Вагонный замедлитель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свюз Советских

Социалистических

Республик ()977248 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14. 01. 81 (21) 3236097/27-11 с присоединением заявки ¹

t51)hh Кп з

В 61 К 7/02 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (54 УДК 625 . 2-592 (088.8) Опубликовано 30.11.82. Бюллетень Йо 44

Дата опубликования описания 30.11.82

Ф у,.«;,, ., .т;

E.Ô. KóçüìèHà, В,П.Шейкин, Л.Е.Виницк яй Л 5, В.Дейищ в

Всесоюзный ордена Трудового Красногб" ЯцаМеИи: нау4Н исследовательский институт железнодбражйе ф транспорта (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к путевым устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для торможения вагонов на сортировочных горках.

Наиболее близким к.предлагаемому является тормозной вагонный замедлитель, содержащий резиновый элемент, закрепленный на металлической балке (1 ).

Кинематическая энергия катящегося вагона воспринимается резиновыми элементами и за счет их деформации наблюдается эффект торможения. Степень торможения (замедления) в вагонных замедлителях такого типа обусловлена упруго-,гистерезисными свойствами резинового элемента.

Деформация — прогиб резинового элемента призматического сечения с плоскими боковыми поверхностями и контактными поверхностями с выемками

> прн наезде на него вагона оказывается линейно зависящей от массы, т.е. от степени загруженности вагона.

Недостатком известного замедлителя с резиновым рабочим органом является то, что для торможения порожних и малозагруженных вагонов (малая масса) необходим большой тормозной путь, а поэтому и упругий элемент сравнительно большой длины, что удорожает конструкцию и приводит к сокращению полезной емкости путей.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем снижения длины тормозного пути °

Поставленная цель достигается тем, .что тормозной резиновый элемент име ет профиль с выпуклыми боковыми поверхностями, выполненными по дуге круга или параболы с параметром кривизны — отношением стрелы сегмента к высоте — в пределах 0,3-0,7 и изготовлен иэ резины с внутренним трением в пределах 200-400 н/см и с отноа сительным гистерезисом в пределах

20 0i14 0

На чертеже показан предлагаемый вагонный замедлитель.

Вагонный замедлитель содержит подпорную балку 1 С тормозным резиновым элементом 2, расположенную рядом с направляющим рельсом 3;

Тормозной резиновый элемент 2 имеет выпуклые боковые поверхности, выполненные по дуге круга или параболы.

При работе замедлителя реборда 4 колеса 5 катится по контактной повещ(977248

Формула изобретения

Составитель О. Алексеев

Редактор Н.Ковалева Техред З.Палий Корректор E.Ðîøêo

Заказ 9087/20 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

re делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, Ул.Проектная, 4 ности направляющего рельса 3. Колесо

5 деформирует тормозной резиновый элемент 2 и эа счет его упруго-гистерезисных свойств происходит поглощение кинетической энергии вагона (он затормаживается}. 5

Так как силовое воздействие на рабочий резиновый элемент на парковых путях чередуется с циклами отды:ха, превышающими по времени цикл нагружения, то на его долговечность вы-!О сокий 1нстерезис резины не окажет влияния. Поэтому целесообразно использовать резины с высоким внутренним трением, у которых относительный гистерезис 9 =0,14-0,3. 15

Такие резины имеют пониженную жесткость и, следовательно, характеризуются увеличением деформируемости элементов, что обеспечит снижение их длины, необходимой для торможения, и соответственно повысит эффективность торможения, в первую очередь, малозагруженных вагонов.

В результате повышается интенсивность переработки вагонопотока и исключается невытормаживание отцепов, а, следовательно, и повреждение вагонов при соударении, Использование изобретения на одной горке (при сравнении с эксплуати;руемым вагонным замедлителем Т-50) составит за год около 110 тыс.руб.

Вагонный замедлитель, содержащий тормозной резиновый элемент, закрепленный на металлической балке, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем снижения длины тормозного пути, тормозной резиновый элемент имеет профиль с выпуклыми боковыми поверхностями, выполненными по дуге круга или параболы с параметром ривизйы — отношением стрелы сегмента к высоте — в пределах 0,3-0,7, и изготовлен иэ резины с внутренним трением в пределах 200-400 н/см и с относительным гистерезисом в пределах

0,14-0,3.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1815б15, кл. В 61 К 7/02, 1972 (прототип).

Вагонный замедлитель Вагонный замедлитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх