Подвижная опорная часть моста

 

ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, включающая нижнюю опорную плиту, объединенные шарниром верхний балансир, закрепленный на пролетном строении и нижний балансир, катки, расположенные на нижней опорной плите под нижним балансиром, жестко закрепленные на верхнем балансире и нижней опорной плите параллельно оси моста две пары вертикальных пластин ., взаимно перекрывающих одна другую с зазором, расположенные в зазорах в пределах взаимного перекрытия пластин фрикционные прокладки, центральный и крайние прижимные элементы для соединения соответствующей пары вертикальных пластин с соответствующей фрикционной прокладко, выполненные в виде подпрлжиненных болтов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулируемого гашения колебаний пролетного строения при воздействии на мост сейсмических и AnnaNnmecKHx нагрузок, в вертикальных пл :1стипах, закрепленных на верхнем балансире, выполнены очерченные радиусом с центром по Q 3 оси шарнира дугообразные прорези под крайние пр1ркимные элементы и продольная прорезь под централыгый ,5ЖП пр ским11оГ элемент, а в плггстипах, Чазег закрепленных на 1и:-кней опорной плите , выполнены соосные продольньче горизонтальные прорези под цент-ральиый и крайние прижимные элементы, приче : дугообраз;- Ь е и продольные ,е прорези имеют длины, превьЕиа;о:цие с т 1марную велргяину мaкcи з:iь:-toгo соответстзенно углового и ,пи;-:ейиого чЭ горизонтального пepe eIцeния иполет1ЮГО строения в обоих направлениях. rjfk

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll)

3 !51) Е 01 D 19/04

1 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (f;I (;.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3491397/29-33 (22) 17.09.82 (46) 15.05.84. Бюл. Р 18 (72) А.Л.Закора (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железгодорожного транспорта имени M.È.Êàëèíèíà (53) 624.2 1.094(088.8) (56) 1. Гибшман Е.E. Мосты и сооружения на дорогах. Ч. 2, "Транспорт", 1972, с. 120-121.

2. Проектирование сейсмостойких гидротехнических транспортных и спе— циальных сооружений. Под ред.

И.И.Гольденблата, M° .,, Госстройиздат, 1971, с. 117. (54)(57) ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ

МОСТА, включающая нижнюю опорную плиту, объединенные шарниром верхний балансир, закрепленный на пролетном строении и нижний балансир, катки, расположенные на нижней опорной плите под нижним балансиром, жестко закрепленные на верхнем балансире и нижней опорной плите параллельно оси моста две пары вертикальных пластин, взаимно перекрывающих одна другую с зазором, расположенные в зазорах в пределах в аимного перекрытия пластин фрикционные прокладки, центральный и крайние прижимные элементы для соединения соответствующей пары вертикальных пластин с соответствующей фрик!.ионной прокладкой, Выпол1!енные В виде подпр "жиненных болтов,о тли чающая с ятем, что, с целью обеспечения регулируемого гашения колебан1ш пролетного строения при воздеиств Ги а;1Ост сейсмических, :"iiii ам ческих нагрузок. в вертикальных;.:i;.ст)и!а, закрепленныхх на верхнем Оалансире, выполне— ны очерченные pациусом с цен гром по оси шарнира дугообразные прорези под край!Гие прткиын1!е элементы и продольная прорезь под центральный пр1в11импо1! элемент, а в пласт!и..ах, 3 с к p с пи с Fi:I!з!х на ) . 1". к!! pй ОНО р! 1 ой 11л!1те, H11пол1.с1!ь! соосныс продоль1гыс

Горизонталь11ые 1!РОГ1еэи Г!Оц !lp !траль ный и крайние прп..ю1мь!ь е элементы, при !ем p".Jòîîápазные и Г1родоль)!ь!е прОрсзи имеют длlliibi, превьш1аацие су1!мар!!ую вели п.ну мак спмаль:-!о О соответственно " 1.1овоl О li . и1!1е 11!Ого горизонтального перемешсги!я 1-ро.!етного строе!)ия в Обоих напр-.влениях.

1092231

Изобретение относится к мостостроению и мси.ет быть использовано в конструкциях подвижных опорных частей мостов, подверженных значительным динамическим и сейсмическим воздействиям.

Известна подвижная опорная часть моста, включающая балансиры и катки (1) .

Недостаток этой опорной части заключается в невозможности осуществления регулируемого гашения колебаний и защиты пролетного строения от опрокидывания при сейсмических воздействиях.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущнссти и достигаемому эффекту является подвижная опорная часть моста, включающая нижнюю опорную плиту, объединенные шарниром верхний балансир, закрепленный на пролетном строении, и нижний балансир, катки, расположенные на нижней опорной плите под нижним балансиром, жестко закрепленные на верхнем балансире и нижней опорной плите параллельно аси моста две пары вертикальных пластин, взаимно перекрывающих ар а другую с зазором, расположенные в зазорах в пределах взаимного перекрытия пластин фрикцианные прокладки, центральный и крайние прижимные элементы для соединения соответствующей пары вертикальных пластин с соответствующей фрикционнай прокладкой, выполненные в виде подпружиненных болтов.

В известной опорной части перемещение опорной части .вверх ограничено анкерами, заделанными в тело апоа. ры Е2) .

Недостаток известной опорной части заключается в невозможности осуществления регулируемого гашения колебаний пвалетного строения.

Цель изобретения — обеспечение регулируемого гашения колебаний пролетноГа строения при воздействии на мост сейсмических и динамических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, чта в подвижной опорной части моста, включающей нижнюю опорную плиту, объединенные шарниром верхний балансир, закрепленный на пролетном строе. нии, и нижний балансир, катки, расположенные на нижней опорной плите пад нижним балансиром, жестка закрепленные на верхнем балансире и нижней опорной плите параллельно оси моста две пары вертикальных пластин, взаимно перекрывающих одна другую с зазором, расположенные в зазорах в пре5 делах взаимного перекрытия пластин фрикционные прокладки, центральный и крайние прижимные элементы для соединения соответствующей пары вер(тикальных пластин с соответствующей

10 фрикционнаи прокладкой, выполненные в виде подпружиненных болтов, в вертикальных пластинах, закрепленных на верхнем балансире, выполнены очерченные радиусом с центром па аси шар15 нира дугообразные прорези под крайние прижимные элементы и продольная прорезь пад центральный прижимной элемент, а в пластинах, закрепленных на нижней опорной плите, выполнены

20 саосные продольные горизонтальные прорези под центральный и крайние прижимные элементы, причем дугообразные и продольные прорези имеют длины, превышающие суммарную величи25 ну максимального соответственно углового и линейного горизонтального перемещения пролетного строения в обоих направлениях.

На фиг. 1 изображена опорная

30 часть по фасаду моста в исходном положении, общий вид, на фиг. 2 та же, после углового и горизонтального перемещения пролетного строения; на фиг. 3 — вид опорной части в поперечном сечении моста.

Подвижная опорная часть моста включает нижнюю опорную плиту 1, объединенные шарниром 2 верхний 3 ба= лансир, закрепленный на пролетном

<0 строении 4, и нижний 5 балансир, кат. ки 6, распаложе,нные на нижней опорной плите 1 под нижним балансиром жестко закрепленные на верхнем балансире 3 и нижней опорной плите паралд лельна оси моста две пары вертикальных пластин 7 и 8, взаимно перекрывающихся одна другую с зазорам, в котором в пределах взаимного перекрытия пластин 7 и 8 расположены фрикцианные прокладки 9, центральный 10 и крайние 11 и 12 прижимные элементы для соединения соответствующей пары вертикальных пластин 7 и 8 с соответствующей фрикционной прокладкой 9, выполненные в виде подпружиненных болтов. В вертикальных пластинах 7 и 8 закрепленных на верхнем балансире 3, выполнены очерченные радиусом с центром по оси

1092231 шарнира дугообразные прорези 13 под крайние прижимные элементы 11 и 12 и продольная прорезь 14 под центральный прижимной элемент 10, а в пластинах 8, закрепленных на нижней опорной плите 1, выполнены соосные продольные горизонтальные прорези 15 под центральный и крайние прижимные элементы. При этом дугообразные 13 и продольные 14 и 15 прорези имеют длины, превышающие суммарную величину максимального соответственно углового h f и линейного горизонтального h l перемещения пролетного строения 4 в обоих направлениях.

При сейсмических воздействиях, а также при горизонтальных линейных и угловых перемещениях пролетного строения происходит взаимное переме5 щение верхних и нижних вертикальных пластин 7 и 8. При этом за счет регулирования усилия предварительного натяжения прижимных элементов 10-12 обеспечивается эффективное и регулируемое по величине гашение колебаний пролетных строений за счет фрикционного контакта вертикальных пластин 7 и 8, скрепленных через фрикционные прокладки 9.

1092231

Филиал ППП Патент

r. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ

Тираж 519

Заказ 3215/19

Подписное

Подвижная опорная часть моста Подвижная опорная часть моста Подвижная опорная часть моста Подвижная опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в подвижных опорных частях мостов , а также других строительных конструкций

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх