Машина для дорожной разметки

 

ИАШИНА ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ, содержащая базовое шасси, краскопсдающее устройство с соплом и прерывателем псдлчи краски, связанным с колесами базового шасси посредствсм электрического соединения с электромагиитом ,о тличаюиаяся тем,что, с целью снижения потерь краски при разметке барьерных ограждений,имеющих желоб,она снабжена закрепленным на базовом шасси направляющим устройством , выполненным в виде плиты с установленным на ней копиром,который выполнен в виде ролика, установленного посредством подшипника на имеющей шлицы оси, причем ось ролика подпружинена и жестко связана с соплом . (Л э: м N0

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (i9) SU(11) 3(51) Е 01 С 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3286724/29-33 (22) 24.02.81 (46) 15.01.84. Вюл. 9 2 (72) С.A.Âîëîõîíñêèé, В.Н.Гордеев, Г.Ю.Землякова и В.П.Сорока (71) Государственный дорожный проектно- изыскательский и научно-исследова- тельский институт (53) 734.002.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 285022, кл . Е 01 С 23/16, 1969. (54)(57) MAIIIHHA ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ, содержащая базовое шасси, краскоподаюalee устройство с соплом и прерывател(=м подачи краски, связанным с. кол сами базового шасси посредством электрического соединения с электромагнитом,а т л и ч а ю щ а я с я тем,что, с целью снижения потерь краски при разметке барьерных ограждений, имеющих желоб,она снабжена закрепленным на базовом Шасси направлякщим устройством,выполненным в виде плиты с установленным на ней копиром,который выполнен в виде ролика, установленного посредством подшипника на имеющей шлицы оси, причем ocb ролика псдпружннена и жестко связана с соплом.

1067121

Изобретение относится и дорожному строительству и может применяться для. нанесения лаков и мастик различных вид ов на в ертикаль ные пов ерх ности, для нанесения линий безопасности или подобной маркировки на в ертик аль ные элементы обстановки автомобильных дорог. Преимущественно изобретение применяется для дорожной разметки профиль ных барь ерных ограждений, имеющих желоб. 10

Наиболее близкой к изобретению является машина для дорожной разметки, содержащая базовое шасси, .краскоподающее устройство с соплом и прерывателем. подачи краски, связанным с коле- 15 сами базового шасси посредством электрического соединения с электромагнитом (1) .

Однако при разметке барьерных оградений невозможно обеспечить точное20 расположение сопла по отнссаению к огражцению. Поэтому необходимо приме° ° нять сопла с шириной распыла больше, чем ширина ограждения, что приводит к перерасхсщу краски. 25

Цель изобретения — сниженИе потерь краски при разметке барьерных ограждений.

Поставленная цель достигается тем, что машина для дорожной разметки, со-. держащая базовое шасси, краскеподающее устройство с соплом и прерыватег.ем подачи краски, связанным с колесами базового шасси посредством электрическoro соединения с электромагнитом, снабжена закрепленным на базовом шасси направлякщим устройством, выполненным в виде плиты с установленным на ней копиром, который выполнен в виде ролика, установленного посредством подшипника на имеющей шлицы оси, причем ось ролика подпружинена и 40 жестко связана с соплом.

Ra фиг. 1 показана машина, общий вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — схема покра= 45 сочной системы; на фиг. 4 — установка ролика; а на фиг. 5 — положение ролика по отношению к барьерному ограждению.

Машина содержит базовое шасси 1, на котором размещено краскоподакхцее устройство с емкостью 2 для краски, насоссм 3 с привсдсм 4, ресивером

5, прерывателем 6 и соплом 7. Прерыватель б подачи краски связан с колесами 8 базового шасси посредством электрического соединения с электромагнитом 9. На базовом шасси

° закреплено направлякщее устройство, выполненное в виде плиты 10, с уста новленным на ней копиром. В плите 10 60 имеются втулки ll в котоуж на скользящей посадке установлены горизонтальные штыри 12, жестко связанные с onogasm 13 и 14.Måëùó опорами 13 и 14 и плитой 10 вдоль штырей 65

12 установлены цилиндрические пружины 15. Р шлицевых отверстиях опор

1 3 и 14 уста новл ена в ертик аль но ась

16, имеющая шлицевые части 17 и 18.

На конце оси 16 крепится колено 19, с которым жестко связано сопло 7.

Грризонтальный ролик 20 имеет резиновый обод 21 и ступицу 22. В отверстии ступицы установлены подшипник

23, внутреннее кольцо которого наса-, жено на среднюю гладкую часть 24 оси

16. Наружное кольцо подшипника фиксировано в отверстии ступицы 22 при помощи стопорных колен 25, а внутреннее — зафиксированно на валу от осевых перемещений буртиком 26 оси и стопорным кольцом 27, На оси 16 установлены также шайбы 28 и 29, препятствующее загрязнению подшипника 23. Между буртиком 26 и опорой

13, а также между кольцом 27 и опорой 14 вдаль оси 16 установлены цилиндрические пружины 30 и 31.

Плита 10 закреплена на базовом шасси

1 при помощи араллелограммного, : механизма, состоящего из связанной с плитой 10 стойки 32, жестко связанной с шасси 1 стойкой 33 и параллельнйх шарнирных рычагов 34 и 35. Для изменения высоты расположения на-: правляющего устройства, выполненного в виде плиты с установленным на ней копиром, служит силовой цилиндр подьема Зб, соединяющий стойки 32 и 33.

Стойка 32 имеет проушйны 37 и 38, в Них закрепляется жестко связанная с плитой 10 штанга 39 при правом, левом и транспортном положении направлякшего устройства. Для закрепления штанги 39 на ней выполнены приливы 40 и 41 с отверстиями, фиксируемыми с псмсщью штифтов относительно отверстий в косынках 42 и 43, жестко связанных со стойкой 32.

Машина работает следующим образсм.

Для разметки барьерных ограждений направляяцее устройство устанавливается слева или справа на уровне барь ерного ограждения. Для этого штанга

39 фиксируется относительно косынки

43. Направляющее устройство устанавливается на уровне барьерного ограждения с помсщью силового цилиндра

36 до расположения ролика 20 на уровне желоба огражения. Водитель осуществляет движение машины вдоль ограждения таким образом, чтобы ролик

20 прижимался к желобу ограждения.

Благодаря тому, что ролик подпружинен в вертикальном и поперечном направлениях при небол; ших изменениях высоты ограждения и расстояния его до машины в поперечном направлении контакт ролика с желобом не нарушается. Поскольку оопло 7 жестко связано с роликом 20, то оно при движении машины перемещается точно

1067121 вдоль середины ограждения. Распыляемая соплом краска образует факел, по ширине равный ширине агр ждения.

Для подачи краски. водитель в начале движения включает привод насоса 3 и устанавливает заданный режим окраски: непрерывный или пульсирукщий.

Для получений пульсирукщего режима при нанесении прерывистых линиЯ цепь управлякщего электромагнита 9 замыкается и размыкается благодаря связи с колесами В базового шасси. При этом обеспечивается пульсирукщая подача краски к соплу 7 с псмсщью прерывателя 6, управляемого электромагнитом 9. Для получения непрерывной линии цепь электромагнита 9 замыкается постоянно вручную. При установке напразлякщего устройства

4 справа от машины колено 19 перемонтируется на конце оси 16 так,чтобы сопло 7 располагалосв перед роликами 20. Для получения на барьернси ограждении линий, меньшей ширины ограждения (сплсщной черной линии вдоль желоба или белой линии на верхней и нижней полках ограждения) устанавливается соплом с меньшей шириной факела распыла. Кроме того, на маши10 не могут быть установлены две покрасочные системы для белой и черной краски.

Таким образом, благодаря точному расположению сопла при нанесении

)5 линий на барьерные ограждения, можно осуществлять окраску с минимальной шириной факела распыла, поэтому снижаются потери краски. фий2

10671 21

ВНИИПИ Эакаэ 11167/33 Тирам 522 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Умгород, ул.Проектная,4

Машина для дорожной разметки Машина для дорожной разметки Машина для дорожной разметки Машина для дорожной разметки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатации дорог, а более конкретно к ориентированию дорожных машин, например, при нанесении с помощью рабочего органа машины на дорожное покрытие разметочных полос краской или пластиком

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожных покрытий и предназначено для разметки дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для проведения небольших объемов работ по нанесению разделительных полос на дорожное полотно - ручных машинок с бензиновым двигателем, предназначенных для нанесения разделительных полос на дорожное полотно

Изобретение относится к дорожной технике для обустройства автомобильных дорог и других поверхностей, в частности, нанесения разметочных полос термопластичными полимерными материалами (термопластиками)

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий, и позволяет повысить эффективность разметочных работ при асимметричном размещении разметочной линии относительно центра полосы движения и снизить трудозатраты на контроль за положением дорожной машины в процессе разметки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к управлению машинами для нанесения линий разметки на дорожное покрытие, позволяет повысить точности управления

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для разметки дорожных покрытий
Наверх