Механическая передача транспортного средства

 

МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧ1АГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа«аая .корпус, в котором расположены ведущий и ведомый валы с шестерку ми И установленная йа обгонной муфте коробка, в которой смонтированы две пары сателлитовых шестерен ; о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, . с целью расширения функциональных врзможностей передачи за счет автоматического включения прямой передачи , местерня ведущеговала связана с шестерней ведомого ваЛа посредством упомянутых сателлитовых шестерен, при зтом последние Л попарно установлены на противоположно направленных коленчатых вдлах , кривошипами которыхi ;уст новлен упругий элемент. 8 ; (Л & .еО SD Ф11г.1

СО(ОЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ()9) (П)

ЗСЮ В 60 К 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .,;:

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»

° °

° °

° Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTMA (2 1) 3416727/27-11 (22) 05. 04. 82 (46) 15.11.83.» Бюл. 9 42 (72) П.A. Ревенко (53) 629» 113 (088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.

Ф 493380,, кл. В 60 К .17/10, 1971 °

2. Айэерман И.A. Автоматика пере-,: ключенйя передач. М., Машгиз, 1948,: с, 50-58 (прототип). ° (54), (57) МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, . содержащая .корпус, в котором расположены ведущий и ведомый валы с шестерня. ми и установленная на обгонной муфте коробка,. в которой смонтированы две .пары сателлитовых шестерен, : отличающаяся тем, что, с .целью расширения функциональных возможностей передачи эа счет ав:.томатического включения .прямой передачи,.шестерня ведущего вала связана с шестерней ведомого вала посредством упомянутых сателлитовых шестерен, при этом последние .:.попарно установлены йа противоположно направленньх коленчатых валах, между кривошипами которых

;установлен упругий элемент.

1054112

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к механическим передачам транспортных средств, и может быть использовано как в грузовых, так и легковых автомобилях.

Известны силовые передачи, например гидромеханическая передача, содержащая ведомый вал со сдвоенными фрикционными муфтами для связи с ними свободно установленных на них шестерен, промежуточные валы,. соединенные зубчатой передачей с выходным валом (1) .

Недостатком известных передач является то, что они не экономичны, не эффективны, в эксплуатации, и в связи с этим не находят практического применения.

Известна механическая передача транспортного средства, содержащая корпус, в котором расположены ведущий и ведомый валы с шестернями и установленная на обгонной муфте коробка, в которой смонтированы две пары сателлитных шестерен)2).

Использование известных передач приводит к увеличению расхода топлива по сравнению с трансмиссиями с другим переключением, потому что автоматическое переключение передачи с низшей на высщую происходит не в зависимости от величины сопротивления вращениЮ ведущих колес, а в зависимости от скорости движения транспортного. средства. Кроме того, для этого нужна еще и neperaзовка двигателя, в результате чего такие передачи не эффективны ,в эксплуатации.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей передачи, за счет автоматического включения прямой передачи.

Указанная цель достигается тем, что в механической передаче транспортного средства, содержащей корпус, в котором расположены ведущий и ведомый валы с шестернями и установленная на обгонной муфте коробка, в которой смонтированы две пары сателлитных шестерен, шестерня ведущего вала связана с шестерней ведомого вала посредством упомянутых сателлитных шестерен, при этом последние попарно установлены на .противоположно направленных коленчатых валах, между кривошипами которых установлен упругий элемент.

На фиг. 1 изображена передача, общий вид; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1.

Шестерня 1 ведущего вала сцеплена с шестерней 2,,сидящей на коленчатом вале 3, иа котором также установлена шестерня 4, сцеплейа с шестерней 5 ведомого вала. Лва

Ъо До51

Мкр.ме=Мкр 48) — — -Мкр.дв еах-до (P a1 Ао4

ГАо2 Ао51

Мкр- мax = Мкр дв (—. — ) мкр. дв. мак. (До1 До4!

45 т.е. передается крут ящий йомент равный г крутящему моменту двигателя (в данный момент), помноженному на произведение передаточных отношений шестерен 2 и 1, и шестерен 5 и 4 за вычетом или плюсом максимального крутяшегo моМента двигателя, которому соответствует упругость. пружины 9 при полном рабочем сжатии ее.

При разжимании пружины 9, энергия, затраченная на ее сжатие, возвращается в трансмиссию на ведомую шестерню 5 в виде импульсов силы, приводящей к разгону транспортного средства.

Частота этих импульсов определяется числом оборотов двигателя и передаточный отношением первой пары шестерен 2 и 1, и могут колебаться

60 вала 3 установлены на подшипниках в коробке 6 передачи, которая в свою очередь установлена на подшипнике и обгонной муфте (автологе) 7, в корпусе В. При вращении. двух валов 3, вместе с ) естернями

2 и 4, они своими кривошипами: взаимодействуют с упругим элемен-, том — пружиной 9, проходящей через направляющий стакан 10. В качестве

10 упругого элемента, вместо пружины 9, в передаче могут быть.использованы другие устройства, например, пневмоцилиндр с поршнями с автоматическим выпускньм клапаном и пре 15 дохранительным выпускньм - на случай накопления масла в цилиндре.

А вместо кривошипов на валах 3 могут быть сделаны эксцентрики.

Для использования на транспорт,— ных средствах передача должна быть. дополнена не показанными на чертеже муфтой свободного и заднего хода и муфтой сцепления.

Работа передачи.

При включении передачи к1естерня 1 ведущего вала начинает вра щать шестерню 2,,вал 3 и шестерню 4, при этом коробка 6 стопорится на обгонной муфте (автологе) 7, вследствие чего приводится во вращение шестерня 5 ведомого вала. Одновре-. менно, при вращении валов,3, под действием их кривошипов (или эксцентриков) сжимается и ра.зжимается упругий элемент — пружина 9. На ведомую шестерню 5 передается переменный по величине крутящий момент от

1054112

СоставитЕль .А.Хабаров

Редактор М.Товтин Техред A,Âàáèíåö- Корректор А. Ференц

« ° ««ю »» «юм«е««г

° В«

Заказ 9000/18. . Тираж 675 . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, К-35, Раушская наб., д.. 4/5

«Ф

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 . от 5 до 40 в секунду. Кроме того, им-. пульсные толчки сглаживаются инерцией массы транспортного средства

;и потому практически неощутиMbl °

С разгоном транспортного средства, в,моменты разжимания пружи» ны 9, коробка 6 передачи также при водится во вращение все на более длительное время и как только момент сопротивления вращению ведущих колес уменьшится до величины крутящего момента двигателя, под действием упругого элемента - пру жины 9 — прекращается вращение вокруг своих осей шестерен 2 и 4 и валов 3 и они вместе с коробкой 6 начинают вращаться вокруг оси ведущего и ведомого валов, то есть, происходит прямая передача.

При увеличении сопротивления вращению ведущих колес, упругость пружины 9 преодолевается, вращение коробки 6 замедляется вплоть до полной остановки, . а крутящий момент от двигателя передается на ведомый вал через шестерни с передаточным отношением.

В дальнейшем разгон мак и иы про;исходит как сказано вьые.

Механическая передача проста по устройству,и следовательно, недорога в изготовлении. Она обеспечивает своевременное автоматическое переключение на повышенную прямую передачу, поэтому должна быть высоко экономичной.

Механическая передача транспортного средства Механическая передача транспортного средства Механическая передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх