Лонжерон рамы транспортного средства

 

ЛОНЖЕРОН РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, выполненный в виде балки переменного сечения из прокатного профиля с выполненной в ней продольной прорезью, начинающейся от заднего конца лонжерона, и отогнутой стенкой нижней полки, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и технологичности изготовления, он снабжен вертикальными пластинами, расположенными внутри прорези относительно горизонтальной ее оси с промежутками друг относительно друга и жестко соединенными со стенками верхней и нижней полок.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (з!)4 В 62 D 21/02

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3524806/27-11 (22) 20.10.82 (46) !5.08.85. Бюл. № 30 (72) С. Г. Гришко (71) Красноярский завод автомобильных прицепов (53) 629.113.011.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 814804, кл . В 62 D 21/02, 1979. (54) (57) ЛОНЖЕРОН РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, выполненный в

„„SU„„1172808 А виде балки переменного сечения из прокатного профиля с выполненной в ней продоль. ной прорезью, начинающейся от заднего конца лонжерона, и отогнутой стенкой нижней полки, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и технологичности изготовления, он снабжен вертикальными пластинами, расположенными внутри прорези относительно горизонтальной ее оси с промежутками друг относительно друга и жестко соединенными со стенками верхней и нижней полок. 3

Ю

Ю

1172808

Фиг 3

Соста в и тель A. Число в

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 60! Подг,исиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Рыбченко

Заказ 4982/18

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для лонжеронов рам транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов.

Наиболее близким к предлагаемому является лонжерон рамы транспортного средства, выполненный в виде балки переменного сечения из прокатного профиля с выполненной в ней продольной прорезью, начийающейся от заднего конца лонжерона, и отогнутой стенкой нижней полки (11.

Недостатком такой конструкции является сложность технологии изготовления из-за большого количества сварных швов. Соединение встык двух исходных балок снижает прочность лонжерона, испытывающего в процессе эксплуатации большие динамические нагрузки от огибающих и крутящих моментов.

Целью изобретения является повышение прочности и технологичности изготовления.

Указанная цель достигается тем, что лон- 20 жерон рамы транспортного средства, выполненный в виде балки переменного сечения из прокатного профиля с выполненной в ней продольной прорезью, начинающейся от заднего конца лонжерона, и отогнутой стенкой нижней полки, снабжен вертикальными пластинами, расположенными внутри прорези относительно горизонтальной ее оси с промежутками друг относительно друга и жестко соединенными со стенками верхней и нижней полок.

На фиг. 1 изображен лонжерон в аксонометрии, общий вид; на фиг. 2 — сечение А -A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б-Б на фиг. 1.

В исходной балке 1 (фиг. 1) лонжерона, выполненной из прокатного профиля, выполнена прорезь 2 (фиг. 3), г стенка 3 нижней полки лонжерона отогнута до обеспечения заданного размера б по высоте.

Вкнутри прорези 2 относительно горизонтальной ее оси расположены вертикальные пластины 4 с промежутками друг относительно друга, жестко соединенные со стенками верхней и нижней полок.

Благодаря изготовлению лонжерона из профильной балки без наличия стыкового шва значительно увеличивается его ппочность и долговечность. Наличие сквозных окон облегчает конструкцию. Путем изменения просвета (высоты) между стенками верхней и нижней отогнутой полок достигается необходимая заданная геометрическая характеристика сечения лонжерона.

Расположение коротких прямых сварных швов в одной плоскости повышает технологичность изготовления лонжерона.

Лонжерон рамы транспортного средства Лонжерон рамы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх