Система демпфирования платформы

 

1. СИСТЕМА ДЕМПФИРОВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ, например, транспортного средства для перевозки длинномерных конструкций, содержащая два демпфирующих пневмогидравлических цилиндра с рабочим элементом, гидравлические полости которых соединены между собой через управляемый дроссель, выполненный в виде двух сопел, связанных с гидравлическими полостями пневмогидравлических цилинд ров, и мембраны, установленной в корпусе с образованием управляющих камер и с возможностью перекрытия сопел, а пневматические полости пневмогидравлических цилиндров подключены к источнику давления сжатого воздуха через дросселирующий jpexлинейный распределитель, управляющий элемент которого кинематически связан с рабочим элементом пневмогидравлического цилиндра , причем каждая управляющая камера сообщена с входом сопла, расположенного в другой управляющей камере, отличающаяся тем, что, с целью улучщения динамических характеристик, она снабжена третьим пневмогидравлическим цилиндром с рабочим элементом, управляемый дроссель снабжен дополнительной мембраной, расположенной в корпусе с образованием с основной мембраной дополнительной камеры, сообщенной с гидравлической полостью третьего пневмогидравлического цилиндра. I 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена ресивером и дросселем, л через который ресивер соединен с источником давления сжатого воздуха, причем впускные линии дросселирующих трехлинейных распределителей соединены с источником давления сжатого воздуха, а выпускные - с ресивером.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИД=ТЕЛЬСТВУ!

j (!i<; о л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3544106/27-06 (22) 10.01.83 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) В. Б. Струтинский, А. А. Ищенко и В. А. Дунин (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 912567, кл. В 60 P 3/40, 1982. (54) (57) 1. СИСТЕМА ДЕМПФИРОВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ, например, транспортного средства для перевозки длинномерных конструкций, содержащая два демпфирующих пневмогидравлических цилиндра с рабочим элементом, гидравлические полости которых соединены между собой через управляемый дроссель, выполненный в виде двух сопел, связанных с гидравлическими полостями пневмогидравлических цилинд ров, и мембраны, установленной в корпусе с образованием управляющих камер и с возможностью перекрытия сопел, а пневматические полости пневмогидравлических ци„,Я(1„„1162638 A

4(5 ) В 60 P 3/40 линдров подключены к источнику давления сжатого воздуха через дросселирующий трехлинейный распределитель, управляющий элемент которого кинематически связан с рабочим элементом пневмогидравлического цилиндра, причем каждая управляющая камера сообщена с входом сопла, расположенного в другой управляющей камере, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, она снабжена третьим пневмогидравлическим цилиндром с рабочим элементом, управляемый дроссель снабжен дополнительной мембраной, расположенной в корпусе с образованием с основной мембраной дополнительной камеры, сообщенной с гидравлической полостью третьего пневмогидравлического цилиндра. а

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, 9 что она снабжена ресивером и дросселем, через который ресивер соединен с источ- +J ником давления сжатого воздуха, причем ю впускные линии дросселирующих трехлинейных распределителей соединены с источником давления сжатого воздуха, а выпускные — с ресивером.

J м

1162638

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для крепления и опирания грузов, например, на транспортном средстве при перевозке длинномерных конструкций.

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик системы.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы.

Система демпфирования платформы, например, транспортного средства для перевозки длинномерных конструкций, со-держит два демпфирующих пневмогидравлических цилиндра 1 и 2 с соответствующими рабочими элементами 3 и 4, мембранами 5 и

6, разделяющими их на гидравлические и пневматические полости 7 — 10.

Гидравлические полости 7 и 8 соединены через управляющий дроссель, выполненный в виде расположенных в корпусе 11 двух сопел 12 и 13, основной и дополнительной мембран 14 и 15 с образованием основных и дополнительных управляющих камер 16 — 18.

Гидравлическая полость 7 цилиндра 1 сообщена с входом 19 сопла 12 и управляющей камерой 17 магистралью 20. Гидравлическая полость 8 цилиндра 2 сообщена с входом 21 сопла 13 и управляющей камерой

16 магистралью 22.

Система снабжена дополнительным пневмогидравлическим цилиндром 23 с установленными в нем рабочим элементом 24 и мембраной 25 с образованием гидравлической и пневматической полостей 26 и 27. Гидравлическая полость 26 подключена магистралью

28 к дополнительной управляющей камере

18. Рабочие элементы 3, 4 и 24 взаимодействуют с платформой 29.

Пневматические полости 9 и 10 цилиндров 1 и 2 связаны с выпускными линиями

30 и 31 дросселирующих трехлинейных распределителей 32 и 33, управляющие элементы 34 и 35 которых кинематически связаны с соответствующими рабочими элементами 3 и 4.

Впускные линии 36 и 37 низкого давления распределителей 32 и 33 сообщены с источником давления сжатого воздуха (на чертеже не показан) через пневмосеть 38 транспортного средства.

Выпускные линии 39 и 40 высокого давления распределителей 32 и 33 сообщены с ресивером 41, а последний через дроссель .2 — с пневмосетью 38.

Система работает следующим образом.

При движении тра нспортного средства платформа 29 совершает колебания случайного характера. При этом рабочие элементы 3 и 4 цилиндров 1 и 2 перемещаются и жидкость перетекает из одной, например, полости 7 в полость 8. При движении рабочего элемента 3 пневмогидравлического

50 цилиндра 1, например, вниз (по чертежу), а рабочего элемента 4 пневмогидравлического цилиндра 2 вверх, жидкость из гидравлической полости 7 цилиндра 1 поступает в управляющую камеру 16 через сопло

12 и далее по магистрали 22 — в гидравлическую полость 8 цилиндра 2. Вместе с тем жидкость по магистрали 20 поступает в управляющую камеру 17 и частично через .сопло 13 в полость 8.

При этом возникает перепад давления, который, воздействуя на мембраны 14 и

15, перекрывает сопло 12, увеличивая гидравлическое сопротивление управляемого дросселя пропорционально скорости перемещения рабочего элемента 3 цилиндра 1.

При этом осуществляется демпфирование колебаний платформы 29.

Изменение сопротивления управляемого дросселя происходит независимо от направления течения жидкости в магистралях

20 и 22.

Таким образом, демпфироваиие платформы 29 осуществляется в зависимости от скорости перемещения рабочих элементов 3 и 4 обоих пневмогидравлических цилиндров 1 и 2. При колебаниях платформы 29 изменяется давление и в гидравлической полости

26 дополнительного пневмогидравлического цилиндра 23. Жидкость под давлением поступает по магистрали 28 в дополнительную управляющую камеру 18. При этом мембраны 14 и 15 раздвигаются и сопротивление управляемого дросселя увеличивается.

Это улучшает динамические характеристики системы. Ударные нагрузки на рабочем элементе 24 поглощаются при сжатии газа в пневматической полости 27. Особенно эффективно будут поглощаться высокочастотные нагрузки.

При перемещении рабочих элементов 3 и 4 пневмогидравлических цилиндров 12 вверх (по чертежу) воздух из пневмосети

38 через распределители 32 и 33 поступают в пневматические полости 9 и 10 а при перемещении рабочих элементов 3 и 4 вниз сжатый воздух через распределители 32 и

33 вытесняется в ресивер 41, откуда через дроссель 42 снова поступает в пневмосеть

38. Сжатие воздуха в пневматических полостях 9 и 10 и перетекание через дросселирующие трехлинейные распределители 32 и 33 способствует активному демпфированию ударных нагрузок на цилиндры 1 и 2 и не сопровождается потерями сжатого воздуха.

Таким образом, применение дополнительного пневмогидравлического цилиндра 23 позволяет изменить сопротивление управляемого дросселя в зависимости от изменения давления в его полостях 26 и 27, а также исключить высокочастотные нагрузки на платформу 29.

Система демпфирования платформы Система демпфирования платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх