Устройство для привода тормознойрычажной передачи железнодорожноготранспортного средства

 

Союз Советскнк

Соцналнстнчесмня

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ 6ИЛЬСТВУ

<н850463 (61) Дополмительиое и авт. саид-ву (22) Заявлено 2Я1079 (21) 2835371/27-11 с присоедимемием заявки Hо (23) Приоритет

Опубликовано 3007.81.Бюллетень И9 28 (я}м, кл

В 61 Н 15/00

Государственный коммтет

СССР по делам изобретений я открытий (53) Vplf 625. 2-592. .59 (088.8) Дата опубликования описания 31. 07. 81

И.Ю.Константинов, И,С,Щербань, В.A,Êàðàñå ,и Р.С.Пеклнч

Р

М

Производственное объединение Ждановтяжмаш т-(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ

ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и мощет быть использовано в тормозных системах подвижного состава.

Известно устройство для привода тОрмозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства, содержащего основной тормозной цилиндр, в поршне которого смонтирован клапан, кинематически связанный с поршнем дополнительного цилиндра, подпружиненным относительно корпуса последнего, связанного с основным цилиндром, причем рабочие полости укаэанных цилиндров сообщены между собой P).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и необходимость наличия автоматического регулятора рычажных передач.

Цель изобретения — повьааение эффективности путем обеспечения постоянного зазора между тормозной колодкой и колесом транспортного средства

Укаэанная цель достигается тем, что корпус дополнительного тормозного цилиндра жестко закреплен на штоке основного.

На чертеже изображено тормоз ное устройство, общий вид.

Тормозное устройство вклвЧает основной тормозной цилиндр 1 и присоединенный к его штоку дополнительный цилиндр 2 с меньшей камерой.

Основной тормозной цилиндр 1 содержит корпус 3, поршень 4, клапан

5, установленный в поршне 4 основного цилиндра 1, шток б, выполненный в виде двух цилиндрических стоек, и предохранительный клапан 7, расположенный на корпусе 3.

Дополнительный тормозной цилиндр

1Ъ 2 содержит корпус 8, поршень 9, шток

10 и пружину 11, установленную между корпусом 6 и поршнем 9. Рабочие камеры цилиндров 1 и 2 соединены между собой трубопроводом 12, Тормозное устройство работает следувщим образом.

При торможении воздух поступает в подвижный цилиндр 2, прн этом поршень 9 со штоком 10 перемещайтся н обЪспечивавт выбор зазора между ко:лесом 13 и тормозной колодкой 14.

Основной тормозной цилиндр 1 включается в работу после того, как поршень

9 дополнительного цилиндра 2 перемесЭО тится, выберет зазор и откроет дос850463

Формула изобретения

Составитель A.Õoäûêèí

Редактор Н.Бушаева- Техред .А. Ач Корректор Н.Швыдкая. Заказ 6209/22 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изрбретбыий и открытий

113035, москва,,ж- 35., Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 туп воздуха в камеру основного тормозного цилиндра 1. Поршень 4 цилиндра 1 и создает необходимую силу прижатия тормозных колодок к колесу через подвижной цилиндр 2, обеспечивая торможение.

При отпуске тормоза, .т.е. понижении давления в подвижном тормозном цилиндре 2,его поршень 9 под действием пружины.11 возвратится в исходное положение,перекрывая сообщение основного тормозного цилиндра с магистралью, При этом шток 10 подвижного тормозного цилиндра 2 открывает клапан 5 .основного цилиндра 1, и воздух через предохранительный клапан 7 выходит в атмосферу. В зависимости от регулировки предохранительного клапана в частях рабочей камеры, разде« ленной поранем цилиндра 1, давление .одинаково, поэтому поршень основного:тормозного цилиндра постоянно 20 находится в положении последнего торможения, обеспечивая стабильность

sasopa между колодкой и колесом.

Использование изобретения позволяет получить положительный эконо 5 мический эффект эа счет упрощения рычажно-тормозной системы, так как предложенное тормозное устройство можно ставить непосредственно на тележку вагона.

Устройство для привода тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства, содержащее основной тормозной цилиндр, в поршне которого смонтирован клапан, кинематически связанный с поршнем дополнительного цилиндра,подпружиненым, относительно корпуса последнего, связанного с основным цилиндром, причем рабочие полости указанных цилиндров сообщены между собой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем ббеспечения постоянного зазора между тормозной колодкой и колесом транспортного средства, корпус. дополнительного тормозного цилиндра жестко закреплен .на штоке основного.

Источники информации, принятые во внимание при експертиэе

1. Патент ФРГ Р 1271747, кл, В 61 Н 6.02,69, (прототип)

Устройство для привода тормознойрычажной передачи железнодорожноготранспортного средства Устройство для привода тормознойрычажной передачи железнодорожноготранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх