Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления

 

СФОЭ COBETCKi4X

00Ф АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕ(".г1УБЛИН э у Е 01 D 21/00

ОРИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

g g jp «: «б ° t йЖЖФЖЖ

ГОРУЛ Ар(т6,:-:"1 ; 1ЦР й064ИТЕТ CCCP

AO ДЕ г1А!" И:= .ОБРЕТШИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ

Й АВ "ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3426032/29-33 (22) 22.04.82 (46) 07.06,84. Бюл. 21 (72) В,И.Ботвиник, Т.Г.Знобина, Л.II,Ëeìàñoâ, A,Ã.Ñèäîðåíêî, Г.N.Тимахин„ H.К.Удалов, М.Я.Штейнберг, Г.В.Грошев, В.Е.Крыльцов и В.Г.Самочернов (71) Государственный ордена Трудового Красного Знамени институт па изысканиям "-. проектированию мостов

1 (Ленгипротрансмаст (53) 69.057,692(088.8) (56, . Путь и строительство желез(яс 1 ных доровЂ, Зкспресс-информация.

ВПНИТИ, М., 1974, " 19, с.4, рис. 1.

2. Искусственные сооружения на автомобильных дорогах.

Зкспресс-информация. ВИНИТИ, М., 1968, !i-" 34, с.19-22, рис.4. (54) СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ (1 МОНТАЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ДЛЯ ЕГО ОСУЦЕСТВЛЕНИЯ (з7, 1 Способ монтажа пролетных

1 строений мос- ов,, включ-ающий установку монтируемого пролетного строения на ходовые тележки, установку в пролет моста несущей балки монтажного оборудования, имеюшей переднюю и заднюю грузовые -:ележки и опорные порталы с опиранием ее передним портаJIoi .(а очередную в направлении монтажа опару моста, перемещение пролет ного строения в пролет под несущей балкой -,epIIoÿà÷àëi ío с помощью передней гру";oçoiI и ходовых тележек,. опирание несущей балки задним порталам на предыдущую опору моста, последующее .перемещение пролетного строения с помощью передней и задней грузовых тел жук с перемещением их по несущей балке, опускание пролетного строения на опорные части, установленные на очередной и предыдущей опорах моста, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и материалаемкости монтажного оборудова— ния, перед установкой несущей балки в пролет задний портал опирают на хвостовую часть монтируемого пролетного строения и закрепляют на переднем его конце хвостовую часть несущей балки с помощью передней грузовой тележки, причем установку несущей балки в пролет осуществляют путем перемещения монтируемого пролетного строения на ходовых тегежках в направлении перекрываемого пролета моста с последующим закреплением заднего портала на несущей балке, а перемещение пролетного строения в пролет первоначально с помощью передней грузовой и ходовых тележек осуществляют послс опирания несущей балки задним порталом на предыдущую опору моста.

2. Монтажное оборудование, включающее несущую балку с передней и задней грузовыми тележками, ходовые тележки для перемещения пролетного строения, передний и задний опорные

ITOPTa IbI> О Т Л И Ч а l0 Щ (Е С Я тем., чта, с целью снижения трудоемкости монтажа и материн:Iol MI(ocTH MDH тажнаго оборудования, опорные порталы выполнены подвижными, р егулируемь аi по высоте с возможностью поворота их в плане,причем передний портал шарнирна прикреплен к переднему торцу несущей балки, а задний портал смонтирован с гозможностью продольного перемещения по пролетному строению и несущей балке.

1 ом

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении пролетных строений, преимущественно временных железнодо-рожных мостов с ездой поверху.

Известен способ монтажа пролетных

1 устроений мостов, включающий установку шлюзового крана в пролет, перемещение блоков пролетного строения в про-. пет на ходовой тележке, шлюзование блока и закрепление его на смонтиро-ванной части пролетного строения, поочередное перемещение порталов и несущей балки шлюзового крана с установкой порталов на очередной )5 в направлении монтажа опоре и собранной части пролетного строения.

Известен также шлюзовой кран для осуществления этого способа„ включающий несущую балку и группу опорно- щ шлюзовых порталов с ходовой частью, грузовые тележки, перемещающиеся по несущей балке Ll 3.

Недостаток этого технического решения заключается в повышенной трудо - д емкости монтажа и материалоемкости кранового оборудования вследствие нсобходимости использования весьма протяженной и достаточно мощной несущей балки.

Наиболее близким к предлагаемому ао технической сущности и достигаемому эффекту является способ монтажа пролетньгх строений мостов, включающий уста. новку монтируемого пролетного

: троения на ходовые тележки, установку в пролет моста несущей балки монтажного оборудования, имеющей переднюю и заднюю грузовые тележки и опорные порталы с опиранием ее передним порталом на очередную в направлении монтажа опору моста„ перемещение пролетного строения в пролет под несущей балкой первоначально с помощью передней грузовой и ходовых тележек, опирание несущей балки задним порталом на прерыдущую опору моста, послецующее перемещение пролетного строения с помощью передней и задней грузовых тележек 50 с перемещением их по несущей балке, опускание пролетного строения на спорные части, установленные на очередной и предыдущей опорах моста 2 ).

Для осуществления этого способа

55 используется монтажное оборудование включающее несущую балку с передней и задней грузовыми тележками, ходовые тележки для перемещения пролетного строения, передний и задний опорные порталы.

Недостаток известного технического решения заключается в повышенной трудоемкости монтажа и материалоемкости монтажного оборуцования вследствие необходимости выполнения несущей балки длиной, значительно превышающеи длину монтируемого пролета.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и материалоеккости монтажного оборудования.

Укаэанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа пролетных строений мос..ов, включающему установку монтируемого пролетного строения на ходовые тележки, установку в пролет моста несущей балки монтажного оборудования, имеющей переднюю и заднюю грузовые тележки и опорные порталы с олиранием ее передним порталом на очередную в направлении монтажа опору моста, перемещение пролетного строения в пролет под несущей балкой первоначально с помощью передней грузовой и ходовых тележек, опирание несущей балки задним порталом на предыдущую опору моста, последующее перемещение пролетного строения с помощью передней и задней грузовых тележек с перемещением их по несущей балке, опускание пролетного строения на опорные части, установленные на очередной и предыдущей опорах моста, перед установкой несущей балки в пролет задний портал опирают на хвостовую часть монтируемого пролетного строения и закрепляют на переднем его конце хвостовую часть несущей балки с помощью передней грузовой тележки, причем установку несущей балки в пролет осуществляют путем перемещения монтируемого пролетного строения на ходовых тележках в направлении перекрываемого пролета моста с последующим закреплением заднего портала на несущей балке, а перемещение пролетного строения в пролет первоначально с помощью передней грузовой и ходовых тележек осуществляют после опирания несущей балки задним порталом на предыдущую опору моста.

Указанная цель достигается тем, что в монтажном оборудовании, включающем несущую балку с передней и

1096

Э, задней грузовыми тележками, ходовые тележки для перемещения пролетного строения, передний и задний порталы, опорные порталы выполнены выдвижными, регулируемыми по высоте с возможностью поворота их в пла5 не, причем передний портал шарнирно прикреплен к переднему торцу несущей балки, а задний портал смонтирован с возможностью продольного пере. мещения по пролетному строению и несущей балке.

Ка фиг.1 показано монтажное оборудование в рабочем положении, общий вид, на фиг.2 — вид А на фиг.1, на фиг.3 — установка оборудования на пролетное строение на подходе к мосту, на фиг.4 — выдвижение несущей балки в первый пролет моста, на фиг.5 — опускание переднего опорно20

ro портала на опорную часть первой промежуточной опоры, на фиг.6 — перемещение заднего опорно-шлюзового портала с конца пролетного строения в пролет моста и установка его на

25 опорные части устоя; на фиг.7 " перемещение пролетного строения по несущей балке в первый пролет и установка его над опорными частями устоя и первой промежуточной опоры," на фиг.8 — опускание пролетного строения на опорные части устоя и первой промежуточной опоры, на фиг.9 — вид Б на фиг.8, на фиг.10транспортировка монтажного оборудования из зоны моста, на фиг.11 — погрузка несущей балки опорно-шлюзовыми порталами на автотранспортные средства, на фиг. 12 — погрузка порталов на автотранспортные средства.

Монтажное оборудование содержит несущую балку 1 с перемещающимися по ней передней.2 и задней 3 грузовыми тележками, переднюю 4 и заднюю 5 ходовые тележки с устройством 6 45 поворота в плане, передний опорный портал 7, шарнирно прикрепленный к переднему торцу несущей балки 1> и задний опорно-шлюзовой портал 8, смонтированный с возможностью перемещения по пролетному строению 9 и несущей балке 1. Оба портала выполнены выдвижными и снабжены устройством 10 поворота их в плане, à грузовые тележки 2 и 3 перемещаются 55 по рельсовому пути 11.

Монтаж пролетного строения показан на примере установки перво328 го пролета и осуществляется следующим образом.

Исходным является положение, когда на подходе к мосту на ходовых тележках 4 и 5 установлено пролетное строе.ние 9 с монтажным оборудованием.

При этом несущая балка i закреплена на пролетном строении 9 с помощью передней грузовой тележки 2, а задний опорно-шлюзовой портал 8 и задняя грузовая тележка 3 находятся у заднего торца пролетного строения.

Выдвигают несущую балку 1 с пролетным строением 9 до тех пор, пока перед ий опорный портал 7 не установится ! над первой промежуточной опорой 12.

После этого производится опускание

1 ! портала 7 на опору 12.

Далее задний опорно-шлюзовой портал 8 с помощью задней грузовой тележки 3 перемещается по мостовому полотну 13 пролетного строения 9 в направлении монтажа, въезжает в несущую балку 1 и устанавливается над устоем 14, а тележка 3 возвращается в конец пролетного строения 9, после чего производится опускание портала 8 на устой 14. Затем начинается перемещение пролетного строения 9 по не сущей балке 1 тяговым устройством 15, При этом пролетное строение первоначально перемещается, удерживаясь передней грузовой тележкой 2 и опираясь своим задним концом на заднюю ходовую тележку 5, когда передняя ходовая тележка 4 опущена и не мешает перемещению пролетного строения, а потом удерживаясь передней и задней грузовыми тележками 2 и 3, причем ролики 16 грузовых тележек находятся в зацеплении с путем катания,7 несущей балки 1.

При установке пролетного строения над первым пролетом ролики 16 грузовых тележек 2 и 3 выводятся из зацепления с путем катания 17 несущей балки t и пролетное строение 9 опускается на опорные части 18 и 19 первой промежуточной опоры 12 и устоя 14.

Далее грузовые тележки 2 и 3 отсоединяются от пролетного строения 9, поднимаются грузовыми лебедками 20 к несущей балке 1 и закрепляются на ней после зацепления роликов 16 с путем катания 17 несущей балки 1.

После этого под несущую балку 1 устанавливается следующее пролетное строение 21, и указанные операции повторяются.

10963

После установки последнего пролетного строения 22, несущая балка на порталах 7 и 8 опускается на установленное пролетное строение 22, при этом опирание балки 1 на мостовое полотно 13 пролетного строения 22 происходит через рельсовые пути 11 под грузовыми тележками 2 и 3 и порталами 7 и 8, После опускания несущая балка 1 с опорно-шлюзовыми порталами 7 и 8 перемещается на грузовых тележках 2 и 3 на зоны моста. Установка пролетных строений на кривых участках железной дороги осуществляется путем поворота в плане пролетного строения с установленными на ием несущей балкой и опорными порталами посредством устройства 6 поворота.

При этом центр вращения расположен между передней 4 и задней 5 ходовыми тележками. ,Цемонтаж (монтаж) и погрузка (разгрузка) оборудования на транспортные {с транспортных) средства производится автономно и осуществляется на примере погрузки на автомашины следующим образом.

28

Ь

Вывезенную иэ зоны моста систему передний опорный портал 7 — несущая балка 1 с грузовыми тележками

2 и 3 — задний опорно-шлюзовой портал 8 располагают вдоль оси пути.

Затем несущую балку 1 поднимают опорно-шлюзовыми порталами 7 и 8 и под нее автомобилем 23 передвигают транспортные прицепы 24 (количество прицепов должно соответствовать числу секций балки), после чего балка 1 опускается на прицепы 24, о*соединяется от опорных порталов 7 и 8 и выкатывается на прицепах автомобилем. После этого порталы опускают, разворачивают на 90 с помощью усто ройства 10 поворота их в плане и устанавливают на автомобиль 23 с прНцепом 24.

Использование предлагаемого мон-. тажного оборудования и способа монтажа пролетных строений, преимущественно временных железнодорожных мостов с ездой поверху, обеспечивает снижение трудоемкости и повышение темпов монтажа, а также снижение материалоемкости монтажного оборудования.

1096328 0963 Я Рд„ д и У

1096328

1096328

Составитель З.Данков

Техрец O.Неве

Корректор а,Ипьин

Редактор М.11иткина

3757/21 Тираж 519 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 1035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„. д, 4/5

Зака 1 илиад ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная 4

Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления Способ монтажа пролетных строений мостов и монтажное оборудование для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх