Авторегулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства

 

/f

> с !. ° °

О П И С А Н И g (!!!5:>5582

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.06.74 !21) 2039430/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 61 Н 15/ОО

Гасударственный камнтет

Саввта Мнннатров СССР пе делам неабретеннй н юткрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.76.Бтсллетень № 31 ! ! (45) Дата опубликования описания!17,11.76 ! (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Храмов, B. А, Двухглавов, Э. A. Павлюков, A. Ф. Андреев, В. И. Астахов и Н, Л, Засенко (71) Заявитель (54) АВТОРЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДА -1И

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорож- ному .транспорту.

Известен авторегулятор тормозной рыча кной передачи железнодорожного транспорт- ,:ного средства, содержащий резьбовую тягу, несушую резьбовую втулку с храповым ко-! лесом и взаимодействуюший с ним поводок„ установленный с возможностью поворота на

,рычаге тормозной рычажной передачи.

Однако у известного авторегулятора мо-! жет самопроизвольно изменяться длина авторегулятора.

Целью изобретения является повышение. надежности путем обеспечения постоянства, рабочего плеча поводка. 15

Для этого авторегулятор снабжен опор-! ,ной головкой, связанной с рычагом тормоз--! ной рычажной передачи и размещенной в резьбовой втулке, связанной с опорной головкой пружиной кручения. 20

На фиг. 1 приведена!конструкпия переда чи; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на

";фиг. 3 — вид В на фиг. 1.

Авторегулятор тормозной рычажной пер!апачи железнодорожного транспортного сред И о! ства содержит реэьбовую тягу 1, несущую реэьбовую втулку 2. Ь реэьбовой втулке 2 установлена с воэможностью поворота опор-; ная головка 3. На наружную цилиндрнческуЮ

I ! часть головки 3 с натягом надета пружина:

4 с хвостовнком 5. Хвостовик 5 установ-, лен в выемке выступа 6 (см. фнг. 3 резь бовой втулки " Резьбовая втулка 2 с на-! ружной стороны имеет профильные зубьч 7 (см. фиг. 2), в эепепление с которыми вхо-! дит сухарь 8, установленный в корпусе 9. .

Сухарь 8 поджат к зубьям 7 пружиной 10: и имеет Г-образный хвостовик 11, выведенный на внешнюю сторону корпуса 9. На корпусе 9 установлено ушко 12, в отверстие которого входит свободный конеп поводка

13. Другой копен поводка 13 закреплен с воэможностью поворота на рычаге 14. (см. фиг. 1). Для зашиты резьбы от загряз-! нения на резьбовой втулке 2 установлен к6жух 15.

Авторегулятор работает следуюшим образом.

Сначала выполняют установку необходи-!

)мого зазора. В момент торможения рычаг

525582

14 изменяет угол наклона относительно кор- пуса 9, при этом свобод.ый конец поводка

13, упираясь в стенку отверстия ушка 12,, поварачивает корпус 9. Это соответствуетхо- l лостому ходу. Вращения резьбовой втулки (2 в этот момент не происходит, так как выс- туп 6 упирается в-хвостовик 5 пружины 4, при этом пружина работает на закручивание и плотно охватывает неподвижную головку, 1

3, По мере износа тормозных колодок увейи ваези угол поворота поводка 13, а слеовательно увеличивается поворот корпуса

9, при этом сухарь 8 входит в заярплеиие! с очередным профильным зубом 7 резъбо вой втулки 2. При отпуске тормоза пово-, док 13 возвращается в исходное положе- ние и, нажимая на стенку отвестия ушка

12, поворачивает корпус 9, с резьбовой втулкой 2, при этом длина авторегулятора. щ изменяется и зазор восстанавливается epee) ! ним. Это соответствует раб< му ходу. В, этот момент пружина 4 не препятствует вращению резьбовой втулки 2, так как при рабочем ходе выступ 6 нажимает на хвос вик 5 пружины 4, при этом пружина 4 ра ботает на скручивание и свободно проскаль зывает по поверхности головки 3.

При необходимости ручного изменения длины авторегулятора выключают сухарь 8 за Гобразный хвостовик 11 и выводят хво-, стовик 5 за выемки выступа 6.

Формула изобретения

Авторегулятор тормозной рычажной пере- дачи железнодорожного транспортного сред- ! ства, содержащий резьбовую тягу, несушую резвбовую втулку с храповым колесом и взаимодействующий с ним поводоК, установ-: ленный с возможностью поворота на рычаге тормозной1рычажной передачи, о т л и ч atю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения постоянства рабочего плеча поводка, авторегулятор снабжен опорной головкой, связанной с рычагом .тормозной рычажной передачи и размещенной в резьбовой втулке, связанной с опорной головкой пружины кручения.

525582

А-А

Составитель В. Бабкин

Редактор А. Зиньковский ТехредА. Демьянова Корректор С. Бсщдижар

Заказ 5191/458 Тираж 654 Подписное

)КНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Авторегулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства Авторегулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства Авторегулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства Авторегулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх