Механизм блокировки дифференциала транспортного средства

 

1. МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий блокирующее устройство, включающее по крайней мере два взаимопроворачивающихся элемента, и планетарную передачу, первое звено которой кинематически связано с одним из взаимопроворачивающихся элементов блокирующего устройства, а второе и третье звенья кинематически связаны соответственно с одним и другим звеньями блокируемого дифференциала, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, второй элемент блокирующего устройства закреплен на корпусе транспортного средства. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 з(ю В 60 К 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2327045/27-11 (22) 18.02.76 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) С. П. Пожидаев (71) Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 629.113-585 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 456752, кл, В 60 К 17/20, 1971 (прото- тип). (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ.

ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий блокирующее устройство, включающее по крайней мере два взаимопроворачивающихся элемента, и планетарную передачу, первое звено которой кинематически связано с одним из взаимопроворачивающихся элементов блокирующего устройства, а второе и третье звенья кинематически связаны соответственно с одним и другим звеньями блокируемого дифференциала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, второй элемент блокирующего устройства закреплен на корпусе транспортного средства.

1043042

2. Механизм блокировки по п. 1, отличающийся тем, что солнечная шестерня планетарной передачи кинематически связана с одним из взаимопроворачивающихся элементов блокирующего устройства, а водило и эпициклическая шестерня кинематически связаны соответственно с одним и другим звеньями дифференциала, при этом передаточные отношения двух, упомянутых последними, кинематических связей находятся в соотношении

1в где tq — передаточное отношение кинематической связи водила планетарной передачи с одним из звеньев дифференциала, взятое от звена дифференциала;

Изобретение относится к транспортным средствам общего назначения и предназначено к использованию в трансмиссиях любых колесных машин.

Известен механизм блокировки диффе- 5 ренциала транспортного средства, содержащий блокирующее устройство, включающее по крайней мере два взаимопроворачивающихся элемента, и планетарную передачу, первое звено которой кинематически связано с одним из взаимопроворачивающихся элементов блокирующего устройства, а второе .и третье звенья кинематически связаны соответственно с одним и другим звеньями блокируемого дифференциала 11) . .Недостатком известного устройства является низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в механизме блокировки дифференциала транспортного средства, содержащем блокирующее устройство, включающее по крайней мере два взаимопроворачивающихся элемента; и планетарную передачу, первое звено которой кинематически связано с одним из взаимопроворачивающихся элементов 25 блокирующего устройства, а второе и третье звенья кинематически связаны соответственно с одним и другим звеньями блокируемого дифференциала, второй элемент блокирующего устройства закреплен на корпусе транспортного средства.

Кроме того, солнечная шестерня планетарной передачи кинематически связана с одним из взаимопроворачивающихся элементов блокирующего устройства, а води2

1 -передаточное отношение кинематической связи эпициклической шестерни планетарйой передачи с другим звеном дифференциала, взятое от, последнего;

1 -передаточное отношение простой зубчатой передачи, полученной из планетарной путем закреплеНия ее водила, причем указанное передаточное отнощение взято от солнечной шестерни планетарной передачи.

3. Механизм блокировки по п. 2, отличающийся тем, что блокирующее устройство представляет собой гидромашину.

4. Механизм блокировки по п. 2, отличающий ся тем, что блокирующее устройство представляет собой электромашину. ло и эпициклическая шестерня кинематически связаны соответственно с одним и другим звеньями дифференциала, при этом передаточные отношени двух, упомннутых последними, кинематических связей находятся в соотношении где 1в — передаточное отношение кинематической свззи водила планетарной передачи с одним из звеньев дифференциала, взятое от звена дифференциала; где i — передаточное отношение кинематической связи эпициклической шестерни планетарной передачи с другим звеном дифференциала, взятое от последнего;

i --передаточное отношение простой зубчатой передачи, полученной из планетарной путем закрепления ее водила, причем указанное передаточное отношение взято от солнечной шестерни планетарной передачи.

При этом блокирующее устройство представляет собой гидромашину.

Блокирующее устройство может представлять собой электромашину.

На фиг. 1 и 2 показаны варианты выполнения. механизма блокировки.

Блокируемый дифференциал содержит корпус 1 (фиг. 1) с зубчатым венцом 2, являющимся ведомой шестерней главной передачи. В корпусе 1 расположены полуосевые шестерни 3 и 4, установленные на валах (полуосях) 5 привода движителей. Шестерни 3 и 4 являются ведомыми звеньями диф,1043 з ференциала, а корпус 1 дифференциала +ведущим звеном.

Механизм блокировки содержит блоки -.—, рующее устройство (тормоз) 6 гидравли -" ческого, электрического или иного типа,. который включает по крайней мере два вза -- :,. 5 имопроворачивающихся элемента — корпус, 7 и вал 8, и планетарную передачу, первю звено 9 которой кинематически связано:- е- одним из взаимопроворачивающихся элемен-:., тов блокирующего устройства, например,, c:. 1О валом 8, а второе 10 и третье 11 звенья ки;нематически связаны со звеньями 3 и 4 бло -, кируемого дифференциала. Связь звена 10 планетарной передачи с полуосевой шестер:ней 3 дифференциала осуществляется посред; ством полого вала 12, шестерен 13 и. 1 4::и. . -15 вала 5, а связь звена 11 с полуосевой шес„--- терней 4 — посредством вала 15, шестерен

16 и 17 и вала 5. Второй элемент блокируЮщего устройства — корпус 7 — посредством"винтов 18 прикреплен к корпусу 19 ведуще-".. -. го моста машины. При этом со звеньямй блокируемого дифференциала связаны эпи.--. циклиническая шестерня (звено 11) и во;, дило (звено 10), а солнечная шестерня (зве-" . но 9) связана с валом 8 блокирующего ус ", ройства 6. Передаточные отношения кине=, матических связей звеньев 3 и 4 дифферен - циала со звеньями 10 и 11 (соответственно)находятся в соотношении Я где i>, i u i — упоминавшиеся выше переда- ЗО точные отношения.

Во втором варианте выполнения механиз- " . ма блокировки (фиг. 2) передаточное отношение кинематической связи водила 10 c. полуосевой шестерней 4 равно единице. Передаточное отношение кинематической свя; - зи эпициклинической шестерни 11 с полу-:: осевой шестреней 3 равно i/(i - 1), что в (i - 1)/i раз меньше единицы. Возможны, . и иные варианты выполнения устройства;

Например, шестерня 14 может быть кине-;=,, 042

4 матически связана не с валом 5 (фиг. 2), а с корпусом 1 дифференциала.

Дифференциал с механизмом блокировки работает следующим образом.

За время движения машины по прямой угловые скорости вращения полуосевых шестерен 3 и 4 (фиг. 1) одинаковы и равны угловой скорости вращения корпуса 1 дифференциала, но в силу неодинаковости передаточных отношений кинематических связей звеньев 3 и 4 со звеньями 10 и 11 угловые скорости последних различны. При этом угловая скорость эпициклической шестерни 11 в (i - 1) i раз превышает угловую скорость вращения водила 10, что обеспечивает неподвижность солнечной шестерни

9. Вокруг последней осуществляется только обкатывание сателлитов водила 10. Благодаря этому вал 8 блокирующего устройства неподвижен, а само блокирующее устройство не оказывает действия на работу дифференциала.

Во время поворотов машины или при пробуксовывании одного из ее колес угловые скорости шестерен 3 и 4 перестают быть одинаковыми. Вследствие этого изменяется соотношение скоростей вращения водила

10 и эпициклической шестерни 11. Оно вызывает изменение скоростей вращения сателлитов водила 10, что приводит к вращению солнечной шестерни 9 и вала 8 блокирующего устройства. В последнем возникает тормозной момент, препятствующий вращению вала 8 и шестерни 9 и стремящийся, таким образом, востановить прежнее соотношение скоростей вращеыия звеньев 10 и 11, т.е. стремящийся обеспечить одинаковые скорости вращения полуосевых шестерен 3 и 4 дифференциала:

Применение данного механизма блокировки обеспечивает неподвижное крепление корпуса исполнительного органа к корпусу машины, что повышает надежность его работы и удобство обслуживания.

I ч

1043042

Составитель А. Барыков

Редактор И. г1иколайчук Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7239/21 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх