Авторегулятор тормозной рычажной пере-дачи железнодорожного транспортного сред-ctba

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1835868

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.07.79 (21) 2798224/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.8,1. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 11.06.81 (51) М.Кл з В 61 Н 15/00

Государственный комитет

:cacp (53) УДК 625.2-592 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. Р. Трипель (71) . Заявитель (54) АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОИ

РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для автоматической р егулировки тормозной рычажной передачи железнодорожных вагонов.

Известен авторегулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства, содержащий скобу с сухарями, закрепленную на раме и взаимодействующую с резьбовой муфтой, размещенной в корпусе, соединяющей полутяги (1), Недостатком известного устройства является то, что самопроизвольно может изменяться его длина, 15

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что на внешней поверхности муфты выполнены винтовые и продольные пазы, в ко- . и торые входят сухари скобы.

На фиг. 1 дана схема установки предлагаемого устройства; на фиг. 2 — продольный разрез авторегулятора; на фиг.

3 — развертка цилиндрической поверхнос- 25 ти резьбовой муфты; на фиг. 4 — разрез

А — А фиг. 3;,на фиг. 5 — разрез устройства Б — Б фиг. 2.

Авторегулятор 1 установлен между двумя полутягами 2 и 8, последняя из них Зп связана с тормозным цилиндром 4 и содержит скобу 5 с сухарями 6, закрепленную на рычаге и взаимодействующую с резьбовой муфтой 7, размещенной в корпусе 8. На поверхности муфты выполнены чередующиеся взаимосвязанные продольные 9 и винтовые 10 пазы, в которые входят сухари.

На фиг. 3 изображена развертка цилиндрической наружной поверхности муфты 7 и показано взаимное расположение продольных и винтовых пазов.

Винтовые пазы выполнены с переменной глубиной 11, т. е. с подъемом от одного конца паза к другому. Глубина продольного паза 9 выполнена также с переменной глубиной:и имеет два уровня, нижний из которых соответствует наибольшей глубине винтового паза, соединенного с продольным.

Переход одного уровня, продольного паза в другой выполнен уступом 12. Соединение верхнего уровня продольного лаза с верхним уровнем винтового паза выполнено также с уступом 18, т. е. уровень продольного паза несколько ниже, чем уровень винтового.

Авторегулятор работает следующим образом.

835868

После сборни и установки авторегулятора на вагон первоначально регулируется суммарная длина полутяг 2 и 8, для чего следует вынуть валик 14,из кронштейна 15, освободив тем самым скобу б, и вращать последнюю в ту или другую сторону по стрелке С. Так как полутяги 2 и 8 имеют на концах резьбу разного направления, то их .суммарная длина будет соответственно увеличиваться или уменьшаться, в результате чего выход штока тормозного цил индра 4 будет увеличиваться,или уменьшаться по осН. По окончаниии регулировки валик ,14 вставляют на место, и авторегулятор готов к работе. При подаче воздуха в тормозной цилиндр 4 авторегулятор,l начинает перемащаться по стрелке D.

Если выход штока тормозного цили ндра 4 находится в .пределах нормы, то перемещение сухарей относительно муфты 7 ог.раничиваечся размером E (фиг. 3), т. е. до перехода верхнего уровня продольного паза 9 в Оижний уровень, соответствующий винтовому пазу;10. По мере износа тормозных колодок выход штока тормозного цилиндра 4 увеличивается,,и соответственно увеличивается ход муфты,7 по стрелке

D. В определенный момент сухари б проходят уступ .12, отделяющий продольный паз от винтового, и под действием пружинящего эффекта скобы б соскакивают на нижний уравень.

Теперь при овпуске тормозов и соответствующем возвращении муфты 7 в исходное положение сухари 6 уступом 12 направляются по винтовому пазу 10, что вызывает соответствующее вращение муфты

7 и сокращение суммарной длины полутяг

2 и 3. В конечном положении муфты сухари соскаиивают с уступа I18 в продольный паз 9. ,3а счет того, что суммарная длина полутяг 2 и 8 ууммееннььшшииллаассьь, при следующем торможении ход муфты относительно сухарей будет в пределах размера Е, т. е. сухари будут находиться в продольных пазах, и муфта проворачиваться IH8 будет, Размер F продольного паза муфты б обусловлен максимально возможной величиной 5 выхода штока тормозного цилиндра.

Предложенный авторегулятор обладает более простой канструкцией за счет отсутствия многочисленных пружин, фрикционных поверхностей.

Формула изобретения

Авторегулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортно25 го средства, содержащий скобу с сухарями, закрепленную на раме и взаимодействующую с резьбовой муфтой, размещениой в,корпусе, соединяющей полутяпи, о тл и чающи йся тем, что, с целью повыше30 ния надежности, на внешней поверхности муфты выполнены винтовые и продольные пазы, в которые входят сухари скобы.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

35 № 399421,:кл. В I61 Н 15/00, 24.01.72 (прототип) .

835868

/г g

4и г. Ф

Составитель А. Ходыкин .Редактор Н. Тимонина Техред А. Камышникова Корректор И. Осиновскаи . Заказ 775/645 Изд. № 405 Т.ираж 553 Подписное

-НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Авторегулятор тормозной рычажной пере-дачи железнодорожного транспортного сред-ctba Авторегулятор тормозной рычажной пере-дачи железнодорожного транспортного сред-ctba Авторегулятор тормозной рычажной пере-дачи железнодорожного транспортного сред-ctba 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх