Устройство для дистанционного управления разгрузкой дукмаров

 

@д з p, . 1л 1

r кцбу.;и ть-%.з МЬА

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1п1724378

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.12.77 (21) 2560011/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12

Дат"- on бликования описания 30.03.80

J ! (5j) М. Кл,2

В 61 D 9/12

Государственный комитет (53) УДК 625.242.4:

:656.25 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Мотора, Я. М. Стеринзат, А. И. Шведов и

В. H. Баластрик (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

РАЗГРУЗКОЙ ДУМПКАРОВ

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к дистанционному управлению разгрузкой поезда с локомотива на карьерном железнодорожном транспорте.

Известно устройство для дистанционной разгрузки думпкаров, содержащее — пульт управления, установленный на локомотиве, аппараты управления, установленные на думпкарах, источник питания, контрольные 10 лампы, электромагнитные вентили "-и "iipo="- " вода выбора номера думпкара (1).

Недостатком известного устройства является конструктивная сложность аппаратуры управления. 15

Наиболее близким к изобретению потехнической сущности и достигаемому резуль- тату является устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров, содержащее установленные на каждом думп- 20 каре электромагнитные вентили правой и левой разгрузки, подключенные к линии связи через контакты приемника сигналов телеуправления и через переключатели— к источнику питания, и импульсный пере- 25 датчик сигналов телеуправления (21.

Недостатком известного устройства является сложность эксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. 30

Цель достигается тем, что приемник сигналов телеуправлеййя вййо3йтен тта йт аговом искателе с двумя "развхзътвалщттмй71йо== дами, шунтирующими его размыкающий контакт задержки первого импульСа, причем катушка управления шагового искателя первого "думпка1Ы= подклтФгена через линию связи к передатчику сйгналов телеуправления. нейосредственно, а каждого последующего — дополнительно, через контактй шатовбго = йсттатНя =йредЩ гЩе1 о вагона.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство состоит из переключателей 1, 2 и передатчика 3 сигналов телеуправления, установленных на локомотиве, приемника 4 сигналов телеуправления, установленного на каждом думпкаре, выполненного на шаговом искателе с катушкой 5 управления, щетками 6 — 9, ламелями 10 — 15 контактного поля и размыкающим контактом 16.

Приемник 4 сигналов телеуправления содержит также развязывающие диоды 17, 18, включенные встречно друг другу и параллельно ламелям контактного поля щетки 7, шунтирующие контакт 16 задержки первого импульса шагового искателя и электромагнитные вентили правой и левой разгрузки, 724378

Устройство работает следующим образом.

В исходном пбложении переключатель 1 установлен влево (1-1), а переключатель

2 — в нейтральном положении. При подъезде к месту разгрузки переключатель 1 переводится в положение «Разгрузка» (1-2), и с помощью передатчика 3 сигналов телеуправления, например номеронабирателя, задается необходимое количество импульсов; соответствующее номеру разгружаемого думпкара.

Когда переключатель 1 находится в положении «Разгрузка» (1-2), все щетки 6 — 9 шагового искателя приемника 4 сигналов телеуправления находятся в нулевом положении, на ламелях 10. При получении одного импульса срабатывает катушка 5 управления шагового искателя приемника 4 сигналов телеуправления первого думпкара (ПРТ), и все щетки его переходят на ламель 11 шагового искателя. При этом на щетку 6 напряжение не подается, так как переключатель 1 замкнут в положении

«Разгрузка», щетка 7 подготавливает цепь для прохождения второго импульса на ПРТ второго думпкара, щетки 8 и 9 подготавливают цепи для включения вентилей 19 или

20 в зависимости от того, в какую сторону необходимо производить разгрузку думпкара. Выбор стороны разгрузки осуществляется переключателем 2.

Если в систему поступит второй импульс, то щетки шагового искателя ПРТ первого думпкара установятся на ламель 12 и отключат вентили 19, 20, ПРТ второго думпкара получит только один импульс и подготовит цепь для включения вентилей, но уже второго думпкара.

Третий импульс подготовит к разгрузке только 3-й думпкар и т. д.

По окончании цикла разгрузки выключается переключатель 2, и электромагнитные вентили 19 и 20 обесточиваются, после чего переключатель переводится в исходное положение. При этом по цепи: источник питания — переключатель 1 — щетка 6 — ламель

5 14 — нормально-замкнутый контакт 16, напряжение попадает на катушку 5 управления шагового искателя, и он устанавливается в нулевое положение. Диоды 17 и 18 предназначены для запирания цепи при

I0 прямом и развернутом положениях думпкара в составе и обеспечения идентичности управления.

Формула изобретения

15 Устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров, содержащее установленные на каждом думпкаре электромагнитные вентили правой и левой разгрузки, подключенные к линии связи через

20 контакты приемника сигналов телеуправления и через переключатели — к источнику питания, и импульсный передатчик сигналов телеуправления, установленный на локомотиве, отлич ающееся тем, что, с

25 целью повышения удобства эксплуатации, приемник сигналов телеуправления выполнен на шаговом искателе с двумя развязывающими диодами, шунтирующими его размыкающий контакт задержки первого им30 пульса, причем катушка управления шагового искателя первого думпкара подключена через линию связи к передатчику сигналов телеуправления непосредственно, а каждого последующего — дополнительно, 35 через контакты шагового искателя предыдущего вагона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

40 Ко 229582, кл. В 61 D 9/02, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

М 228752, кл. Н 02 J 13/00, 1967 (прототип). ..

724378

Составитель T. Варгина

Техред А. Камышникова Корректор Т. Трушкина

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 370/12 Изд. № 370 Тираж 569 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для дистанционного управления разгрузкой дукмаров Устройство для дистанционного управления разгрузкой дукмаров Устройство для дистанционного управления разгрузкой дукмаров 

 

Похожие патенты:

Думпкар // 2287693
Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова

Изобретение относится к приборам управления движением сжатого воздуха в блоке цилиндров наклона кузова вагона-самосвала

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова
Наверх