Стенд для испытания транспортных средств

 

1. СТЕВД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание, платформу для размещения на ней испытываемого транспортного средства, соединенную с основанием посредством шарнира с горизонтальной осью вращения,силовой гидроци линдр, шарнирно установленный на основании под платформой и связанный с ней посредством шарнирного соединения , источник давления, сообщенный с силовым гидроцилиндром, и измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , он снабжен упругими элементами , закрепленными под платформой на основании, а шарнирное соединение представляет собой направляющую втулку, закрепленную на платформе , и направляющий стержень, шарнирно соединенный со штоком силового гидроцилиндра и размещенный в направляющей втулке с возможностью ел взаимодействия с ней при подъеме платформы. г шА. 4 сл ьо о:) со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3675036/27-11 (22) 20 ° 12.83 (46) 15.03.85. Бюл. В 10 (72) Б.И.Кальченко, Н.А.Дорошенко, Н.И. Кириенко, В.П.Росляков и И.М.Илинич (71) Харьковский тракторный завод им, Серго Орджоникидзе (53) 629.113.001.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 227652, кл. С 01 M 1/12, 1967. (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание, платформу для размещения на ней испытываемого транспортного средства, соединенную с основанием посредством шарнира с горизонтальной осью вращения, силовой гидроциÄÄSUÄÄ 1145263

4(5)) G 01 N 17/00; С 01 М l/101

G 10 М 1/12 лчндр, шарнирно установленный на основании под платформой и связанный с ней посредством шарнирного соединения, источник давления, сообщенный с силовым гидроцилиндром, и измерительную аппаратуру, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью. расширения функциональных возможностей, он снабжен упругими элементами, закрепленными под платформой на основании, а шарнирное соединение представляет. собой направляющую втулку, закрепленную на платформе, и направляющий стержень, шарнирно соединенный со штоком силового гидроцилиндра и размещенный в направляющей втулке с возможностью взаимодействия с ней при подъеме платформы.

2. Стенд по п.i, о т л и ч а юшийся тем, что для ограничения амплитуды угловых колебаний платформы на направляющей

1145263 втулке закреплены штанги с упорамн, размещенные в отверстиях

9 выполненных в. направляющем стержне.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении поперечной устойчивости и моментов инерции TpBHcIIopTI!blx средств. с

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий ос= нование, платформу для размещения на ней испытываемого транспортного средсТва, соединенную с основанием посредством шарнира с-горизонтальной осью вращения, силовой гидроцилиндр, шарнирно установленный на основании под платформой и связанный

15 с ней посредством шарнирного соединения, источник давления, сообщенный с силовым гидроцилиндром, и измерительную аппаратуру(1 3., Однако известный стенд не обеспечивает определения момента инерции

20 транспортного средства, что сужает функциональные возможности стенда.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем

25 обеспечения определения момента инер-! ции транспортного средства.

Цепль достигается тем, что стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, платформу . для размещения на ней испытывае-; мого. транспортного средства, соединенную с основанием посредством шарнира с горизонтальной осью вращения,,силовой гидроцилиндр, шарнирно уста- 35 новленный на основании под платформой и связанный с ней посредством шарнирного соединения, источник давления, сообщенный с силовым гидроцилиндром, и измерительную аппаратуру, снабжен упругими элементами, за- крепленными под платформой на основании или на противоположном от горизонтальной оси вращения крае платформы, а шарнирное соединение представ- 45 ляет собой направляющую втулку, закрепленную на платформе, и направляющий стержень, шарнирно соединенный со штоком силово"о гидроцилиндра и размещенный в направляющей втулке с возможностью взаимодействия с ней при подъеме платформы.

Кроме того, для ограничения ампли-. туды угловых колебаний платформы на направляющей втулке закреплены штанги с упорами, размещенные в отверстиях, выполненных в направляющем стержне.

На фиг.1 схематично изображен стенд, общий-вид; на фиг.2 — разрез

А-A на фиг. 1.

На основании 1 посредством шарнира с горизонтальной осью 2 вращения

Ю установлена платформа 3 для размещения на ней испытываемого транспортного средства 4. Под платформой 3 на опоре 5, смонтированной на основании1, закреплены упругие элементы

6, Корпус силового гидроцилиндра 7, размещенного под платформой 3, шарнирно соединен с опорой 8, закрепленной на основании 1, а с платформой 3 — посредством шарнирного соединения, содержащего направляющую втулку 9, закрепленную на платформе 3; и направляющий стержень 1О, соединенный сферическим шарниром 1 1 со штоком 12 силового гидроцилиндра 7.

На направляющей втулке.9 закреплены штанги 13 с упорами 14, размещенные в отверстиях, выполненных в кольцевом бурте 15 направляющего стержня 10.

-Бесштоковая полость силового гидроцилиндра 7 посредством регулируемого дросселя 16 и управляемого гидрораспределителя 17 сообщена с источником 18 давления транспортного средства 4. Для предотвращения бокового сползания транспортного средства 4 на платформе 3 закреплены опорные брусья 19, а для предотвращения опрокидывания — страх< вочное устройство 20.

35 т- Использование изобретения позволя ет снизить затраты при испытаниях по определению цараметров, характеризующих динамическую устойчивость транспортного средства.

А

3 1

Измерительная аппаратура содержит нП датчик 21 угла наклона платформы 3, датчик 22.вертикальной нагрузки, передаваемой колесом транспортного средства 4 на платформу 3, и датчик 23 для определc ïèÿ периода угловых колебаний пла формы 3 вокруг горизонтальной оси 2 на упругих элементах 6. Датчики.21, 22 и 23 подключены к регистрирующей аппаратуре 24.

При подаче давления в бесштоковую полость силового гндроцилиндра 7 направляющий стержен 10 перемещается в осевом направлении в направляющей втулке 9 до упора кольцевого бурта 15 в торцовую поверхность направляющей втулки 9, при этом платформа 3 вместе с размещенным на ней испытываемым транспортным средством

4 наклоняется. Угол наклона платформы 3, фиксируемый датчиком 21 в момент отрыва колеса транспортного средства 4 от платформы 3, определяемый по показаниям датчика 22, характеризует поперечную устойчивость транспортного средства 4.

При соединении бесштоковой полости силового гидроцилиндра 7 со сливом йлатформа 3 вместе с установленным на ней транспортным средством

4 возвращается в исходное положение со скоростью, определяемой настройкой регулируемого дросселя 16.

При полностью открытом регулируемом дррсселе 16 упругие элементы 6 подвергаются динамическому воздейс вию, накапливая энергию для возбуж дения свободных угловых колебаний платформы 3 вокруг горизонтальной оси 2.

145?63 4

При этом направляющий стержень 10 перемещается вниз совместно с направляющей втулкой 9 и платформой 3 до положения, соответствующего максимальной величине динамических деформаций упругих элементов 6.

В процессе свободных угловых коле,баний платформы 3 направляющая втулка 9 совершает возвратно-поступательИ ное перемещение относительно направляющего стержня 10 беэ соприкосновения торцовой поверхности направляющей втулки 9 с кольцевым буртом

15.

В результате устраняется демпфирующее воздействие регулируемого дроссел 16 на параметры процесса угловых колебаний платформы 3. Амплитуда уг20 ловых колебаний платформы 3 ограничивается упорами 14. С помощью датчика 23 и регистрирующей аппаратуры 24 определяют период угловых колебаний платформы 3 с установленным на ней

25 транспортным средством 4 под дейст.вием упругих элементов 6 и по известным зависимостям вычисляют момент инерции транспортного средства.

Таким образом, в предлагаемом стен30 де обеспечиваеатсЯ возможность опРеделения поперечной устойчивости и момента инерции транспортного средства, что расширяет функциональные возможности стенда.

rz

Фиг. Р

ВНИКПИ Заказ 1163/32 Тираж 897 Подписное

Филиал ППП "Патент ° г. Уигород, ул.Проектная,4

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:
Наверх