Рабочий орган к машине для нанесения термопластичного материала на дорожное покрытие

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>939624 (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.0879 (21) 2807030/29-33

151) М. Кл. с присоединением заявки Мо

E 01 С 23/16

Государственный квинтет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 625.768 (088. 8) Опубликовано30. 06. 82 Бюллетень М 24;

Дата опубликования описания 30.06.82 (72) Автор изобретения

А. П. Безручко

Государственный дорожный научно-исследова ельский (11) Заявитель институт (54) РАБОЧИИ ОРГАН К МАШИНЕ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ

ТЕРМОПЛАСТИЧНОГО %ТЕРИАЛА HA ДОРОЖНОЕ

ПОКРЫТИЕ

1 2

Изобретение относится к устро., ствам для разметки дорожных покрытий линиями безопасности и может быть использовано при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

Известны рабочие органы к машинам для разметки дорог термопластичными материалами, содержащие обогреваемый материало-провод, соединенный с распределительной камерой,иэ которой материал выливается на дорожное покрытие. Камера опирается на дорожное покрытие с помощью полозков и имеет заслонку. Заслонка управляется с помощью связанного с ней силового цилиндра. При размотке прерывистых линий она открывается в случае нанесения штриха и закрывается для образования просвета(1}.

Наиболее близким к предлагаемо.му является рабочий орган к машине для нанесения термопластичного материала. на дорожное покрытие, содержащий шарнирно соединенный с рамой обогреваемый материалопровод с имеющей опорные полозки распределительной камерой, в полости которой установлена заслонка, соединенная с кронштейном ее поворота, и силовой цилиндр привода поворота заслонки(2

Однако такая конструкция обесйечивает контакт полозков, формующих боковые контуры размечаемого штриха, с дорожным покрытием лишь при открытой заслонке: при закрытой заслонке полозки приподняты над дорогой. Этим не устраняется вредное действие динамических нагрузок на рабочий орган, поскольку после отрыва полозков от дорожнбго покрытия, вес рабочего органа переносится на опорные ролики, перекатывающиеся по неровностям дорожного поккрытия, что отрицательно влияет на износ рабочего. органа.

Пель изобретения — увеличение долговечности рабочего органа при нанесении прерывистых линий. разметки.

Поставленная цель достигается тем, что рабочий орган к машине для нанесения термопластичного материала на дорожное покрытие, содержащий шарнирно соединенный с рамой обогреваемый материалопровод с имеющей опорные полозки распределительной камерой, в полости которой установлена заслонка, соединенная с кронштейном ее поворота, и силовой цилиндр привода поворота заслонки, снабжен подпружиненным толкателем, 939624 кинематически связанным с кронштейном поворота заслонки и шарнирно закрепленным на материалопроводе коромыслом, один конец которого шарнирно соединен с силовым цилиндром, а другой контактирует с толкателем, причем силовой цилиндр шарнирно прикреплен к раме.

На фиг.1 показан предлагаемый рабочий орган с открытой заслонкой,,по-)0 ложение при нанесении штриха; на. фиг.2 то же,с закрытой заслонкой, положение по отношению к дорожному покрытию при движении маркировочной алешины в просветах между штрихами прерывистой разметки.

Предлагаемый рабочий орган содержит Обогреваемый материалопровод 1, закрепленный на горловине 2, выступающей из установленного на маркировочной машине бункера для термопластичного материала. Горловина соединяет внутренний объем бункера с материалопронодом 1 и служиT в качестве шарнира, вокруг которого перемещается рабочий орган в вертикальной плоскости. Материалопровод 1 соединен с распределительной камерой

3, на боковых стенках которой установлены полозки 4. В задней части камеры на оси 5 установлена заслонка б, к которой прикреплен. кронштейн 7, В направляющих 8 и 9, посредством шарнира 10, связанная с кронштейном 7, установлена штанга 11.

На штанге закреплен упор 12. Между 35 упором и направляющей 8 установлена пружина 13; На стойках 14 содержится цилиндрический шарнир 15, на котором установлено коромысло .16, Одно плечо коромысла соединено со штоком 40 силового цилиндра 17, на втором — установлен l îëêàòåëü 18, расположенный с возможностью воздействия на штангу 11. Корпус силового цилиндра шарнирнО прикреплен к Раме 19 марки 45

РОВОчНОй МаШИН61.

Рабочий орган осуществляет, нанесение штриха на дорожное покрытие, . когда шток цилиндра 17 выдвинут. При кОромыслО 16 находится н пОлО- 50 ленни, обеспечивающем гарантированный зазор между толкателем 18 и шгангой 11. Под действием пружины 13 (фиг.1) штанга 11, связанная с кронштейном 7, держит заслонку б открытой. При этом обеспечивается выход ьермопласта на дорожное покрытие.

Зазор между толкателем 18 и штан- гой 13 предусмотрен. для разрыва связи между ними: тогда перемещение рабочего органа,в вертикальной плоскос- 60 ти вокруг горловины 2, обусловленное неровностями дорожного покрытия, не вызывают колебания заслонки б и размер выпускной щели остается постоянДля образования просвета между шгрихами шток цилиндра 17 задвигается, поворачивая коромысло 16. При этом на первой стадии его движения, толкатель 18, пройдя зазор, воздействует на штангу 11 и, сжимая пружину 13, закрынает заслонку б. После того как толкатель 18 дойдет до упоРа с направляющей 9-, произойдет вторая стадия движения, при которой шток цилиндра 17 выведет рабочий орган из соприкосновения с доРожным покрытиВ4 е

В начале разметки нового штриха шток 17 цилиндра выдвигается. Рабочий орган под действием силы своего веса опустится до соприкосновения с дорожным покрытием. Продолжающий движение шток цилиндра, поворачивая коромысло 16, освободит штангу 11.

Под действием пружины 13 заслонка б откроется.

Предлагаемый рабочий орган меньше подвергается износу, поскольку в просветах между штрихами прерывисжй линии разметки не соприкасается с дорогой.

В. большинстве случаев, отношение дпины просвета к длине штриха относится, как 3:1. Поэтому 3/4 пути рабочий орган не подвергается изнапивающим нагрузкам. В этих условиях примерно в 4 раза возрастает срок службы механизма. Реже, с целью компенсации истирания, осуществляется регулировка положения полозков на рьспределительной камере, что повышьет производительность труда при использовании предлагаемого устройства.

Формула изобретения

Рабочий орган к машине для нанесения термопластичного материала на дорожное покрытие, содержащий шарнирно соединенный с рамой обогренаемый материалопровод с имеющей опорные полозки распределительной камерой в полости которой установлена заслонка, соединенная с кронштейномее поворота,м силовой цилиндр принода поворота заслонки,отличающийся тем, что с целью увеличения долговечности рабочего органа при нанесении прерывистых линий разметки, .он снабжен подпружиненным толкателем, кинематически связанным с кронштейном поворота заслонки, и шарнирно ьакрепленным на материалопроводе коРомыслом, "один конец которого шар нирно соединен с силовым цилиндром, а другой контактирует с толкателем, причем силовой цилиндр шарнирно при креплен к раме, 939624

ВНИИПИ Заказ 4613/44 - Тираж 559 Подписное

° 3

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информации;

1 принятые во внимание при экспертизе:

l. Инструкция по эксплуатации агрегата для нанесения термопластичных материалов Н 60/400 к машине

Н 33 .Д и агрегата для нанесения термопластичного материала H 60/200 к машине Н 25 перевод Р 1432, ГПИ и

ЧИИГА Аэродроект . М., 1974. 2 ° Авторское свидетельство СССР

9 643577, кл. Е01С 23/16, 1976(прототип) .

Рабочий орган к машине для нанесения термопластичного материала на дорожное покрытие Рабочий орган к машине для нанесения термопластичного материала на дорожное покрытие Рабочий орган к машине для нанесения термопластичного материала на дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Библи-: // 388083

Изобретение относится к строительству и эксплуатации дорог, а более конкретно к ориентированию дорожных машин, например, при нанесении с помощью рабочего органа машины на дорожное покрытие разметочных полос краской или пластиком

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожных покрытий и предназначено для разметки дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для проведения небольших объемов работ по нанесению разделительных полос на дорожное полотно - ручных машинок с бензиновым двигателем, предназначенных для нанесения разделительных полос на дорожное полотно

Изобретение относится к дорожной технике для обустройства автомобильных дорог и других поверхностей, в частности, нанесения разметочных полос термопластичными полимерными материалами (термопластиками)

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий, и позволяет повысить эффективность разметочных работ при асимметричном размещении разметочной линии относительно центра полосы движения и снизить трудозатраты на контроль за положением дорожной машины в процессе разметки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к управлению машинами для нанесения линий разметки на дорожное покрытие, позволяет повысить точности управления
Наверх