Способ испытания топлив для дизеля

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ на склонность к закоксовыванию путем циклического изменения впрыска топлива через форсунку с бесштифтовым распылителем м при работе на дизеле и последующего определения коэффициента закоксованности сопловых отверстий распылителя по изменению величины их эффективного проходного сечения до и после испытания , отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности испытания и повышения дифференцирующей способности, предварительно измеряют на режиме максимального крутящего момента температуру головки дизеля вблизи форсунки путем соответствующего изменения расхода топлива в пределах от 0,75 до 1,1 от расхода топлива па режиме максимального крутящего момента и определяют температуру, соответствующую максимальному коэффициенту закоксованности сопловых отверстий распылителя, затем циклически изменяют впрыск топлива не менее чем на двух нагрузочных режимах работы дизеля , при изменении температуры головки вблизи форсунки на 2-13% вьше и ниже температуры, соответствующей максимальному коэффициенту закоксоi ванности сояловых отверстий распылителя , причем испытания проводят на (Л дизелях ВОЗДУШНОГО охлаждения с непрерывным контролем температуры головки вблизи форсунки, а переход с одного нагрузочного режима на другой § осуществляют только tie достижении постоянного значения температуры головки вблизи форсунки. О) со ч| N9

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

О%В Л

РЕСПУБЛИН (д) С 01 N 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3478645/25-06 .(22) 10.08.82 (46) 30.09.84. Бюл. В 36 (72) В.М. Россинский, Ф.В. Туровский, А.М. Бакалейник и Б.М. Виноградов (53) 621.436.038(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 370359, кл. Р 02 М 45/00, 1973. (54)(57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВ ДЛЯ

ДИЗЕЛЯ на склонность к закоксовыванию путем циклического изменения впрыска топлива через форсунку с бесштифтовым распылителем м при работе на дизеле и последующего определения коэффициента закоксованности сопловых отверстий распылителя по изменению величины их эффективного проходного сечения до и после испытания, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности испытания и повышения дифференцирующей способности, предварительно измеряют на режиме максимального крутящего момента температуру.,SU„„! 116372 A головки дизеля вблизи форсунки путем соответствующего изменения расхода топлива в пределах от 0,75 до

1, 1 от расхода топлива на режиме максимального крутящего момента и определяют температуру, соответствующую максимальному коэффициенту закоксованности сопловых отверстий распылителя, затем циклически изменяют впрыск топлива не менее чем на двух нагрузочных режимах работы дизеля, при изменении температуры головки вблизи форсунки на 2-13Х выше и ниже температуры, соответствующей максимальному коэффициенту эакоксованности сояловых отверстий распылителя, причем испытания проводят на дизелях воздушного охлаждения с непрерывным контролем температуры головки вблизи форсунки, а переход с одного нагрузочного режима на другой осуществляют только По достижении постоянного значения температуры головки вблизи форсунки.

1 1116

Изобретение относится к способам испытания топлив для дизеля на склонность к закоксовыванию сопловых от- I верстий распылителей форсунок и других прецизионных поверхностей дета5 лей и может быть использовано при создании топливных присадок и композиций для дизелей.

Известен способ испытания топлив для дизеля на склонность к закоксовыванию путем циклического впрыска топлива через форсунку с бесштифтовым распылителем при работе на дви,гателе и последующего определения коэффициента закоксованности сопло15 вых отверстий распылителя по изменению величины их эффективного проходного сечения до и после испытания t1).

Недостатками известного способа являются общая дифференцирующая способность к качеству испытуемых топлив вследствие заброса в топливовпрыскивающий тракт распылителя газов с высокой температурой, воздействующих на распылитель в конце впрыска, а также большая продолжительность испытаний.

Цель изобретения — сокращение продолжительности испытаний и повышение дифференцирующей способности

30 способа.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу испытания топлив для дизеля на склонность к закоксовыванию путем циклического N изменения впрыска топлива через форсунку с бесштифтовым распылителем при работе на дизеле и последующего определения коэффициента закоксованности сопловых отверстий распылителя 40 по изменению величины их эффективного проходного сечения до и после испытания, предварительно изменяют на режиме максимального крутящего момента температуру головки дизеля . вблизи форсунки путем соответствующего изменения расхода топлива в пределах от 0,75 до 1,1 от расхода топлива на режиме максимального крутящего момента и определяют тем- 50 пературу, соответствующую максимальному коэффициенту закоксованности сопловых отверстий распылителя, затем циклически изменяют впрыск топлива не менее чем на двух нагрузоч- 55 . ных режимах работь дизеля, при изменении температуры головки вблизи форсунки на 2-137. вьппе и ниже темпе372 1 ратуры, соответствующей максимальному коэффициенту закоксованности сопловых отверстий распылителя, причем испытания проводят на дизелях воздушного охлаждения с непрерывным контролем температуры головки вблизи форсунки, а переход с одного нагруэочного режима на другой осуществляют только по достижении постоянного значения температуры головки вблизи форсунки.

Способ испытания топлив для дизелей на склонность к эакоксовыванию осуществляется следующим образом.

Испытания проводят на дизеле воздушного охлаждения на режиме максимального крутящего момента. В опытах использован двухцилиндровый че1 тырехконтактный дизель воздушного охлаждения со степенью сжатия 16,5; рабочим объемом 2,08 л мощностью

18,5 кВт при номинальной частоте вращения 1800 мин " с форсунками, имеющими бесштифтовый распылитель с тремя сопловыми отверстиями, и ходом запорной иглы 0,28-0,33 мм. Режим. максимального крутящего момента дизеля соответствует мощности 15 кВт при частоте вращения 1400 мин ".

Измеряют температуру головки дизеля вблизи форсунки, при этом на дизеле воздушного охлаждения изменение температуры головки вблизи форсунки полностью адекватно изменению температуры носка распылителя, наряду со свойствами топлива определяющей скорость коксования его сопловых отверстий. Затем изменяют температуру головки дизеля вблизи форсунки путем соответствующего изменения расхода топлива в пределах от 0,75 до -1,1 от расхода топлива на режиме максимального крутящего момента и определяют температуру, соответствующую максимальному коэффициенту эакоксованности сопловых отверстий распылителя. Существование четко выражеяо ного температурного интервала (5-6 С), соответствующего максимальному закоксовыванию сопловых отверстий распылителя, обнаружено опытным путем и подтвердилось при испытании различных топлив. 3а пределами указанного температурного интервала интенсивность закоксовывания снижается не менее чем в 2 раза. Количество точек на снимаемой зависимости в указанном диапазоне должно позволить четко вы1116372

Составитель П. Покровский

Редактор М. Петрова Техред Ж .Кастелевич Корректор М. Демчик

Заказ 6923/36 .Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 явить значение температуры, соответствующей максимальной величине коэффициента закоксовывания. В данном случае на каждом выставляемом температрном режиме дизель работал 6 ч, затем он останавливался, форсунки снимались и разбирались, распылители (в сборе и беэ запорной иглы) промывались на гидравлическом стенде по известной методике и определялась величина их эффективного проходного сечения, которая сравнивалась с аналогичной величиной до опыта и вычислялось значение коэффициента эакоксованности.

После определения температуры, соответствующей максимальному коэффициенту закоксованности сопловых отверстий распылителя, чередуют не менее чем два нагрузочных режима работы двигателя, обеспечивая пги этом изменение температуры головки вблизи форсунки на 2-13Х выше и ниже температуры, соответствующей максимальному коэффициенту эакоксованности

° сопловых отверстий распылителя. При этом переход с одного нагрузочного режима на другой осуществляют только по достижении постоянного значения температуры головки дизеля вблизи форсунки.

1О - Оценка склонности топлива к закоксовыванию производится по фактическим значениям коэффициента эакоксовывания сопловых отверстий распылителя в конце испытания.

Предлагаемый способ позволяет заметно повысить дифференцирующую способность метода оценки склонности топлив к эакоксовыванию и существен20 но сократить продолжительность испытаний sa счет высокой скорости закоксовывания распылителя.

Способ испытания топлив для дизеля Способ испытания топлив для дизеля Способ испытания топлив для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области исследования свойств и контроля качества полимеров в отраслях промышленности, производящей и использующей полимерные материалы

Изобретение относится к области аналитической химии, а именно к определению содержания углерода и фтора во фторграфитовой матрице C2FX (1,0X0,5), соединения включения которой могут быть использованы в качестве фторирующего агента /1/, катализатора при синтезе фторпроизводных углеводородов /2/, а также датчиков стандартных газовых смесей при решении экологических задач /3/

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для изучения продолжительности фазового перехода при нагружениях различной интенсивности

Изобретение относится к диетологии, геронтологии, гериатрии

Изобретение относится к техническим средствам для анализа веществ

Изобретение относится к способу определения качества болотных железных руд (БЖР), предназначенных для получения железооксидных пигментов, по данным термического анализа

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике технологических процессов производства изделий микроэлектроники, в частности для фотолитографического получения элементов структур субмикронных размеров на полупроводниковых и других подложках

Изобретение относится к термохимическим измерениям

Изобретение относится к физико-химическому анализу и может быть использовано для экспресс-анализа при производстве сплавов, в металлургии, электрохимии и т

Изобретение относится к испытательной технике
Наверх