода переводная голонка 13. Передний и задний рь)чаги установлень| на оси 14.

Механизм переключения передач работает следующим образом. Перемещая рычаг 9 переключения передач вперед до упора в торец передней переводной головки 10 штока 2 вилки иереключе— ния первой и третьей передач и далее на величину полонины хода штока, тем самым включаем первую передачу. 9ил.

Механизм переключения передач состоит из крышки 1 коробки передач, в которой установлены шток 2 вилки переключения первой и третьей передач, шток 3 вилки переключения второй и четвертой передач, шток 4 включения заднего хода, двухповодковые передний 5 и задний 6 рычаги, штифт

7 и замок 8, исключающий включение передачи заднего хода при включении первой и третьей передач и рычага 9 переключения передач.

На штоке вилки переключения первой и третьей передач закреплены неподвижно переводные передняя 10 и задняя 11 головки.

На штоке вилки переключения второй и четвертой передач закреплена неподвижно переводная головка 12, а на штоке вилки включения заднего хода — переводная головка 13. Передний и задний рычаги установлены на оси 14.

Механизм переключения агрегатов состоит из корпуса 15, в котором установлены шток 16 вилки включения одного агрегата и шток 17 вилки вклю1342764 ага 18, который tолонкой входит н н;! 3 Одн01 О n < ШТОКОВ

Механизм и .реключения передач работает следующим образом.

Перемещая рычаг 9 переключения передач вперед до упора в торец пе— редней переводной головки 10 штока

2 вилки переключения первой и третьей передач и далее на величину половины хода штока, тем самым включают первую передачу.

Для включения второй передачи перемещает назад до упора в торец переводной головки 12 штока 3 вилки переключения второй и четвертой передач и далее на величину половины хода штока.

Для включения третьей передачи рычаг 9 переключения передач необходимо установить в исходное положение, переместить в крайнее правое положение и затем продвинуть назад на величину хода штока, что соответствует выключению первой передачи и включению третьей передачи.

Для включения четвертой передачи рычаг 9 переключения передач надо при опоре на торец переводной головки 12 штока 3 вилки переключения второй и четвертой передач переместить н» величину ход» штока, что соответс гвует выключению второй перед 1чи и включению четвертой передачи.

Для включения заднего хода рычаг

9 надо установить в пазу переводной головки 13 штока 4 вилки включения заднего хода, при этом штифт 7, перемещаясь влево до упора, .через рычаги

5 и 6 устанавливает шток 2 в нейтральное положение, а затем рычаг переключения передач надо переместить вперед на величину половины хода штока.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Механизм переключения, содержащий штоки переключения с пазами и рычаг переключения, установленный в одном из пазов штоков с зазором, образуемым опорной поверхностью паза u головкой рычага, о т л и ч а ю щ и й25 с я тем, что, с целью повышения его эффективности независимого управления двумя агрегатами одним рычагом, saзор между опорной поверхностью пазов штоков переключателя и головкой рыЗо чага переключения равен рабочему ходу каждого штока.

Фиг 3

Уаг 4

13 6!i

Фиг. 7

Фиг. б

Фиг. 8

Сo< тавитель В. Полосин

Редактор О. n.<овач Техред М.Ходанич Корректор С. Черни . Заказ 4590/l7 Тираж 59 8 Подписное

В3(ИИПИ !"осударственного комитета СССР по делам из«бреч енин и открытий! 3035, .1 <с ква, iH — 35, Раушская наб., д. 4/5!!р ««f«), « тв ° пп -по п<гра<3<ил< ско< предприятие, г, Уж« р«д, ул. Проектная, 4

Механизм переключения Механизм переключения Механизм переключения Механизм переключения Механизм переключения Механизм переключения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к механизмам дублированного управления коробкой передач портальных автолесовозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим короб™ кам передач
Наверх