Тормозное аварийное устройство

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресвублик

< >962073 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.04.80 (21) 2906010/27-11 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

В 61. К 7/02

Гееудерстеенный кемнтет (23) Приоритет— (53) УДК 629.4. .077 (088.8) Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.82

te лелем нэееретеннй н еткрмтнй

Б. Н. Тартаковский, С. М. Бро, В. Т. Куприй, . М. Пар| ИM и С. M Пил ипчу к! 1 .4 t, ;:1 j !! i 1 3 р ТЕХ(-РЧ ЫР™. (72) Авторы изобретения

Институт геотехнической механики АН Украинской С1Й>"-! - (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ АВАРИЙНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается аварийных тормозных устройств для конвейерных поездов.

Известно тормозное аварийное устройство, содержащее установленные параллельно по обеим сторонам рельсовой колеи тормозные брусья, соединенные рычажной передачей с траверсой, на которой смонтирован контргруз, кинематически связанный гибкой связью с приводом его подъема, и фиксатор с вспомогательным силовозбудителем (1) .

Недостатком известного устройства является то, что использование его для аварийного торможения поездов вынуждает длительное время держать привод значительной мощности, определяемой весом удерживаемого контргруза, что снижает надежность устройства и приводит к значительному энергопотреблению.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что вспомогательный силовозбудитель выполнен в виде соленоида, сердечник которого снабжен распорным клином на конце для взаимодействия с упомянутым фиксатором.

Кроме того, фиксатор выполнен в виде рычажных клещей, нижними концами рычагов которых образован захватный зев для траверсы, а верхними концами рычагов — êëèновой зев для взаимодействия с распорным клином силовозбудителя.

На фиг. 1 изображено предлагаемс|е устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — дополнительный силовозбудитель, вид сбоку; на фиг. 4 то же, вид сверху.

Тормозное устройство закреплено на железнодорожной колее. Конвейерный или вагонеточный поезд 1 с боковыми продольными тормозными поверхностями в виде лонжеронов 2 находится между тормозными колодками 3, выполненными в виде параллельных колес брусьев с длиной каждого из них, равной длине трех-четырех вагонеток, установленных на параллелограммном механизме 4, соединенном рычажной системой

5 с траверсой 6 контргруза 7.

Привод тормоза выполнен с двумя силовозбудителями — основным 8 и вспомогательным 9, выполненнь ми в виде соленоидов, сердечник одного из которых, основного 8, соединен с траверсой 6 котргруза 7 по962073 средством гибкой связи 10 и второго, вспомогательного 9, выполненного с распорным клином 1! íà его конце, присоединенным к фиксатору 12 контргруза 7 во взведенном состоянии последнего. Фиксатор 12 выполнен в виде рычажного вертикального ловителя с захватным зевом для траверсы контргруза 7, образованным нижними концами рычагов 13 и клиновым зевом для распорного клина силовозбудителя 9, образованным верхними концами рычагов 14.

Устройство работает следующим образом.

При обесточивании сети исчезает напряжение на обмотках соленоида силовозбудителя 9 и сердечник указанного соленоида с выполненным на его конце распорным клином 11 заходит внутрь соленоида, расфиксируя при этом верхние концы рычагов 14 фиксатора 12 ловителя и, тем самым, позволяя этим концам рычагов 14 сойтись между собой до соприкосновения.

Контргруз 7, опускаясь под действием силы тяжести, посредством рычажной системы 5 воздействует на колодки 3, которые начинают сближаться, оставаясь параллельными друг другу на механизме 4. В момент сближения колодок 3 наступает соприкосновение их с лонжеронами 2 вагонеточного или конвейерного поезда 1, затем прижатие и, пройдя по инерции некоторое расстояние на тормозном участке, где установлено тормозное аварийное устройство, поезд остана вл и вается.

При появлении напряжения в сети включается обмотка силовозбудителя 8, сердечник которого выдвигается и начинает поднимать траверсу 6 контргруза 7 до тех пор, пока она не попадет в захватный зев, образованный нижними концами рычагов 13 фиксатора 12.

После этого включается обмотка соленоида силовозбудителя 9, выталкивает сердеч н и к с кл и ном 11, который входит между верхними концами рычагов 14 фиксатора 12 и фиксирует траверсу 6 контргрузом 7 в верхнем взведенном положении. Тормозное устройство снова готово к работе.

Благодаря тормозным колодкам в виде брусьев, параллельных рельсовой колее, с длиной, равной длине трех-четырех вагонеток поезда, а также их параллельному перемещению во время сближения создаются условия безударного безопасного входа в контакт колодок и лонжеронов на большом отрезке тормозных поверхностен поезда, надежного прилегания к ним тормозных колодок в процессе торможения, независимо от того, что одна из вагонеток может быть смещена по отношению к другой в поперечном направлении.

Тормозное аварийное устройство обеспеls чивает безопасные и надежные условия процесса торможения.

Формула изобретения

1. Тормозное аварийное устройство, содержащее установленные параллельно по обеим сторонам рельсовой колеи тормозные брусья, соединенные рычажной передачей с траверсой, на которой смонтирован контргруз, кинематически связанный гибкой свя,"5 зью с приводом его подъема, и фиксатор с вспомогательным силовозбудителем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, вспомогательный силовозбудитель выполнен в виде соленоида, сердечник которого снабжен распорным клином на конце для взаимодействия с упомянутым фиксатором.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде рычажных клещей, нижними концами рычагов которых образован захватный зев для траверсы, а верхними концами рычагов-кЛиновой зев для взаимодействия с распорным клином силовозбудителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4о 1. Кузнецов Б. А. Транспорт на горных предприятиях. М., «Недра», 1976, с. 390 — 391 (IlP0T0THII).

962073

Редактор Л. Горбунова

Заказ 7076/26

Составитель А. Ходыкин

Техред А. Бойкас Корректор М. Шарошн

Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное аварийное устройство Тормозное аварийное устройство Тормозное аварийное устройство Тормозное аварийное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх