Трансмиссия транспортного средства

 

ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно с поперечным расположением относительно продольной оси транспортного средства, содержащая расположенные в картере сцепление, установленное соосно валу двигателя , вал с щестерней, связанный с ведомым элементом сцепления, двухвальную коробку передач, ведущий вал которой, выполнен по крайней мере с двумя жестко закрепленными шестернями, связан с щестерней вала, а ведомый, выполненный по крайней мере с двумя свободно установленными шестернями, с муфтой включения последних соединен посредством зубчатой передачи с дифференциалом, и по крайней мере одну пару зубчатого зацепления с муфтой , отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита при сохранении минимума точек приложения рабочих усилий в зубчатых зацепления.х, ведущая шестерня зубчатой передачи установлена на ведомо.м валу свободно, ведущая шестерня упомянутой пары зубчатого зацепления также свободно установлена на ведомом валу, а ведомая закреплена на корпусе дифференциала , при этом ведущие шестерни соответственно нары зубчатого зацепления с зубчатой передачей связаны с ведомым 5S валом посредством второй из упомянутых (Л муфт.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1071466 А

3(5D В 60 К 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

kilty б б; °: Ф 43 б

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ терней вала, а ведомый, выполненный по крайней мере с двумя свободно установленными нгестернями, с муфтой включения последних соединен посредством зубчатой передачи с дифференциалом, и по крайней мере одну пару зубчатого зацепления с муфтой, от.гичаюигаяся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита при сохранении минимума точек приложения рабочих усилий в зубчатых зацеплениях, ведущая шестерня зубчатой передачи установлена на ведомом валу свободно, ведущая шестерня упомянутой пары зубчатого зацепления также свободно установлена на ведомом валу, а ведомая закреплена на корпусе дифференциала, при этом ведущие шестерни соответственно пары зубчатого зацепления с зубчатой передачей связаны с ведомым валом посредством второй из упомянутых муфт. (21) 3358805/27-11 (22) 26.11.81 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) В. К. Замчевский и О. Т. Снегарь (53) 629.113-578/ — 587 (088.8) (56) 1. Заявка ФРГ № 2431299, кл. В 60 К 17/00, 1976 (прототип). (54) (57) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно с поперечным расположением относительно продольной оси транспортного средства, содержащая расположенные в картере сцепление, установленное соосно валу двигателя, вал с шестерней, связанный с ведомым элементом сцепления, двухвальную коробку передач, ведущий вал которой, выполнен по крайней мере с двумя жестко закрепленными шестернями, связан с шесб, °, °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1071466

l0

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии автомобилей с поперечным расположением двигателя непосредственно в области ведущей оси.

Известна трансмиссия транспортного средства, преимущественно с поперечным расположением относительно продольной оси транспортного средства, содержащая расположенные в картере сцепление, установленное соосно валу двигателя, выл с шестерней, связанный с ведомым элементом сцепления, двухвальную коробку передач, ведущий вал которой, выполненный по крайней мере с двумя жестко закрепленными шестернями, связан с шестерней вала, и ведомый, выполненный iio крайней мере двумя свободно установленными шестерIl>i I)I с муфт1)й включеlIHH последних, соединен посредством зубчатой передачи с дифференциалом, и по крайней мере одну

1)ару зубчатого зацепления с муфп)й (1).

Известная конструкция трансмиссии характеризуется повышенными габаритами, влияющими на конструктивную д.1ину 111)Hводного агрегата и ширину колеи автомобиля, уменьшение которой важно, особенно для малолитражных автомоби.)ей, 111)H сохранении минимума точек приложения рабочих усилий в шестернях зацепления.

Целью изобретения является уменьшение осевого габарита при сохранении минимума точек приложения рабочих усилий в зубчатых зацеплениях.

Поставленная цель достигается тем, что в трансмиссии транспортного средства, преимущественно с поперечным расположением относительно продольной оси транспортного средства, содержащей расположенные в картере сцепление, установленное соосно валу двигателя, вал с шестерней, связанный с ведомым элементом сцепления, двухвальную коробку передач, ведущий вал которой выполненный по крайней мере с двумя жестко закрепленными шестернями, связан с шестерней вала, а ведомый, выполненный

1ю крайней мере с двумя свободно установленными шестернями, с муфтой включения последних соединен посредством зубчатой передачи с дифференциалом, и по крайней мере одну пару зубчатого зацепления с муфтой, ведущая шестерня зубчатой передачи ус-,ановлена Hd ведомом валу свободно, ведущая шестерня упомянутой пары зубчатого зацепления также свободно установлена на ведомом валу, а ведомая закреплена на корпусе дифференциала, при этом ведущие шестерни соответственно пары зубчатого зацепления и зубчатой передачи связаны с ведомым валом посредством второй из упомянутых муфт.

На чертеже схематически изображена трансмиссия транспортного средства, продольный разрез.

Трансмиссия транспортного средства с поперечным расположением относительно

55 продольной оси транспортного средства непосредственно в области ведущей оси транспортного средства состоит из расположенных в общем или состоящем из отдельных и соединенных между собой частей картере

1 сцепления 2 с установленным в корпусе, коаксиально валу двигателя 3, показанного осевой линией, валом 4 и установленной на нем жестко шестерней 5, смегценной в сторону по отношению к валу 4 сцепления коробки передач 6, имевшей ведуший 7 и ведомый 8 валы, установленные íà них взаимодействуюн)ие шестерни 9. 10, 11 и 12 передач, шестерню задне-о ходы . .3, и подключенного к коробкс передач 6 дифференциального механизма 14, размещенного на продольной оси 15 транспортного средства.

Шестерня 5 валы 4 сцепления 2 находится в постоянном зацеплении с расположенной на ведущем Bd.)у 7 коробки передач 6 и шестерней 0 высшей передачи, когорая установлены жестко на конце ведушего вала 7 коробки передач. Остальные шестерни передач установлены на валах 7 и 8 последовательно в сторону двигателя к III)01oльной оси 15 транспортного средствы.

Шестерня 9 может быть выполнена за одно целое с ведущим валом 7, а между шестернями 9 и 10 расположена шестерня заднего хода 13.

111с стерни 1! и 12 установлены на ведомом валу 8 свободно и взаимодействуют с ннм избирательно, обычным способом, при помощи установленной на валу муфты, которая на чертеже более подробно не показана.

Ведомый вал 8 коробки пере ач 6 выполнен удлиненным и простирается акснально за сцепление 2 к дифференциальному механизму 14, а на его удлиненном конце свободно установлены с возможностью избирательного соединения с валом две шестерни 16 и 17 передачи. Шестерни 16 и !7 находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями 18 и 19, установленными на корпусе 20 дифференциала и закрепленными на нем жестко, при помощll болтов или другим известным способом.

Шестерни 16 и 17 установлены на ведомом валу 8 коробки передач так, что они расположены lio обе стороны продольной оси 15 транспортного средства.

Шестерни 16 и 17 вводятся в зацепление с ведомым валом 8 избирательно, известным способом, при помо1ци установленной между шестернями муфты !не показана) .

Трансмиссия работает следукнцим образом.

Крутящий момент от двига.геля передается с вала 4 сцепления 2 посредством шестерни 5 сначала на ведущий вал 7 коробки передач 6 и изби р ател ш)о через пары шестерен 9 и 11, 10 и !2 псре-,ычп на ведомый вал 8 коробки пере,ы 1 I . Ià!

07!466

CocTdBHTc.Ih С . Ьелотсвко

Редактор Г. Гербер Техред И. Верее Еоорсктор Л. Тяско

Заказ 11538/! 2 Тираж 6»7 110днiiсиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4 конец избирательно через пары шестерен 16 и 18, 17 и 19 вводится в дифференциальный механизм 14, а от него на полуоси 21 и 22 транспортного средства.

Таким образом, крутящий момент от двигателя к полуосям транспортного средства передается на первой и третьей передачах через пары шестерен 9 и 11, 16 и 18, 17 и 19, а на второй и четвертой передачах через пары шестерен 10 и !2, !6 и 18, 17 и 19, т. е. при этом сохраняются три точки приложения рабочих усилий между шестернями на всех передачах.

Предлагаемая трансмиссия транспортного средства позволяет за счет изъятия двух пар шестерен на ведущем и ведомом валах коробки передач и размещение дополнительной пары одной пары шестерен в дифференциальном механизме уменьшить линейный размер трансмиссии, а следовател ьно, и яр и водного а грегита, что очень важно при выборе ширины кo3cu малолитражного транспортного средства при сохранснии ми1и1м ма точек ириложеHHH рабочих усилий и размещения дифференциального механизма на продольной оси транспортного средства.

В рассмотренной четырехступсичатой трансмиссии, практически, длина ее, следовательно, приводного агрегата уменьшилась на длину пространства для р;.вмещения двух пар шестерен с элемеигами их подключения к ведомому валу. В случае шести-восьмисту пенчатой коробки передач длина приводного агрегата умеш—

15 шится на длину пространства, необходимого для размещения соответственно треi и четырех пар шестерен с элементами их подкл юче ни я и т. и.

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх